Я свела аннотации по статьям всех разделов. Можете ознакомиться. Не
добавила только раздел <Антикризисное управления>: у Сергей подходящих
только три статьи.
Напоминаю, что встреча завтра в 12.00 во 2 ГУМе в П-9
::::::::.
Стратегический менеджмент
1. <Свободная инновация> (Аксенчер, январь) - объясняется значение
инноваций для современного развития организаций, вводится понятие
<философия инноваций> (как необходимо управлять инновациями в разных
типах организаций и разной среде).
2. <Как стать виртуозом аутсорсинга> (Strategy+business, сентябрь)
- о новом витке развития аутсорсинга, что сейчас чаще всего отдается на
аутсорсинг, как управлять этим процессом.
3. <Инноваторы без преград> (Strategy+business, сентябрь) - об оффшорах.
4. <Кто руководит производством?> (Strategy+business, сентябрь) - о
важности руководителей производства, их компетенциях, полномочиях и
влиянии на стратегию компании.
5. SWOT (из двух статей 2006г.) - конкретизирует роль SWOT-анализа, как
его делать, на что обращать внимание и т.п.
6. <Новое средство для воскрешения старой теории о фирме> (Knowledge at
Wharton, 17 мая) - системный подход к организации на основе концепции
"fitness landscape".
7. <Хорошо разработанная глобальная сеть НИОКР> (strategy+business,
июнь) - как построить сети НИОКР, чтобы снизить издержки и получить
большую выгоду.
8. The megacommunity manifesto (Strategy+business, август)
Статья обосновывает необходимость объединения усилий политических
лидеров, руководителей крупных компаний, лидеров общественных
организаций для решения задач, которые нельзя решить в одиночку
(например, защита окружающей среды, конкурентоспособность и другие
вопросы межсекторного взаимодействия).
9. My customer, My co-innovator (Strategy+business, август)
В статье рассказывается о том, как вовлечение покупателей в процесс
разработки и создания новых товаров может существенно улучшить их
характеристики, сделать их более конкурентоспособными и востребованными
на рынке.
10. Why managing by facts works (Strategy+business, август)
Статья посвящена преимуществам стиля управления,
уделяющего особое внимание детальному анализу информации в сегменте
рынка,
в котором оперирует компания.
11. The neuroscience of leadership (Strategy+business, август)
Изучение психологических аспектов вопросов лидерства.
Как надлежит руководителю вести себя в определенных ситуациях. Примеры
того, как по-разному мыслят руководители разных отделов компании и как
сделать так, чтобы избежать при этом конфликтных ситуаций и добиться
эффективности деятельности организации.
12. Complementary Genius (Николас Карр)
В статье даются ответы на следующие вопросы:
Почему не нужно ограничиваться четким исполнением только предписанных
Вам обязанностей, каковы методы стимулирования инновационного процесса в
компании и как это может существенно повысить эффективность работы,
какие нестандартные действия могут помочь организации совершить прорыв
на своем рынке.
13. <Своя среди своих> (Эксперт, 24 июля 2006г.)
Про IPO Роснефти: за сколько продали, потенциал компании (за счет
ЮКОСа), кто купил акции и т.п. Статья очень критическая.
14. и 15. Две статьи из Harvard Business Review, скоро будут.
Государственное управление
1. Степанов А.Г. Макроэкономическое планирование и прогнозирование
экономики региона в системе государственного управления // Менеджмент в
России и за рубежом 4" 2006 Современный подход к стратегическому
территориальному социально-экономическому планированию должен опираться
на имеющиеся традиции долгосрочного территориального планирования,
модернизированные применением передовых технологий. С точки зрения
автора, стратегическое планирование комплексного
социально-экономического развития региона представляет вид
управленческой деятельности, состоящий в разработке таких целей развития
на стратегическую перспективу и определении механизмов их достижения,
реализация которых призвана обеспечить его эффективное функционирование
в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды с целью достижения
сбалансированности национальных интересов и интересов местного
сообщества. Решение задачи интеграции стратегического
социально-экономического и финансового планирования - залог успешной
реализации принимаемых стратегических решений.
2. П.В.Крючкова, А.Е.Шаститко. Оценка регулирующего воздействия и
модернизация системы государственного регулирования // Общественные
науки и современность.
2006. 4. С. 21-31.
Целью авторов является показ содержания и направлений реформирования
системы государственного регулирования в контексте проектируемых
институциональных изменений. Такие изменения позволили бы использовать
сравнительные преимущества различных механизмов координации
экономической деятельности с минимальным риском допущения ошибок,
связанных как с чрезмерной зарегулированностью процессов, так и с
отсутствием государственного регулирования там, где оно необходимо.
Описывается методология оценки регулирующего воздействия (ОРВ),
международный опыт ее использования и возможности применения ОРВ в
России. Исследуются риски, связанные с применением рассматриваемой
методологии в нашей стране.
3. Алескеров Ф.Т., Головщинский К.И., Клименко А.В. Оценки качества
государственного управления. Препринт WP8/2006/02. М.: ГУ ВШЭ, 2006.
В работе рассматриваются методы оценки качества государственного
управления. Анализируется международный опыт проведения таких оценок.
Излагаются подходы к определению понятия качества государственного
управления и формируется модель его измерения. На основе этой модели
создан формат сбора необходимой информации, а также математический
инструментарий ее обработки, анализа и агрегирования для построения
сводного индекса качества государственного управления и определения
относительных рейтингов пилотных регионов. На основе данных, полученных
из 14 субъектов Российской Федерации, построен пилотный рейтинг качества
государственного управления, данные о котором приведены в настоящей
работе.
4. Н. Биянова. "Майор Пронин. Перезагрузка. Почему вместо электронного
правительства
в России создают электронную милицию" // SmartMoney от 11.09.2006.
Статья не очень научная. Однако в ней есть много интересных фактов по
поводу того, как в настоящее время реализуется программа Электронная
Россия. Эти факты позволяют понять контекст российских реформ.
5. "Состояние местного самоуправления в России". Проект доклада Комиссии
по вопросам регионального развития и местного самоуправления на
пленарном заседании Общественной палаты РФ 30 сентября 2006 г.
Название говорит само за себя: тенденции, проблемы, перспективы развития
МСУ в настоящее время.
6. В.Н. Лексин, И.В. Лексин, Н.Н Чучелина. Административная реформа в
Российской Федерации. Нормативная база, проблемы реализации,
рекомендации. Проект Институциональный, правовой и экономический
федерализм в Российской Федерации (2004-2006 гг.). Отчет о реализации
проекта 5. В отчет можно найти кучу полезной информации об идеологии АР
в России, основных направлениях, мероприятиях и текущих результатах АР.
7. "Частное государство"
(Профиль, лето 2006. Статья переведена из немецкого Spiegel.)
Описывается европейская (прежде всего, Великобритания и Германия)
практика предоставления общественных услуг по модели партнерства.
Анализируется возможность такого взаимодействия в разных сферах и
причины успехов и неудач различных проектов - от строительства
муниципального здания до передачи всех функций управления городским
округом частной компании.
Управление персоналом
1. Андрей Шахбазов: Маркетинг и HR. Продавцы и покупатели
05.09.2006 e-xecutive.ru
Рынок труда переходит от дефицита работодателей к дефициту работников.
Как нужно позиционировать себя компаниям, чтобы привлечь сотрудников.
2. "Неудержимые" Как работодателю обезопасить себя от ухода команды
Михаил Малыхин, "Ведомости" 01.06.2006
Что делать, если уходят сотрудники и перманивают других за собой... как
этого избежать и нужно ли этого избегать?
3. Вся правда о тренингах, которую вы не хотели узнать
Дмитрий Володин "Управление персоналом" 21.08.2006
Треннинг по-русски... в чем его минусы, как избежать частых пробелов в
самой процедуре и превратить треннинг в действительно эффективное
времяпрепровождение...
4. Зарплата не главное
Михаил Малыхин, "Ведомости" 01.08.2006
Какие основные мотиваторы на рабочем месте в России и в США. Результаты
различных исследований.
5. Интервью со Светланой Ермолиной, руководителем службы по подбору и
удержанию персонала компании "Вымпелком" e-xecutive.ru
Та же тема, что важнее, деньги или самореализация на рабочем месте?
6. Проверка боем: как испытывают на прочность новых сотрудников
Анастасия Дагаева, "Ведомости" 01.08.2006
Как испытывают на прочность молодых сотрудников... надо это или нет?
7. Плюс минус люди
Юлия Фуколова, Дмитрий Лисицин "Секрет фирмы" 03.07.2006
Действительно ли на рынке существует нехватка кадров? или это просто шум
ни о чем? Возможно, что компании сами слишком завышают требования в
погоне за идеалом...
8. Экзамен исподтишка
Юлия Фуколова "Секрет фирмы" 12.04.2006
Соискатели становятся все искушеннее в собеседованиях. Какие новые
ухищрения придумывает работодатель, чтобы вывести их на чистую воду.
9. Just-in-time training: with MP3 players, iPods and other mobile
devices, employee training is truly on the go
Elizabeth Agnvall HR Magazine May 2006
О новых тенденциях использования интернета и плеера в процессе
треннинга. Новые возможности для прививания корпоративного духа и
обучения сотрудников даже в нерабочее время.
10. Природная мотивация: Усиливать или не дать снизиться? (Управление
Персоналом 17 - сентябрь 2006) Автор статьи предлагает свое объяснение
неизбежному снижению мотивации сотрудников в организации: Компании в
большей степени привлекают наемников, а не сотрудников (проводится
различие между этими двумя категориями по степени
лояльности) и не пытаются подобрать для сотрудника то место, которое
наиболее подходит ему не только в плане профессиональной компетентности,
но и в плане личной заинтересованности в исполнении конкретных функций.
"Природная" мотивация соответствует "принципу писателя": писатель - это
не тот, кто может писать, а тот кто не может не писать. В данной статье
описываются факторы и процесс демотивации и система "природной"
мотивации, которая, по мнению автора, может свести на нет постепенную
демотивацию персонала
11. Tap ex-employees' recruitment potential: staying connected to
ex-employees can pay staffing dividends (HR Magazine July 2006) -
Статья посвящена интересному, но пока мало применяемому в России способу
подбора персонала - рекрутменту бывших сотрудников компании.
Представлены преимущества данного способа, описаны методики работы с
бывшими сотрудниками, и опыт их применения
12. Get out of your office: face-to-face communication on a consistent
basis is still the best way to get information to and from employees (HR
Magazine July
2006) - Статья о том что никакие технические средства коммуникации не
могут заменить "живого" неформального общения с руководством. При этом
руководство, увлекшееся Интернетом и мобильными телефонами, как
выясняется, совсем не умеет непосредственно общаться со своими
подчиненными, да еще и в неформальной обстановке. Описывается сам
процесс так называемой walk-about коммуникации и даются советы о том как
эту непосредственную коммуникацию улучшить.
13. Успехи и риски внедрения новых HR-систем (Публикация на
e-xecutive.ru август
2006) Часто внедрение новых HR-систем заканчивается полным провалом.
Каковы же основные причины возникновения проблем при внедрении новых
HR-систем? Как можно предотвратить риски? Как провести мероприятия по
внедрению новой системы? НА эти вопросы отвечает данная статья.
14. Сотрудники трех категорий: первых - повысить, вторых - подтянуть,
третьих
- уволить (Harvard Business Review - август 2006). ни одна организация
не может на все должности взять профессионалов высшего класса.. Важно
комплексно управлять кадрами: лучших людей назначать на ключевые посты,
хороших на второстепенные, а от посредственных исполнителей решительно
избавляться. Причем с ключевыми постами далеко не все так просто:
определить, какие позиции являются стратегически важными для компании
далеко на самая тривиальная задача. При проведении кадрового аудита
может оказаться, что топ-менеджер, например, не создает значительной
ценности для компании, а ключевой фигурой оказывается менеджер по
продажам.
15. Компиляция из двух статей: 6.1 - Что нужно знать об
ассессмент-центре, чтобы не отказаться от его проведения (hr-zone.net
август 2006) 6.2 - Оценка как стимул к развитию (Элитный персонал 29).
Статьи посвящены известному методу оценки персонала - ассесмент-центру.
Причем первая рассказывает о том, что такое ассесмент-центр, как и для
чего он проводится, а вторая имеет более практический характер и
посвящена вопросам эффективности проведения ассесмента.
16. Равнение на успех (Кадровый менеджмент - сентябрь 2006)
Основательная статья, посвященная кадровому аудиту: Что это такое, для
чего он нужен и нужен ли вообще, как он проводится, и.т.д. 8. Что такое
"компетенции"? (hr-zone.net июль 2006) - научно-теоретическая статья о
том что же такое компетенции, с чем их не надо путать, что можно, а что
нет в это понятие включать. То, что на Западе называют компетенциями, в
России как только не называют. То, что в России называется
компетенциями, чем только не является на самом деле. Одной из весьма
навязчивых идей наших соотечественников является замена понятия
"компетенция" аналогичным российским термином. Вариантов существует
несколько, и все они возвращают нас из области практики в научную сферу.
Экономический анализ
1. С.Г.Верещагин "Влияние экономики на политические процессы в обществе"
Проблемы современной экономики, 3(15)
В статье исследуются проблемы взаимосвязи экономической и политической
систем общества, а также, моменты соотношения экономической системы и
политического режима
2. Лилия Москаленко "Дизайн в розницу" (Эксперт)
В статье приводится обзор массовых потребительских предпочтений россиян
в отношении предметов одежды, а также, состояния легкой промышленности и
швейной индустрии. Рассматриваются истории выхода на рынок и стратегии
развития наиболее известных и модных российских брэндов Sultanna
Frantsuaova, Yudashkin Jeans, Evgenia Ostrovskaya, Sunie Li, а также, их
конкурентные преимущества на российском рынке перед западными аналогами
Zara, Nuf Nuf, Mexx и проч. Статья актуальна в том плане, что в ней
акцентированы причины и факторы коммерческого успеха обозначенных марок,
а также того, какие массовые fashion потребности продолжают оставаться
неудовлетворенными...
3. Владимир Мау "Российская экономика: сильные и слабые стороны"
(Петербургский эконоический форум)
Статья имеет научную направленность. В ней обозначается современная
экономическая ситуацию, ее предыстория, а также, акцентируется
необходимость ускоренной модернизации, которая в эконоическом контексте
сводится к активизации развития технологий и человеческого капитала,
нежели чем к наращиванию капитала материального, что было характерно для
индустриальной системы. Далее автор приводит и анализирует перечень
детерминант и переменных постиндустриального развития России, подобных
политической и макроэконоической стабильности, характеру человеческого
капитала, налоговой политике, темпам экономического роста, состоянию
политических институтов как первооснов трансформации.
Автор приводит несколько интересных соображений о влиянии налоговых
традиций страны и характера политической институализации на
направленность и скорость модернизации страны. Далее он анализирует три
сценария экономического развития России в долгосрочной перспективе и
оценивает их количественно.
4. Адриан Сливотски "Миграция ценности"(книга)
Книга являет собой новый подход к ведению бизнеса - который сводится к
прогнозированию областей локализации ценности в будущем, переводу
бизнеса (либо отдельного его
подразделения) в соответствующую сферу с дальнейшей коммерциализацией
этой ценности, приносящей прибыль компании. Ценность в понимании автора
книги - совокупность характеристик продукта, приносящих наиболее полное
удовлетворение потребностей клиента в каждый момент времени.. Почему
ценность мигрирует? В силу динамичного развития технологий,
информатизации, глобализации, а также, наличия случайностей в развитии
человечества... Ценность может, раз переместившись из отрасли или ниши,
снова через десятилетия туда вернуться... Для компаний важно учитывать
фактор миграции ценности, быть гибкими - и всегда готовыми
переориентироваться на новый сегмент... в котором в данный момент
локализована ценность.. В книге приводится руководство для компаний по
определению областей концентрации ценности и соответствующей
переориентации бизнеса..
5. "Чем живут мелкие банки", Финанс (июль). (Максим Федотов)
В статье приведен подробный разбор деятельности мелких банков в течение
последнего десятилетия. На статистических данных и конкретных примерах
рассматриваются варианты развития частных банков и эволюция услуг,
которые они предоставляют на российском рынке.
6. Деньги есть, целей нет (Профиль, сентябрь 2006) - Статья о первых
неутешительных итогах и выводах применения бюджетирования по
результатам в российских условиях
7. Пенсионная проформа (Профиль, сентябрь 2006) - Статья о том, в чем же
все-таки заключается пенсионная реформа, каковы первые первые результаты
ее проведения, каковы трудности и провалы реформы, а так же о
перспективах реформы.
8. На полпути к свободе ( Business Week, сентябрь 2006) - о грядущей
либерализации оптового рынка электроэнергии и к чему это может (или не
может) привести
9. Сбитый прицел (Эксперт, сентябрь 2006) - несмотря на то, что
рейтинговое агентство Standard & Poor повысило долгосрочный кредитный
рейтинг России, однако поводов для радости не так уж много.
Поступательное движение России вверх по лестнице рейтинга не должно
заслонять опасной тенденции - если составить отдельные рэнкинги по
страновым и рыночным макрофакторам, то у нас далеко не все так
безоблачно+ Именно слабость государства рассматривается иностранными
инвесторами в качестве главного препятствия для ведения бизнеса в России
10. Стабфонд: Три заблуждения (Ведомости, август 2006) - Статья отвечает
на такие вопросы, как: " Как можно оценить промежуточные итоги первого
этапа существования стабфонда? Что изменится с началом активного
размещения собранных в нем нефтедолларов?", а также развеивает основные
стереотипы, сложившиеся вокруг данного института, например, положение о
том, что "Страна понесла значительные потери из-за того, что средства
стабфонда до сих пор не инвестировались, а хранились в рублях".
11. Механизмы российского финансового кризиса. Экономика и
математические методы, 2 2006 - это типа научная статья. Вводится и
анализируется "эффект заложника", позволяющий правительству
перекладывать на инвесторов часть издержек борьбы с финансовым кризисом.
Показано, что в рамках модели, описывающей "эффект заложника",
традиционные подходы к предотвращению кризиса могут иметь негативные
последствия. Проводится анализ механизмов российского финансового
кризиса 1998 г. Предложено объяснение негативных последствий
предоставления России кредита МВФ незадолго до кульминации кризиса.
12. Частная игра (там же) - статья рассказывает об одной из самых
развитых в финансовом мире банковских услуг - персональном обслуживании
состоятельных частных лиц или private banking
Политический анализ
1. Johan Eriksson, Giampiero Giacomello "The Information revolution,
security and international relations: (ir)relevant theory?" //
International Political Review, vol. 27, 2006. В статье рассматривается
проблема безопасности современного государства в условиях информатизации
и три точки зрения по данному вопросу. Главная проблема - как следует
толковать безопасность государства в современном мире и какими
средствами ее исследовать. Делается вывод о необходимости синтеза
подходов.
2. Bruce P. Jackson "The soft war for Europe's east" // Policy review,
June-July 2006. Статья посвящена политике в черноморском регионе.
Поднимается проблема взаимоотношений западных стран с Россией и борьбы
за влияние на страны региона. Статья - иллюстрация западной экспансии и
политики сдерживания России и ее притязаний.
3. Walter Mayr, Christian Neef "Die neue, alte Grossmacht" // Der
Spiegel, 10.07.2006 Обширный анализ современной России и видение ее
политики последних лет глазами немецких авторов. Рассматривается вопрос
о соответствии притязаний России на мировое лидерство действительности,
даются качественные оценки и прогнозы. Основной вывод состоит в том, что
Россия будет продолжать курс на усиление своего влияния в мире.
4. Юрий Крупнов "Спасти президента Путина" // Политический класс, август
2006. Автор полагает, что Россия оказалась в тупике, столкнувшись с
множеством проблем и не предпринимает достаточных действий для их
решения. Имеется политика президента, но нет ее адекватной реализации.
Для спасения страны требуется сохранить власть в руках Путина. Автор
приводит аргументы в пользу этого и полагает, что недопустимость
третьего срока - проблема сугубо техническая и вовсе не главная. Он
призывает определиться, что для нас важнее - незыблемость Конституции
или стабильность страны.
5. Валерий Соловей "Восстание этничности и судьба Запада. Новый тип
конфликтности в современном мире" // Политический класс, июль 2006.
Автор анализирует проблему нарастания межнациональной розни и этнических
противоречий в современной политике, дает обзор причин конфликта и
предлагает гипотезу: причина конфликтов коренится в неприятии людьми
внешних различий между нациями. Главный источник напряжения - не
религия, не культура, а расовые различия на биологическом уровне.
6. Артем Хачатурян "В тенетах фальсификаций истории. Насилие над прошлым
- политическая необходимость или опасная геополитическая
провокационность?" // Политический класс, июль 2006. Почему в
современном мире востребованы фальсификации прошлого? Мировая политика
рассматривается как поле разнообразных интересов. Интересы страны
определяются исторической памятью ее народа. Искаженная историческая
память в свою очередь искажает и интересы страны, в этом и состоит
главная опасность фальсификации истории. Кроме того, фальсификации
опасны для политики тогда, когда затрагивают национальную идентичность.
Автор называет фальсификацию злом и считает необходимым
противодействовать ей политическими методами.
7. Александр Проханов "Пятая Империя. Страна накануне восстановления
естественной формы своего исторического бытия" // Политический класс,
июль 2006. Статья представляет собой оригинальную трактовку истории и
будущего России. Россия обладает удивительным свойством - выживать в
условиях катастрофы. По мысли автора, Россия в своем развитии прошла
через развитие и упадок четырех империй, каждая из которых принесла
значимые достижения. Сейчас должна возникнуть новая, пятая по счету
империя. По мнению автора, ее зачатие уже состоялось.Вопрос в том, какой
она станет. Первое, что нужно сделать - это прекратить войну
исторических эпох и дать народу одно общее дело. Миссия Путина -
заниматься государственным строительством новой империи.
8. Джозеф Най-младший "Лидерство в преобразованиях и национальная
стратегия США"
// "Россия в глобальной политике". 4, Июль - Август 2006
Анализ политики президента Буша-младшего и сравнение его политического
стиля с другими президентами США, выявление сходств и различий. После
сравнительного анализа автор делает вывод, что у Буша остается не так
много времени для того, чтобы остаться в истории в качестве успешного
президента.
9. Niall Ferguson "Empires with Expiration Dates" // Foreign policy,
September/October 2006
Автор утверждает, что историю двигают империи. Сегодня имперским
статусом обладают США и Китай, а мир является скорее пространством
экс-империй и экс-колоний, чем просто государств. Автор пытается
исследовать, что они должны сделать для сохранения своего статуса.
Современные империи 20 века в силу специфики политической обстановки
имеют короткий срок жизни. Причины этого автор связывает не только с
политическими, но и с экономическими факторами и полагает, что со
временем империя как способ осуществления власти может оказаться
выгодной и востребованной.
10. Дмитрий Поляков "Партийный неформат" // Политический журнал, 33-34
(128-129)
/ 11 сентября 2006.
Автор констатирует отмирание старой структуры политического
пространства. Ей на смену должна прийти другая конфигурация, за роль в
которой и предстоит бороться партиям.С одной стороны, современная
партийная система в России не отвечает современным условиям и требует
естественного обновления для появления нормальных форм партийной
конкуренции. С другой - в самих партиях отсутствует стремление
совершенствоваться до конкурентоспособного уровня. Политическая ситуация
в стране приобрела видимую стабильность, однако партии отказываются
выходить на следующий уровень. Конкуренция между ними будет идти вокруг
идеологий, и возможно закончится созданием крупных политических
предприятий.
11. Виктор Мартьянов "Проблемы 2008 не существует" // Политический
журнал,
31-32 (126-127) / 28 августа 2006
Еще одна трактовка проблемы третьего срока Путина. Самый
распространенный довод в пользу Путина - отсутствие альтернативы. Автор
считает, что как стратег Путин в 2008 году уйдет с поста.
Политэкономический истеблишмент уверенно контролирует властные рычаги и
экономические ресурсы. В этих условиях вопрос передачи власти становится
формальностью. А раскрутка преемника - второстепенным техническим
вопросом. Продолжателем нынешнего курса, скорее всего, станет
политически более слабая и менее самостоятельная, чем Путин, фигура.
и книгу
12. С.Л. Баяхчева, С.И. Илларионов "Идеология гражданского общества" //
Москва, 2006. Книга посвящена актуальной проблеме взаимодействия
государства и гражданского общества в России. Работа содержит
развернутый анализ концептуальных основ ГО, его истории в России и
современного состояния. Авторы задаются вопросом: а есть ли в нашей
стране гражданское общество вообще? Ответ скорее положительный. Да, ГО в
России существует, однако сталкивается с множеством проблем. По каждой
из них проведен анализ и даны авторские рекомендации их решения.
Перспективы ГО оцениваются оптимистически, тем не менее, еще многое надо
сделать для его развития.
Возможно, я подберу еще статьи из журнала "Полис" - к сожалению, в
электронной версии полные тексты статей теперь недоступны, возьму новый
номер в библиотеке как только продлю читательский билет. Полагаю, одну
статью из этого журнала нужно взять, так как они выполнены на высоком
уровне.
Третий сектор
1. Собакин. Томата-гранаты // Пчела. - июнь 2006. - No1(50) Практическая
реализация программы Food not Bombs (Еда вместо бомб) в
Санкт-Петербурге. Статья совсем не научная, но даёт первичные данные для
анализа гражданских сетевых структур.
http://www.pchela.ru/podshiv/50/Sobakin.html
2. Ленская Дарья. Обошлось?.. // Пчела. - июнь 2006. - No1(50) Статья
ненаучная, даёт материал для анализа гражданских инициатив на примере
Пальмовой аллеи Таврического сада. Можно поставить вопросы:
- Проявление гражданской активности от обычно пассивного индивида;
- Формы и методы гражданских инициатив (отстаивания прав);
- Непрозрачность процесса принятия решений на уровне города федерального
значения;
- Общая пассивность (слабость) гражданского общества.
http://www.pchela.ru/podshiv/50/Lenskaia.html
3. Давыдова Наталья. Государство и НКО - опыт взаимодействия: Кнут и
пряник как
инструменты государственной политики в отношении НКО. // Меценат. -
No1-2,
2006
Аналитический обзор ситуации на некоммерческом поле в связи с
вступлением в силу нового закона "О некоммерческих организациях"
http://www.maecenas.ru/fresh/1_2006_2/2006_1_2.html
4. Акрамовская Анастасия. Благотворительность по закону: правовое
регулирование
благотворительной деятельности в России. // Меценат. - No1-2, 2006
Обзор отношения государства РФ и его динамики к некоммерческой
(благотворительной) деятельности на основе анализа нормативно-правовых
актов. Рассматриваются механизмы поощрения благотворителей
(экономический и моральный), мимоходом упоминается зарубежный опыт.
http://www.maecenas.ru/fresh/1_2006_2/2006_1_19.html
5. Лапина Наталья. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА: КАКОЕ БУДУЩЕЕ ДЛЯ
РОССИИ?
// Мировая экономика и международные отношения. - No006. - 30.06.2006
Подробно анализируются итоги проведённого исследования российских
предприятий. Рассматриваются причинно-следственные связи между реформами
последних лет и корпоративной социальной ответственностью (КСО)
компаний. Акцент делается на внутреннюю КСО градообразующих предприятий.
6. Аксенова Ольга. РАО <<ЕЭС России>> делится опытом подготовки
нефинансового
отчета. // Материалы сайта "Социальная ответственность бизнеса". -
25.07.2006 На заседании Делового клуба по развитию нефинансовой
отчетности был представлен <<Отчет о социальной ответственности и
корпоративной устойчивости>> РАО <<ЕЭС
России>>. Члены клуба познакомились с версией, предназначенной для
России>>общественного
обсуждения, по итогам которого в отчет будут внесены дополнения и
изменения.
http://www.soc-otvet.ru/sob2/sob.nsf/0/F5D23D374E677E5AC32571B6004F93BD
7. Аксенова Ольга. Корпоративная социальная ответственность: итоги и
прогнозы.
// материалы сайта "Социальная ответственность бизнеса" - 27.02.2006
Оценка итогов 2005 г.: описан процесс институционализации норм и
стандартов КСО, поднимается вопрос о нефинансовой отчётности российских
корпораций, описывается проблема стандартизации КСО.
http://www.soc-otvet.ru/sob2/sob.nsf/0/4E10B74D61714413C3257122003F5386
8. Масальцев Матвей. Узаконенная благотворительность. Что теперь важнее:
принуждение или поддержка? // Деньги и благотворительность. - июль,
2006.
-
No1(62).
Анализ нового закона о некоммерческих организациях. Даётся оценка: будет
ли он способствовать развитию российской филантропии или, наоборот,
станет серьёзным препятствием на этом пути.
9.1. Самородов Вадим. Капитальная благотворительность // Деньги и
благотворительность. - июль, 2006. - No1(62).
9.2. Мячина Ирина. "Это важно для государства и общества..." (Интервью с
Рубеном
Варданяном) // Деньги и благотворительность. - июль, 2006. - No1(62).
Статьи о важности благотворительных капиталов для государства, бизнеса
и общества. Экспертная оценка и отношение бизнес-сообщества к endowment
10. Крестникова Ирина, Никифорова Светлана. Больше чем деньги // Деньги
и
благотворительность. - июль, 2006. - No1(62)
Об успешном развитии программы частных пожертвований сотрудников
российских компаний, краткий обзор иностранного опыта. Выделяются
положитльные и отрицательные стороны такой формы благотворительности.
11. Бурмистрова Татьяна. Семь советов деловым людям, которые решили
заняться
благотворительностью // Деньги и благотворительность. - июль, 2006.
- No1(62) Семь советов с пояснениями. Составление благотворительной
стратегии компании. Статья в свете того, что 2006 г. был объявлен Годом
благотворительности в России.
12. Алексеева Ольга. Частные фонды: рыцари, инвестиции и
благотворительность
"закрытого цикла". // Деньги и благотворительность. - июль, 2006. -
No1(62) Автор анализирует процесс участия богатых людей в филантропии,
обращая своё внимание на опыт и традиции западных частных фондов.
13. Ляпоров Владимир. Утопии миллениума. // Деньги и
благотворительность. -
июль, 2006. - No1(62)
Описывается опыт корпоративной социальной ответственности зарубежных
корпораций (Леви Страус и ко, Истман Кодак, Данон, Икея,
Проктер-энд-Гэмбл, Эппл, Дэлл, Хьюлит Паккард и другие). Функции КСО
рассматриваются в свете продвижения товара.
Коммуникационные технологии
1. Beyond Brand Management".
Статья об изменении взгляда на профессиональный маркетинг в 21 веке, в
частности о смещении акцента с брэндинга на другие технологии.
2. The Future of Advertising is Now".
Подробное описание тенденции изменения рекламных технологий с
традиционных методов на цифровые.
3. "Психологические аспекты комплексного брендинга и роль PR в создании
"легенды"" Основную роль в формировании информационного поля вокруг
бренда играют PR -акции различного рода: статьи в журналах и газетах,
реклама на радио, телевидении, на улицах и в местах продаж, презентации,
дегустации и сэмплинги и т.п. Важным моментом, о котором всегда следует
помнить, является наличие единой правильно сформулированной концепции
продвижения товара. Все акции и составляющие их элементы, должны
органично сочетаться между собой и подчиняться общей идее.
4. "Прогнозирование эффективности рекламной кампании"
С одной стороны, маркетинг находит в людях то общее, что заставляет их
действовать одинаково - покупать. Поэтому портрет потребителя и
стоимость контакта успешно считаются, а будущая известность неплохо
прогнозируется. С другой стороны, к известности всегда прочно привязаны
ассоциации и лояльность, которые формируют отношение и реакцию
потребителя. Это то, что прогнозируется очень плохо.
5. "Лишние люди"
Люди часто покупают то, что им не предназначено. Маркетологи
предпочитают это не замечать, в то время как изучение аномальных
покупателей может стать источником ценных бизнес-идей.
6. "Как улучшить технологии продажи прессы"
О наличии технологических проблем в системе распространения говорится
многими участниками рынка и в первую очередь издателями, являющимися
заинтересованными потребителями услуг дистрибьюторов. Без качественного
распространения и продвижения даже самый интересный и замечательный
издательский продукт обречен на неизвестность
- это уже давно стало очевидно для всех, но далеко не все
распространители могут предложить издателям и конечным потребителям
услуги высокого качества.
7. : "Как организовать продвижение за пределами областных центров" До
сих пор основная конкурентная борьба разворачивается за рынки крупных
городов
- это и понятно: в них проживают наиболее платежеспособные люди с
современной культурой потребления. И когда мы слышим заявления о том,
что очередной федеральный производитель или сеть "пошли в регионы", это
означает, чаще всего, что они открыли свои представительства в
нескольких городах-миллионниках.
8. "Bespoke or not bespoke?"
Как показал опрос, проведенный ВЦИОМ в 2006 году, в каждой десятой
российской семье хотя бы один человек регулярно читает корпоративные
издания. Вроде бы ничего удивительного в этом нет - во всем мире
работники крупных компаний с интересом следят за прессой, посвященной
жизни своего предприятия.
9. "Вы что, сбрэндили?"
До конца 2006 года еще несколько месяцев, но его уже сегодня можно по
праву назвать годом ребрэндинга. Компании, как сговорившись, наперегонки
стремятся поменять название, фирменные цвета и логотипы, надеясь на
новую жизнь или попросту отдавая дань моде. Процесс уже коснулся не
только финансовой, но и политической сферы. Имидж партии сменили СПС и
"Единая Россия", а президент Чечни Алу Алханов предложил на этой неделе
переименовать республику в Нохчийн.
10. "Кастомизация = коммуникация"
Можно сделать более миллиона конфигураций одного продукта под любой
каприз потребителя и при этом проиграть конкуренту. В чем причина? В
разработке продукта, маркетинге или неудачной внутрикорпоративной
коммуникации? Причины провалов и рецепты успеха кастомизации - в
реферате статьи из strategy+business
11. "Каким должен быть маркетинг?"
Маркетинг со дня своего официального признания, всегда тяготел к
системности. Модели, обоснования.+ Все это было призвано показать
предпринимателям, что маркетинговая деятельность - вещь нужная и в
современном мире без нее никак. Но так получается, что маркетинг всегда
отстает от реальности, ответы которые дают концепции и модели, как
правило, уже не являются актуальными для дня сегодняшнего, если они
вообще могут быть применимы.
12. "Речевые манипулятивные техники в рекламе"
Слово "манипулирование", или "манипуляция", ведет свое происхождение от
латинского слова "manipulare" и в своем первоначальном значении означало
"управлять" в позитивном
смысле: управлять со знанием дела, оказывать помощь и т.д. В современной
литературе под манипулированием понимается искусство управлять
поведением и мышлением людей с помощью целевого воздействия на
общественное сознание.
13. "Немного о лояльности - ровно столько, чтобы всерьёз о ней
задуматься" Такое ощущение, что и слова-то такого - "лояльность" -
раньше не было. Как-то оно всё маскировалось под "постоянность клиентов"
или "удовлетворённость". Но и в таком виде много внимания не привлекало
(да простят меня весьма немногочисленные компании, которые с самого
начала развития были ориентированы на клиента).
14. "Сделайте из бренда хит!"
Традиционные рекламные инструменты теряют эффективность - их становится
просто слишком много. В этой ситуации брендам приходится использовать
новые инструменты: проводить маркетинговые коммуникации в форме
развлечений, умножать впечатления за счет грамотного применения
медиа-микса. Это изменение происходит даже на уровне смещения понятий:
раньше говорили медиа-сплит, теперь - медиа-микс. Заметьте разницу!
15. "Event в России: сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем
сегодня" Event - индустрию в нашей стране трудно, а скорее всего,
невозможно измерять в точных цифрах и анализировать в понятиях объема
рынка, доли ведущих игроков, удельного веса тех или иных сегментов. Не
дошел еще наш бизнес до должной степени прозрачности,
структурированности, не найти по нему соответствующей статистики.
Поэтому мнения тех, кто на данном рынке работает, их понимание тенденций
происходящего (как правило, небесспорное) - единственный способ увидеть,
что, в целом, в event бизнесе происходит. Публикуемый материал из этой
серии.
Это сообщение номер 127 было разослано для 25 подписчиков
Модератор Anatoliy D. Popko - uncle-tol***@n*****.ru
Правила дискуссионного листа: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.spadigest/rules
"Информационный дайджест "Мир управления""