← Ноябрь 2006 → | ||||||
1
|
5
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
13
|
16
|
|||||
20
|
23
|
|||||
27
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://biz0.ru
Открыта:
23-08-2006
Статистика
0 за неделю
Бизнес с нуля - пример создания. Ежедневный отчет.
82й день создания бизнеса с нуля. Добрый день! Краткое содержание предыдущих серий. :) Иван Иванов (42 года), наемный РАБотник, занимающий хорошую должность в большой компании, вдруг решил создать свой бизнес. Ну надоело ему до чертиков жить не своей жизнью! Предпринимательского опыта у него нет, готового продукта нет, начального капитала тоже нет. В настоящее время у него появился простой сайт http://www.effre.ru/ с описанием новой управленческой мотивационной технологии "Парабола", которую он собирается продавать. И теперь он на своем опыте постигает азы продаж и продвижения. Основная проблема сейчас – ему никто не верит, что его технология работает. Поэтому пока никто не покупает. :) Хотя, как ему кажется, зря не покупают – в наибольшем выигрыше, как правило, оказываются первые сообразившие… Вдохновленные порывом Ивана Иванова, к нему присоединились: - Сергей Лейтнер (28 лет), безработный, проживающий в Германии. - Сидор Сидоров (45 лет), безработный, приехавший из одной из стран СНГ, получающий в настоящее время гражданство России, живущий в одном из городов европейской части РФ и мечтающий о собственной макетной мастерской. - Петрович (58 лет), из Орска, только-только присоединился. - Татьяна (22 года), из Екатеринбурга, ее бизнес – организация мероприятий, сочетающих в себе экстремальные и консалтинговые технологии - абсолютно новая технология в Екатеринбурге, подробности на сайте www.momsi.ru - Алексей (24 года), из Москвы? - создание коммерческого веб-сайта, который приносит доход владельцу от продажи рекламы – ближайшая цель. Создание компании, которая владеет несколькими веб-проектами и управляет ими – отдаленная и более желаемая цель. - Роман (19 лет), хочет открыть свою дизайн-студию, опыт у него есть, желание работать и совершенствоваться в этом направлении тоже. - Василий (16 лет), его цель - создание веб-студии.
Иван Иванов: Напоминаю, что пока есть возможность стать участником уникального проекта "Создание бизнеса с нуля. ЕЖЕДНЕВНЫЙ отчет". Женщины тоже принимаются. Одно условие: писать отчеты каждый день. За 2 пропуска – предупреждение. За третий – вылет из проекта. Навсегда. С позором. Местность смерти одна для всех участников. Высадился на берег – сжигай корабли к чертовой матери!
Иван Иванов: Друзья, по объективным причинам несколько дней я не смогу быть с вами, поэтому почетная должность Генерального продюсера уникального проекта "S-0" на время переходит к Сидорычу. Со всеми полномочиями. Критиковать, комментировать, поощрять, делать предложения, выносить предупреждения. Ему же будут автоматически пересылаться ваши отчеты, которые вы присылаете на мой адрес. Так что для вас ничего не изменится. Рассылка будет выходить по-прежнему.
Так как Иван Иванов находится в краткосрочной командировке, временно командовать парадом буду я, СидСидор.
Иван Иванов (42 года), наемный РАБотник, занимающий хорошую должность в большой компании, вдруг решил создать свой бизнес.
В командировке.
Сергей Лейтнер (28 лет), безработный, проживающий в Германии.
В отпуске.
Алексей (24 года), из Москвы? - создание коммерческого веб-сайта, который приносит доход владельцу от продажи рекламы – ближайшая цель. Создание компании, которая владеет несколькими веб-проектами и управляет ими – отдаленная и более желаемая цель.
День 13 – 16.11.2006. Сегодня в выпуске: План работ Тендер Мысли по поводу предыдущих выпусков
План работ
По плану сделано 1. Тендерное предложение написано и размещено в рассылке (читайте ниже). Выложил его в виде странички на сайт. http://www.mnw.vip.su/dezign.htm Разместил объявление о работе на Job.ru для веб-мастеров. Жду предложений. По опыту предыдущих действий знаю, что их будет вал, но стоящих будет 1-2. Ответы уже поступают. 5. Собственно даже список как таковой делать оказалось не надо. В любой момент берешь рассылку из каталога на mail.ru и пишешь автору письмо о сотрудничестве – обмен ссылками на формы подписки, а дальше что он ответит. Одна рассылка на заметку есть, скоро будет выпуск – напишу ему письмо. Надо написать письмо шаблон, чтобы потом рассылать всем подряд. Думаю, что нужно в одном выпуске рекламировать всего 1 рассылку, иначе читателям не понравится (мне бы на месте читателя точно бы не понравилось). В общем, теперь каждый новый выпуск плюс реклама одной рассылки для увеличения количества подписчиков. Пришел ответ от одного человека, в следующем выпуске уже точно будет + одна новая форма на рассылку-партнера, с ней же договорился о размещении информации из её рассылки у себя на сайте. Осталось только рассылку ей «сбагрить» и вообще все будет в шоколаде (шутка). Таким образом, на два ближайших выпуска есть с кем обменяться формами подписки, а это увеличение читателей моей рассылки.
Не по плану: 1. Сегодня увидел, что описание анонса рассылки на сайте не соответствует тому, что я пишу. Оно устарело, у меня уже концепция изменилась, а анонс все старый был. Исправил. А вообще внимательнее относится к своему делу надо. Из таких мелочей складывается имиджи отношение к делу и к предпринимателю. 2. Отправил Василию страничку о себе и своем проекте для сайта S-0.
Измененный план:
Тендер Это предложение касается всех веб-мастеров, которые читают эту рассылку. Поскольку мне уже приходили предложения относительно помощи в создании сайта, я хочу обратиться ко всем, кто хотел бы поучаствовать в создании сайта и может. Итак, мое предложение. Сайт www.mnw.vip.su Чего я хочу? Я хочу чтобы вы разработали для меня и предложили некий «движок», который мне позволит легко вводить информацию и заполнять сайт. Сейчас я это делаю в ручную в html – надоело. Специфика 1. Мне нужно чтобы я самостоятельно мог редактировать структуру разделов (не сами разделы, а именно структуру) и менять их иерархическую привязку. Пример. У меня было 3 раздела: новости, фото, статьи. Внутри каждого своя структура. Внутри статьей целая коллекция накопилась, которая относится к сексу. Я вижу по счетчику, что их популярность выше, чем у остальной информации, я хочу создать новый раздел Секс на главной странице и все, что было внутри перетащить в этот раздел, но не переписыванием текста из одного места в другое, и изменением иерархической подчиненности страниц, т.е. одной настройкой. 2. Мне нужна возможность размещения на страницах дополнительной информации рекламы, причем хотелось бы, чтобы я мог как запустить один баннер на весь сайт, так и мог бы выбирать страницы, где именно его показывать. 3. Для фотоальбома я хочу, чтобы каждая новая фотография вставала в начало списка. Что предлагаю я? Есть разные способы оплаты за работу. Я готов потратить на все от 300 до 500 долл. в зависимости от объема работ и результата. Если вы только дизайнер, а не программист, то присылайте примеры дизайна – дизайн тоже нужен будет. Потом я буду объединять ваши возможности в единое решение. Возможны варианты партнерства, когда вы делаете сайт, а выплачиваю вам часть прибыли и т.п. Я готов любые варианты рассматривать. Еще скажу одну вещь – самый дешевый проект я не куплю! Срок Я жду ваших предложений до 30 ноября. Что дальше? После обработки всех присланных предложений выберу 3-5 и буду уже работать с этими людьми более предметно изучая, что именно вы можете сделать а что нет, каков опыт и т.п. До 15 декабря я выберу одного с кем буду работать (или какое-то решение объединяющее несколько человек, когда дизайном занимается один, а движком другой).
Мысли по поводу предыдущих выпусков Читаю сегодня несколько выпусков, что пропустил, пока сам не писал. Много чего было. Вот мысли, которые приходят. 1. Нужно просто продублировать эту рассылку на mail.ru я не понимаю, почему она там не выходит. У меня 1600 подписчиков, а тема совсем иная. Рассылку ШСД на mail.ru читают 50 000 (!) – вот вам и раскрутка. А о первом выпуске узнают 2 млн. читателей. http://content.mail.ru/pages/p_16566.html 2. Если уж читать книги о бизнесе так читайте действительно стоящие вещи. Вот список Акиро Морито – Сделано в Японии (о том как создали Sony, между прочим тоже с 0) Ли Якока – Карера менеджера Роберт Киосаки – богатый папа, бедный папа Генри Форд – моя жизнь Билл Гейтс – дорога в будущее Билл Гейтс – бизнес со скоростью мысли (если у кого есть – пришлите, у меня нет этой книги) Джек Минго – как компании стали великими филипп Котлер – основы маркетинга Книги издательства «Крылов» из СПб из серии VIP – консультирование (продаются в Москве на книжных развалах по 10 руб. за шт.). Называются: Бизнес-путь Amazon.com Бизнес-путь Dell Бизнес-путь Yahoo Бизнес-путь Nokia Бизнес-путь AOL Я прочел полностью про AOL, сейчас читаю про Yahoo, из этой книги приводил в рассылке отрывок о том, как партнеров надо выбирать. Они все построены по одному принципу: берется компания, рассказывается её развитие с 0 и выделяются 10 ключевых факторов успеха. Кстати, они у всех одни и те же, просто каждый по своему их реализовал. Пользу мне эти книги принесли огромную, хотя и дешевые и многие их считают несерьезными. Покупайте журналы эксперт и Smart Business. Там в каждом выпуске рассказывали про успех компании какой-либо. В эксперте вообще потрясающая рубрика была – русский бизнес, где брали успешного предпринимателя и рассказывали о том, чего он добился. Василий, вам просто хочу сказать, что не стоит изучать одного Мороза, есть много других источников информации о бизнесе. Не стоит останавливаться на Морозе – расширьте свое сознание. В 16 лет очень легко пойти не по тому пути, потому что импульс будет дан всего один. Не ограничивайте свои познания о бизнесе одним Морозом. 3. Сидор, вы зажгли – у вас в выпуске за 77 день план на завтра на 110(!) ноября J Это когда такой день у нас будет, не подскажите? J 4. Татьяна, вы сделали классную штуку – таблицу, через которую придете к аллогоритму звонков. Заполняя её и развивая – у вас будет документ, который потом можно дать сотруднику взятого специально для обзвона. Обязательно сохраните её! Мы такую штуку делали специально для одного клиента, кстати, все это было представлено в виде тренинга. А то, что касается голоса, знаете никому не нравится звучание записанного вами голоса. Если он не дрожит, если не запинаетесь на каждом словом – то вы абсолютно нормально веете переговоры. Про рассылку «Экстремальный Екатеринбург» - люди инертны сами по себе, они не активны. Это мы тут отчеты пишем и кричим о том, что делаем. А добиться обратной связи с подписчиками – это я не знаю как сделать. У меня из 1600 человек только 1(!) написал уже три ответа к трем разным выпускам. Чувствуете статистику? Как растрясти подписчиков на обратную связь – это тема! Кстати, давайте вместе подумаем. У вас есть рассылки, у меня, у Василия – может обсудим эту идею. Я тут это все писал, а потом подумал. Люди, а как вы на мою критику реагируете? Может она вас злит и вам мешает? Скажите – я не буду вас трогать J
ICQ 121-917-550 СидСидор. Эта рассылка выходит на maillist. Вот архив http://archives.maillist.ru/71683 Ученые обещают лет этак через 50, что мы перестанем стареть, встретим инопланетян, и будем разговаривать с рыбами, вот тогда то и будет 110 ноября! :)
Роман (19 лет), хочет открыть свою дизайн-студию, опыт у него есть, желание работать и совершенствоваться в этом направлении тоже.
Роман приболел. Да, ребята, и такое случается с начинающими предпринимателями. Роман, пусть читатели рассылки за тебя поболеют, а ты скорее выздоравливай :).
Роман пообещал выздороветь в понедельник, 20 ноября.
Василий (16 лет), его цель - создание веб-студии.
Первый день без отчета
Сидор Сидоров (45 лет), безработный, приехавший из одной из стран СНГ, получающий в настоящее время гражданство России, живущий в одном из городов европейской части РФ и мечтающий о собственной макетной мастерской.
Сегодня: 54-й день моего движения к предпринимательству.
четверг 16 ноября
Закончить с этим заказом. И это мне удалось, сейчас отправлю рассылку, и буду фотографировать макеты. Фотографии выложу в инете завтра.
Кроме этого у меня сегодня была встреча с архитектором. Напомню, однажды я набрел на целый коллектив архитекторов проектирующих дома как для частных лиц, так и для нужд города. Сказали, что будут иметь ввиду, что в городе существует макетная мастерская и взяли у меня реквизиты.
Я в свою очередь предложил им изготовить по их документации один макет совершенно бесплатно, дабы он стоял у них на видном месте, был рекламои и им и мне. Обещались подумать.
Вот, сегодня встреча состоялась. Макет не сложный, но попросили сделать со съемной крышей т.е. нужно сделать еще и межкомнатные перегородки. В разговоре сквозонула фраза, что заказчик хочет видеть внутрянку.
И у меня закралось сомнение, что мой макет после изготовления задержится в архитектурной мастерской. Скорее всего уйдет к заказчику.
Призадумался я однако. Надо еще раз пообщаться и уточнить детали. Сколь долго будет мой макет находиться в мастерской?
Произошел сегодня еще один разговор. Мне предложили РАБоту. Работу хорошо оплачиваемую, по моему профилю (не макеты), достаточно творческую, где заработок будет зависеть от множества факторов. Фирма для вычисления оплаты труда, по всей видимости пользуется прогой подобной той, что разработал Иваныч.
Вы ведь помните, что я уже несколько месяцев фактически живу на иждевении у родственницы, и хотя мне в день надо с маковое зернышко, оно тоже денег стоит, и родственница начинает потихоньку косится :). Хорошо еще не выгнала, как тут в рассылке предлагали.
Склоняюсь к тому, что приму это предложение.
План на завтра, пятницу 16 ноября.
Отнести макеты заказчику. А дальше по обстоятельствам. Если будут заказы, ехать и разговаривать с макетчиком, е сли нет, приступать к макету архитектора
Да, вчера забыл записать, я ведь выкупил макет за денежку а в баланс не занес. Исправляюсь.
Баланс: Сентябрь: доход 1250 руб, встречи 2 Октябрь: убыток 220 руб, встречи 17 Ноябрь Заказы 0 Приход 0 Расход 1500 Доход 0 Встречи 0
До встречи! Сидор Сидоров
Петрович (58 лет), из Орска, только-только присоединился.
СидСидор. Петрович в бизнес - командировке, вернется с отчетом в четверг 16 ноября.
Татьяна (22 года),
Татьяна Фомичева Компания «Момент Силы» e-mail: momsi@momsi.ru
Татьяна РАБотает два через два, и в рабочие дни предпринимательской деятельностью не занимается. Сегодня второй рабочий день.
СидСидор. По поводу нехватки времени и как с этим бороться:
Ох, уж это мне время, которого всем и всегда не хватает. Я еще ни разу не встречала предпринимателя, который бы не жаловался на то, что в сутках только 24 часа. Кто-то хочет хотя бы 25, а кому-то нужны все 50… Две банальные мысли вслух: 1. Увеличение суточного времени все равно ничего не даст J. Предположим, человеку положено жить 70 лет, это 613 200 часов. Так вот, даже если в сутках будет 25 часов или 50, то он-то все равно будет жить эти свои 613 200 часов J. Поэтому если уж вздыхать и жаловаться, то нужно просить не прибавки часов в сутках J, а продления собственной жизни. 2. Собственно, за 600 лет даже самый последний дурак сможет стать предпринимателем. Навык эффективного расходования времени и умение добиться многого за короткое время – это и есть то, что выделяет предпринимателя и любого успешного человека из общей массы. Чем более эффективно это получается, тем успешнее предприниматель.
То есть, очевидно, что проблема не в количестве времени, а в умении им распорядиться. Потому что если бы она была в количестве часов, тогда как бы успевали Билл Гейтс, Березовский или Чичваркин, если не успевает уже даже Андрей?..
Вник в теорию тайм-менеджмента, но понимаю, что этого мало... Андрей, вникать в теорию тайм-мендежмента не то, что мало, а просто не нужно. Это примерно то же самое, что вникать в теорию плавания, бизнеса или игры на скрипке. Во всех названных случаях либо вы одновременно займетесь ПРАКТИКОЙ, а не только теорией, либо изучение теории вам ровным счетом ничего не даст. Только отнимет время J.
В моей жизни тоже был период, когда пришлось над этим задуматься. Это случилось, когда, еще учась в институте, и одновременно, будучи коммерческим директором фирмы, я была вынуждена остаться несколько раз на работе ночью, потому что не успевала. А поскольку это, к тому же, было 10 лет назад, когда у нас только стало появляться понятие «маркетинг» в бизнесе, то о понятии «тайм-менеджмент» тогда вовсе никто не слыхал. И мне пришлось изобретать велосипед. Я задумалась, почему же я не успеваю. У меня рабочий день занимает целых 8 часов, а я не успеваю. И первое, что я сделала, перед уходом домой, я убралась на столе, и на чистом столе оставила блокнот и ручку. Я решила с завтрашнего дня составлять… баланс. Только не денег, а часов J: записывать по часам и минутам каждое свое действие. Я хотела, чтобы у меня оставалось положительное САЛЬДО – часов, этак, 16 в день, а лучше – больше. Откуда мне было знать тогда, что я только что изобрела один из инструментов тайм-менджмента J. Конечно, я не знала этого. Но это казалось естественно: ведь если вам не хватает ресурсов, то вы начинаете их учет – верно? Любая фирма ведет бухгалтерский учет, чтобы учитывать финансы. Не столько для отчета перед родным государством, сколько для оптимизации расходов. Я начала точно такой же учет времени: его ведь еще больший дефицит в жизни, чем денег. Причем, если один рубль похож на другой как две капли воды, и если вам достался не первый, а второй, то вам будет все равно, то каждый час жизни человека уникален, имеет свое назначение и не похож на предыдущий час и на следующий. Потому что в детстве нужно играть, а людей, которые не доиграли в детстве, увы, видно за километр, и они уже не могут успеть доиграть НИКОГДА: они уже проживут так всю жизнь. Еще в детстве нужно учиться. И того, кто не доучился, мы тоже видим за километр и тоже сочувствуем, ибо после 25-ти лет способность человека к обучению начинает стремительно улетучиваться. А в молодости нужно любить. То есть, любить нужно всегда, но в молодости особенно, потому что если не долюбил, то уже не наверстаешь. Когда появляются дети, нужно уделять им внимание, особенно маленьким, потому что не успел – они выросли, и им уже не нужно родительское внимание. Когда появляется любимый человек, нужно и ему время, потому что если не успел – он ушел. И за что не возьмешься, получается, что отложить на ПОТОМ можно только работу, бизнес и то, что не страшно потерять (ПОТОМ = НИКОГДА). А больше ничего отложить нельзя: ни игру, ни учебу, ни близких людей.
Так вот, со следующего дня я начала вести временной баланс. И записывала каждый потраченный час и минуту, и дело, на которое ушел этот час, и так – ближайшие дня три, каждый день, начиная с новой страницы. А когда я через три дня прочитала, на что уходит мое время, я пришла в ужас. 3 часа в день уходило на дорогу. Около 4-х часов в день уходило на телефонные разговоры. Причем, я разбила разговоры на «прибыльные» и «технические». Первые – это, например, разговор с клиентом, который давал фирме деньги, и от которого напрямую зависела прибыль. Вторые – это, например, выяснения отношений со складом на предмет того, почему у них сыр с вышедшим сроком годности лежит на складе второй месяц и занимает место. Или ответы на вопросы экспедиторов, которые развозили товар по магазинам. Оказалось, что «прибыльные» занимают едва ли 1 час… И вот, когда я побледнела от осознания, на что уходит мое время, потому что до этого я думала, что оно хотя бы уходит на делание денег, я услышала звонок и машинально взяла трубку. Звонил экспедитор Дима. ХОРОШИЙ экспедитор – один из самых лучших, что у нас были. И говорит: «Люд, я приехал в магазин «Звездочка», а тут та дверь, через которую они всегда товар принимают, закрыта. Что делать, ехать дальше?» Я отвечаю: «Дим, попробуй в другую дверь», - и кладу трубку.
Звонок: - Люд, я зашел в другую, а тут только продавцы. У него ведь мозг устроен как компьютер. Нужна красная дверь с отломанной ручкой и звонком справа, и тетя Маша с бородавкой над глазом. А если дверь зеленая, а тетя Маша сегодня утром сходила в салон красоты, и бородавки больше нет, то у него ступор. Повторяю, это наш лучший экспедитор. Он, хотя бы, не воровал J. - Дим, ты попроси продавца, чтобы он позвал товароведа, или сказал тебе, куда зайти. Кладу трубку.
Звонок: - Люд, а тут какой-то товаровед новый, и она не знает, что они товар заказали. Я прошу дать мне товароведа. - У вас там должен быть где-то журнальчик, где вы записываете, что заказали и на какое время. Она: - Да, есть журнальчик. - Поищите там, пожалуйста, Ваш заказ для фирмы «Альфа» - это мы. - Нашла! - Принимайте товар! Кладу трубку.
Звонок. - Люд, а тут в накладной записано 2 коробки зеленого горошка, а у меня в машине только одна. А из-за этого товаровед не хочет принимать товар, потому что в накладной от руки править нельзя. Я снова прошу товароведа: - Назовите закон, в соответствие с которым в накладной нельзя делать правки от руки. - Откуда я знаю, какой закон. Там, где я раньше работала, мы никогда так не делали. Я (лихорадочно листаю блокнот и нахожу имя): - А вы не могли бы попросить Виктора Степановича, чтобы он объяснил вам, как вы будете делать на новом месте работы? - Виктор Степанович отошел. Я (начиная выходить из себя): - В этом мире, или в иной? - Нет, что вы, ну и шутки у вас, конечно, в этом, просто отъехал, сказал, что будет через час. - Попробуйте ему позвонить. Кладу трубку.
Звонок: - Люд, все нормально, я еду в другой магазин, у меня впереди еще 5. - Ага… А у меня еще 5 экспедиторов и 25 товароведов… - Что?! - Ничего, Дим, езжай.
Я снова набираю номер, звоню на склад. - Федя, в Диминой машине не хватило ящика горошка. - Я клал. - Уверен? - 100%! - Понятно. Значит, 50% с тебя, и 50% с Димы. Кладу трубку.
Звонок: - Люд, представляешь, оказывается грузчики, когда машину грузили, одну коробку прислонили к двери, чтобы она не закрывалась, а потом забыли ее погрузить! - Уверен? - Да! - Значит, Дима, выходит, не виноват? - Выходит, не виноват… - Значит, пострадает зря? - Ну, да… - Значит, вторые 50% с грузчиков.
Это в рассылке такая история в 2 странички помещается J. А в реале она занимает гораздо больше, хотя бы потому, что каждый звонок вырывает вас напрочь из того дела, которым вы занимаетесь. И потом нужно некоторое время на то, чтобы сосредоточиться и вернуться к тому же месту, на котором остановился. Причем, на это я обратила внимание, только составляя эту бумажку. До этого я бы думала, что какое-то время я занимаюсь одним делом, потом отвечаю на телефон, и сразу же, без разрыва, снова возвращаюсь к делу, от которого меня оторвали, с прежней эффективностью. На деле же, самое малое, что происходит, падает эффективность, поскольку рассеивается внимание. Ну, а после иного телефонного звонка, я вовсе оставляла дела и шла пить кофе.
Я продолжала вести баланс и продолжала приходить в ужас некоторое время. Примерно через месяц, я поднимала трубку телефона уже не просто так, как раньше, а с ясным чувством, что вот именно сейчас я начинаю терять больше всего времени. Я входила в транспорт с осознание того, что все виды транспорта и пешеходные прогулки занимают в моей жизни почетное второе место. Я приступала к кофе и обеду, отдавая себе отчет в том, что это – бронзовая медаль J. И, в конце концов, при всем при этом я была коммерческим директором, и моя основная задача была делать прибыль, а не ездить в транспорте, обедать или выяснять по телефону, куда могла деваться бородавка тети Маши.
А еще через месяц, начались изменения. Причем, я не планировала их и не думала, что после того, как начну вести этот баланс, я естественно буду что-то внедрять. Вовсе даже нет. Сначала я просто хотела выяснить, куда уходит время. Потом мне стало так страшно, что я хотела перестать вести этот баланс и продолжать пребывать в неведении, и говорить себе, что я создаю прибыль компании. Но я нашла в себе силы продолжать вести баланс, чтобы просто знать и видеть. А потом как-то само собой, видимо, вследствие того, что эта мысль о времени всегда «сидела» в голове, оно начало оптимизироваться. Сначала я изменила систему оплаты экспедиторов. Они стали получать премии за то, что по дороге ни разу не позвонили на фирму J. Это создало ряд иных проблем, и бывали ситуации, когда лучше было бы, если бы они позвонили. Но в целом, это колоссально сэкономило время, и это время было дороже потерь, которые получились от того, что если дверь магазина за ночь перекрасили в другой цвет, то экспедитор уезжал в следующий магазин, а потом мне говорил: «Что-то я их не нашел… Может, они переехали?..» Потом я четко разбила день на 3 части. В первой части я размещала все телефонные звонки. Сюда входили и клиенты, и собственные сотрудники, и чужие сотрудники. Во второй части я занималась письмами, факсами, отчетами и всей бумажно-компьютерной работой. В третьей части я назначала все встречи, совещания и поездки. Под эти три части своего дня я постаралась по возможности подстроить фирму. То есть, если кладовщик хотел решить со мной какой-то вопрос, он знал, что лучше это сделать в первой половине дня, потому что во второй меня может не быть в офисе. А если кто-то из сотрудников в офисе хотел решить какой-то вопрос, он знал, что если зайдет утром, то, скорее всего, я буду говорить по телефону. Разумеется, я не могла перестроить свое руководство J, поэтому все переговоры там, которые назначала не я, я отнесла к «форс-мажору». Потом я немного изменила полномочия людей, и названия некоторых должностей. Например, кладовщик Федя стал заведующим складом Федором Иванычем, получил повышение зарплаты и премию в том случае, если целый месяц я не решала складских вопросов, а в конце месяца результаты инвентаризации были удовлетворительными. Далее, некоторые обязанности, которые я взяла на себя добровольно, я перегрузила на других сотрудников. Мало того, что оказалось, что они выполняют их не хуже меня, так они еще успевали подумать, и внести усовершенствование в то, что я делала «по-старому» и хуже, чем можно было делать. Наконец, вечером любого дня, я составляла план на следующий день по тому же принципу: сначала звонки, потом бумага, потом поездки и встречи.
Попутно решая эти вопросы, я решила массу своих психологических внутри, и намного ближе с собой познакомилась J. Например, я поняла, что дела, которые мне не хочется делать, например, звонить кому-то, кто не хочет платить нам деньги за товар, и ругаться, я откладываю напоследок. И они лежат грузом на мне все время, пока я не хочу их делать. И они мне портят настроение, совсем чуть-чуть, но портят, потому что я знаю, что рано или поздно я все равно должна буду звонить в эту фирму и ругаться. А лучше не работать вовсе, чем работать с плохим настроением… Этим самым, я, к тому же, еще затягивала их исполнение. Я даже заметила за собой, что когда в перечне звонков оставался только пункт 10 «позв. по долгам» J, я шла пить кофе, даже если пила его вот только 20 минут назад. Но мой организм совершенно четко мне подсказывал, что пора пить кофе. А пока я его пила, я вдруг вспоминала «очень важное» дело, которое нужно «срочно» сделать! J И несколько раз неприятное дело снова откладывалось в долгий ящик, и соответственно омрачало настроение. Во-вторых, я поняла, что были такие дела, за которые я держалась, и непременно хотела сама их выполнять: казалось, что именно эти дела, будто повышают значительность человека и придают ему вес J. Я отлично знала, что кто-то сделает это не хуже меня, но само осознание того, что кто-то сделает не хуже, действовало на нервы J, поэтому я делала сама. Причем, это прошло сразу же, как я скрепя сердце одно такое дело отдала. Я почувствовала только облегчение, что, наконец, мне не надо это делать. Наконец, были такие дела, про которые я думала: «легче сделать самой, чем объяснить, что нужно». Если это дело было разовым, то так бы и было, но оказалось, что многие такие дела были не разовыми, а повторялись, а я так про них думала.
И так далее. Повторюсь, что я вовсе не планировала, что буду делать именно так. Начало всему положил тот блокнотик с ручкой, которые я приготовила на своем столе, решив, что не только буду составлять план, что нужно сделать за день, но еще и отчет, то есть, буду записывать, что я реально сделала за день. У каждого человека время тратится по-разному и на разное, и даже от личных психологических особенностей зависит где именно человек спотыкается, и почему. И универсального рецепта для всех тут не может быть. Но вот этот инструмент – ведение временного баланса поможет любому человеку. Потому что сконцентрирует его внимание на том, на что уходит именно ЕГО время, и заставит мозг работать над этим даже тогда, когда вы не собирались об этом думать. И в какой-то степени сделает вас параноиком J, потому что, приступая к тому самом делу, вы будете каждый раз вспоминать: «и вчера и позавчера именно оно забрало большую часть моего дня!», но из-за того, что вы это вспомнили, вы будете тут же оптимизировать это дело.
А потом прошло время, сначала я ушла с работы, потом начала заниматься консалтингом. Это тоже занятие не для тех, у кого хворает самодисциплина J. Видите ли, почти любой человек, зная, что у него впереди 2 месяца, первый месяц не будет делать ничего. Потом две недели будет работать спустя рукава. И в последние две недели начнет лихорадочно нагонять упущенное и работать ночами, чтобы закончить работу в срок, вовремя сдать вовремя отчет, и не попасть на штрафные. А потом мы создали МКП и провели ту самую встречу, на которую пришел Глеб Архангельский, и я впервые услышала термин «тайм-менджмент», и узнала, что мой изобретенный велосипед ездил по миру даже тогда, когда я еще не родилась J.
Так что, совет прост, Андрей. Бросайте теорию тайм-менеджмента – пустое это дело J. И займитесь его практикой. Просто начните вести учет, на что уходит ваше время. Если хотите, то, что у вас получится, скажем, за неделю, пришлите мне, и мы вместе подумаем, что можно было бы оптимизировать, и каким образом. Л.Лунькова. Взято отсюда: http://subscribe.ru/archive/economics.school.speak/200608/18125815.html#_Куда_уходит_время?..
Реестр ошибок (с их количеством): мало внимания увеличению числа подписчиков рассылки сразу дал согласие на изготовление сайта непроверенными людьми, если непроверенные – надо было просить бесплатно плохое распределение времени в течение дня 3 тратил время на форум – ничего взамен, кроме небольшого числа подписчиков план на месяц – не учел возможность непредвиденных задержек утром не вспоминал план и не планировал день по этому плану 2 потратил время на переписку с Лео слабый анализ отчетов других участников на предмет обмена опытом не прочитал найденные в Интернете интересные статьи, отложил на потом мало уделял внимания собственно продукту в самом начале одна подписчица присылала конструктор сайтов – не уделил внимание плохо отвечаю на письма – тем самым лишаю себя новых контактов не выделил специальное время каждый день для поиска и анализа ошибок нужно было не торопиться с оплатой, а попробовать оплатить только после доведения графики на сайте до нужного качества.
Реестр опыта: ЦЕЛЬ - желаемое состояние в будущем. Ошибка выражается глаголом. Высадился на берег - сжигай корабли к чертовой матери! Со страхом оказывается не надо бороться. Все просто - не замечать, нет его. Подпись автора в письме тоже может быть своего рода визиткой. Если уж работаешь, выделяй не менее половины своего рабочего времени на свой бизнес. Иначе ничего не получится. От Своего Дела не хочется уходить в отпуск. Если выпуск рассылки получился короткий и сухой – разбавь его интересной информацией. Если вы сегодня ничего не сделали для развития своего бизнеса, завтра вы будете в той же ситуации что и сегодня, если не хуже. Сегодняшний день кормит завтрашний. Как сегодня поработаете, так завтра и покушаете. Перечень конструктивных предложений нужно вести постоянно (в виде отдельного файла) и заглядывать в него каждый день. У меня просто вообще есть такая вредная привычка – выполнять дела на 80% и успокаиваться. Вот так я и бизнес создавала – на 80%. А в бизнесе так не бывает – либо 100%, либо ничего. Поэтому теперь буду вырабатывать привычку делать дела на 100%. Действия и размышления должны чередоваться, как вдох и выдох.
P.S. Как обычно, не удержусь, чтобы не сказать еще пару слов. Почему еще нужен большой тираж рассылки? Коллективный разум. Вы видите, как постепенно начинает расти количество интересных предложений? Чем больше будет читателей, тем большей силой разума будет обладать наше виртуальное сообщество. Это как суперкомпьютеры, которые собирают из большого числа обычных процессоров. Поэтому я и прошу вас – подпишите ваших друзей и знакомых. ВЫИГРАЕМ ВСЕ.
|
В избранное | ||