Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес с нуля - пример создания. Ежедневный отчет. 76-й день создания бизнеса с нуля


76-й день создания бизнеса с нуля.

Добрый день!

Краткое содержание предыдущих серий. :)

Иван Иванов (42 года), наемный РАБотник, занимающий хорошую должность в большой компании, вдруг решил создать свой бизнес. Ну надоело ему до чертиков жить не своей жизнью! Предпринимательского опыта у него нет, готового продукта нет, начального капитала тоже нет. В настоящее время у него появился простой сайт http://www.effre.ru/ с описанием новой управленческой мотивационной технологии "Парабола", которую он собирается продавать. И теперь он на своем опыте постигает азы продаж и продвижения. Основная проблема сейчас – ему никто не верит, что его технология работает. Поэтому пока никто не покупает. :) Хотя, как ему кажется, зря не покупают – в наибольшем выигрыше, как правило, оказываются первые сообразившие…

Вдохновленные порывом Ивана Иванова, к нему присоединились:

- Сергей Лейтнер (28 лет), безработный, проживающий в Германии.

- Сидор Сидоров (45 лет), безработный, приехавший из одной из стран СНГ, получающий в настоящее время гражданство России, живущий в одном из городов европейской части РФ и мечтающий о собственной макетной мастерской.

- Петрович (58 лет), из Орска, только-только присоединился.

- Татьяна (22 года), из Екатеринбурга, ее бизнес – организация мероприятий, сочетающих в себе экстремальные и консалтинговые технологии - абсолютно новая технология в Екатеринбурге, подробности на сайте www.momsi.ru

- Алексей (24 года), из Москвы? - создание коммерческого веб-сайта, который приносит доход владельцу от продажи рекламы – ближайшая цель. Создание компании, которая владеет несколькими веб-проектами и управляет ими – отдаленная и более желаемая цель.

- Роман (19 лет),  хочет открыть свою дизайн-студию, опыт у него есть, желание работать и совершенствоваться в этом направлении тоже.

- Василий (16 лет), его цель - создание веб-студии.

 

Иван Иванов: Напоминаю, что пока есть возможность стать участником уникального проекта "Создание бизнеса с нуля. ЕЖЕДНЕВНЫЙ отчет". Женщины тоже принимаются.

Одно условие: писать отчеты каждый день. За 2 пропуска – предупреждение. За третий – вылет из проекта. Навсегда. С позором.

Местность смерти одна для всех участников.

Высадился на берег – сжигай корабли к чертовой матери!

 

Иван Иванов:

Друзья, по объективным причинам несколько дней я не смогу быть с вами, поэтому почетная должность Генерального продюсера уникального проекта "S-0" на время переходит к Сидорычу. Со всеми полномочиями. Критиковать, комментировать, поощрять, делать предложения, выносить предупреждения. Ему же будут автоматически пересылаться ваши отчеты, которые вы присылаете на мой адрес. Так что для вас ничего не изменится. Рассылка будет выходить по-прежнему.

 

Так как Иван Иванов находится в краткосрочной командировке, временно командовать парадом буду я, СидСидор.

 

Объявление:

Ребята, по техническим причинам - просьба высылать отчеты до 20.00 по Москве. 

 

 

 

Иван Иванов (42 года), наемный РАБотник, занимающий хорошую должность в большой компании, вдруг решил создать свой бизнес.

 

         В командировке.

 

Сергей Лейтнер (28 лет), безработный, проживающий в Германии.

 

В отпуске.

 

Сидор Сидоров (45 лет), безработный, приехавший из одной из стран СНГ, получающий в настоящее время гражданство России, живущий в одном из городов европейской части РФ и мечтающий о собственной макетной мастерской.

 

Сегодня: 47-й день моего движения к предпринимательству.

 

План на сегодня среда 8 ноября 2006 г.

 

Выполнить заказ - домик

 

Домик сделан на 90%. Катастрофически не хватает времени!

До 11 ноября мне необходимо сделать два домика на заказ. Один я сегодня почти закончил, а насчет второго договорился с профессиональным макетчиком. Он пообещал, что как только сделает, а сделает в ближайшее время – позвонит.

 

Ожидаю звонка, сам не звоню. Настроение падает. Думаю, что за оставшиеся два, два с половиной дня буду делать второй домик самостоятельно.

 

К сожалению, времени на рассылку практически не остается. И я вижу как у участников теряется интерес. А поддержать, замотивировать, как говорит Мороз, просто физически не успеваю.

 

Да! Иваныча очень не хватает :) 

 

План на завтра,  четверг 9 ноября.

 

Доделать домик.

Начать делать второй.

 

Баланс:

Сентябрь:   доход 1250 руб,  встречи 2

Октябрь: убыток 220 руб, встречи 17

Ноябрь

Заказы           0

Приход          0

Расход           0

Доход             0

Встречи         0

До встречи!

Сидор Сидоров   SidSidor@rambler.ru      http://ros-maket.narod.ru 

 

 

 

Петрович (58 лет), из Орска, только-только присоединился.

 

Второй прогул J

 

 

Татьяна (22 года), из Екатеринбурга, ее бизнес – организация мероприятий, сочетающих в себе экстремальные и консалтинговые технологии - абсолютно новая технология в Екатеринбурге, подробности на сайте www.momsi.ru

 

Татьяна сегодня работает

 

 

Алексей (24 года), из Москвы? - создание коммерческого веб-сайта, который приносит доход владельцу от продажи рекламы – ближайшая цель. Создание компании, которая владеет несколькими веб-проектами и управляет ими – отдаленная и более желаемая цель.

 

У Алексея тоже второй прогул.

 

Роман (19 лет),  хочет открыть свою дизайн-студию, опыт у него есть, желание работать и совершенствоваться в этом направлении тоже.

 

            Отчет №9
1)Составил текст для раздела услуги, все записал.
2)Поговорил с 2мя возможными заказчиками, вроде все остались довольны,
но и заказ пока делать не стали, думаю - присматриваются.
Вот и все, отчет за сегодня очень маленький, так как много времени
студии уделить не удалось.

 

Василий (16 лет), его цель - создание веб-студии.

Василий читает Анастасию J, тоже второй день!

 

 

СидСидор.

Уважаемые участники проекта, по-моему,  вы малёк расслабились. J  Ну-ка соберите себя в кучку и давайте не прогуливать!

Нам всем сейчас приходится много общаться и с предпринимателями и с клиентами. Вот интересная статья о переговорах:

 

 

ПОДГОТОВКА К ПЕРЕГОВОРАМ

Итак, взаимовыгодность – необходимое условие успешных переговоров. И Ваша задача на подготовительном этапе сначала эту выгоду определить для себя, затем для собеседника, а потом найти способы, которыми Вы эту выгоду Вашему будущему партнеру покажете.

ШАГ 1. ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫГОДУ ДЛЯ СЕБЯ.

Здесь обычно вопросов не возникает. Хочется лишь добавить вот что.

Определите для себя максимальную и минимальную стоимость и условия предлагаемой сделки. Максимальная – то, с чего вы начнете «торг», минимальная – та стоимость и те условия, при которых эта сделка все еще останется выгодной для Вас.

Таким образом, во время переговоров Вы легко сможете «уступить» собеседнику. А когда он предложит встречные условия, это позволит Вам не выпадать из обсуждения, пытаясь просчитать свою выгоду, а мгновенно сориентироваться.

Например, Вы хотите продать собеседнику оборудование.
Исходные данные:
Стоимость подобного оборудования у Ваших конкурентов - $ 20 тыс.;
Себестоимость оборудования (включая доставку и установку) - $ 17 тыс.

Вы определяете максимально выгодные для себя (в разумных пределах, конечно) условия и стоимость сделки:

1. полная предоплата;
2. самовывоз;
3. монтаж оборудования за счет клиента;
4. стоимость сделки - $ 23 тыс.

Затем определяете минимально выгодные условия (при которых сделка все еще выгодна для Вас):

1. предоплата 50%, остальное в течение месяца с момента заключения сделки;
2. доставка и монтаж входит в стоимость;
3. гарантийное обслуживание в течение года;
4. стоимость $ 19 тыс.

Во время переговоров Вы предложите собеседнику свои максимальные условия. И в ответ на возражения, аргументы и торг собеседника сможете потихоньку двигаться в сторону минимальных.

Но помните, у Вашего собеседника есть такие же максимально и минимально выгодные условия, но уже для него. Постарайтесь узнать и прочувствовать его минимум во время переговоров. Потому что, если Вы этот минимум узнаете, – Вы заключите максимально выгодную для Вас сделку!

Шагаем дальше.

ШАГ 2. НАЙТИ ВЫГОДУ СОБЕСЕДНИКА

Здесь уже посложнее. Задайте себе вопрос: в чем главный интерес вашего собеседника? Зачастую стоимость сделки играет далеко не самую важную роль, поэтому откажитесь от стереотипа предложить ему самую дешевую сделку. Хорошие переговорщики всегда продают сделку дороже, чем конкуренты. Поставьте себя на его место, что было бы важным для Вас?

На этом этапе достаточно эффективно собрать информацию о Вашем потенциальном партнере, а затем ее проанализировать. Собрать информацию можно непосредственно в компании собеседника (в прошлой статье я приводила Вам пример, когда сначала разговаривала с директором, узнавала, какие есть проблемы в компании, и чего хочет собственник), у его конкурентов и партнеров.

Вернемся к примеру с оборудованием. Для того, чтобы определиться какую информацию собирать и анализировать, заполните такую таблицу:

 

ВЫГОДА КЛИЕНТА

ВАШИ УСЛОВИЯ

УСЛОВИЯ КОНКУРЕНТОВ

 

 

 

 

В столбце ВЫГОДА КЛИЕНТА напишите себе список того, что в данном случае может быть важным для вашего собеседника, например:

1. Условия оплаты (предоплата, отсрочка платежа, бартер и т.д.)
2. Условия доставки и монтажа (особенно если для монтажа данного оборудования требуются специалисты, лицензия и пр.)
3. Гарантийное обслуживание (его срок)
4. Срок поставки (доставки, монтажа)
5. Качество оборудования
6. Стоимость сделки
7. …

В столбце ВАШИ УСЛОВИЯ – опишите Ваши условия сделки по каждому пункту.

В столбце УСЛОВИЯ КОНКУРЕНТОВ – опишите их условия сделки. Если условия у разных конкурентов существенно отличаются – сделайте несколько столбцов. Чтобы заполнить этот столбец, соберите информацию о конкурентах (это можно сделать простым телефонным звонком) по описанным пунктам, а именно:

- качество их оборудования;
- условия оплаты, доставки и монтажа;
- наличие гарантийного обслуживания, его срок;
- срок поставки и стоимость сделки.

Вот пример того, что у Вас получилось:

 

ВЫГОДА КЛИЕНТА

ВАШИ УСЛОВИЯ

УСЛОВИЯ КОНКУРЕНТОВ

1

Условия оплаты

Полная предоплата

Полная предоплата

2

Условия доставки и монтажа

Доставку и монтаж осуществляет клиент

Доставка входит в стоимость, монтаж осуществляет клиент

3

Гарантийное обслуживание

Нет

1 год

4

Срок поставки

1 месяц

2-3 месяца

5

Качество оборудования

Гарантийный срок службы – 10 лет

Гарантийный срок службы
– 7 лет

6

Стоимость сделки

$ 23 тыс.

$ 20 тыс.

Теперь проанализируйте таблицу. То, в чем Ваши условия лучше, – это Ваши явные конкурентные преимущества. Обязательно выпишите их на отдельный лист бумаги - это послужит Вам аргументом во время переговоров. Также выпишите себе отдельно недостатки Вашего предложения по сравнению с конкурентами. Вам нужно будет подготовиться аргументировать их. Если Ваши условия хуже во всем… - Вам стоит пересмотреть свое предложение – иначе заключать с Вами сделку будет просто невыгодно.

После того, как Вы определили плюсы и минусы своего предложения, Вам нужно сконцентрироваться на главном в этой сделке. Поставьте себя на место собеседника. Что для Вас было бы наиболее важным из этого списка? Почему?

Например. «Самым важным для меня был бы срок исполнения сделки (поставки оборудования, его доставки и монтажа). Потому что предприятие уже готово приступить к оказанию новой услуги (производству нового товара), клиенты уже есть, а значит любое промедление – есть потеря прибыли»

Когда Вы нашли главную выгоду для собеседника, сосредоточьтесь на ней. Отточите (измените) свое предложение по этому пункту и … шагаем дальше.

ШАГ 3.
Как только Вы нашли главное для Вашего собеседника, ОПРЕДЕЛИТЕ КРУГ ВОПРОСОВ И АРГУМЕНТЫ, с помощью которых Вы сможете показать ему эту выгоду и убедить его, что с Вашей помощью он эту свою выгоду получит.

Опять вернемся к нашему примеру. Итак, главное для собеседника – это срок поставки оборудования. Определяем вопросы, с помощью которых мы покажем собеседнику всю важность этого для него. Например:

1. С какой целью Вы приобретаете данное оборудование?
2. Готовы ли Вы начать оказывать новую услугу (производить новый товар), как только оборудование будет установлено?
3. Какова ожидаемая прибыль от данной услуги в месяц?
4. В какой срок Вы бы хотели получить и установить это оборудование?
5. Насколько я понимаю, если оборудование будет установлено на неделю, месяц, несколько месяцев позже желаемого срока, Вы можете получить убытки вместо прибыли. Согласные клиенты могут не дождаться Вашей услуги и уйти на сторону, арендуемые площади и нанятый персонал повлекут за собой необоснованные затраты… Ведь так?
6. В таком случае, согласны ли Вы с тем, что срок поставки оборудования является для Вас самым важным условием в этой сделке?
7. и т.д.

Когда Вы увидите, что собеседник понимает всю важность срока поставки оборудования, Вам понадобятся аргументы, с помощью которых Вы убедите его, что именно Вы дадите ему лучшие сроки и другие условия. Выглядеть это может примерно так:

«В таком случае, я гарантирую Вам лучшие! условия при покупке данного оборудования:

1. Я поставлю Вам качественное оборудование за 1 месяц (это на 1-2 месяца раньше, чем любой известный мне продавец оборудования в нашем регионе).

2. Более того, качество предлагаемого мной оборудования почти в 1,5 раза выше предлагаемого на нашем рынке. Мое оборудование прослужит Вам не менее 10 лет – а оборудование конкурентов – 7 лет.

3. Моя цена – $23 тыс. по сравнению с ценой конкурентов (в среднем $20 тыс.) тоже гораздо выгоднее для Вас, учитывая срок поставки и срок службы оборудования. Цену предложения конкурентов на самом деле нужно скорректировать на:

1) сумму упущенной прибыли (исходя из цифр клиента) за 1-2 месяца
2) сумму на ремонт или замену оборудования по истечении его гарантийного срока эксплуатации.

В результате эта «меньшая цена» конкурентов из субъективных $20 тыс. превратится в объективные ~$30 тыс., а то и больше…
… и т.д.

В общем, ход мыслей, я думаю, понятен, и продолжить аргументацию Вам самим труда не составит. Но помните, никогда не прибегайте к обману, и не гарантируйте того, в чем сами не уверены! Это не только сделает следующую сделку с Вашим клиентом невозможной, но и может разрушить сделку настоящую, а значит, Ваши переговоры Вы провалили!

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗАИМОВЫГОДЫ И ГРАМОТНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ – ЯВЛЯЮТСЯ САМЫМИ ВАЖНЫМИ ЭТАПАМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПЕРЕГОВОРАМ.

Но не единственными… Вам предстоит еще назначить встречу, позаботиться о Вашем внешнем виде и подготовиться к работе с возражениям.

Ведь переговоры – это не Ваш аргументированный монолог. Это диалог и торговля. После Вашего предложения, даже хорошо аргументированного, Ваш собеседник зачастую начинает возражать и/или торговаться. И к этому тоже нужно быть готовым. Но об этом в следующей статье.

 

 

Эта статья из рассылки Алексея Романенко

 

 

Реестр ошибок (с их количеством):

мало внимания увеличению числа подписчиков рассылки

сразу дал согласие на изготовление сайта непроверенными людьми, если непроверенные – надо было просить бесплатно

плохое распределение времени в течение дня 3

тратил время на форум – ничего взамен, кроме небольшого числа подписчиков

план на месяц – не учел возможность непредвиденных задержек

утром не вспоминал план и не планировал день по этому плану 2

потратил время на переписку с Лео

слабый анализ отчетов других участников на предмет обмена опытом

не прочитал найденные в Интернете интересные статьи, отложил на потом

мало уделял внимания собственно продукту

в самом начале одна подписчица присылала конструктор сайтов – не уделил внимание

плохо отвечаю на письма – тем самым лишаю себя новых контактов

не выделил специальное время каждый день для поиска и анализа ошибок

нужно было не торопиться с оплатой, а попробовать оплатить только после доведения графики на сайте до нужного качества.

 

Реестр опыта:

ЦЕЛЬ - желаемое состояние в будущем.

Ошибка выражается глаголом.

Высадился на берег - сжигай корабли к чертовой матери!

Со страхом оказывается не надо бороться. Все просто - не замечать, нет его.

Подпись автора в письме тоже может быть своего рода визиткой.

Если уж работаешь, выделяй не менее половины своего рабочего времени на свой бизнес. Иначе ничего не получится.

От Своего Дела не хочется уходить в отпуск.

Если выпуск рассылки получился короткий и сухой – разбавь его интересной информацией.

Если вы сегодня ничего не сделали для развития своего бизнеса, завтра вы будете в той же ситуации что и сегодня, если не хуже.

Сегодняшний день кормит завтрашний. Как сегодня поработаете, так завтра и покушаете.

Перечень конструктивных предложений нужно вести постоянно (в виде отдельного файла) и заглядывать в него каждый день.

У меня просто вообще есть такая вредная привычка – выполнять дела на 80% и успокаиваться. Вот так я и бизнес создавала – на 80%. А в бизнесе так не бывает – либо 100%, либо ничего. Поэтому теперь буду вырабатывать привычку делать дела на 100%.

Действия и размышления должны чередоваться, как вдох и выдох.

 

 

 

 

P.S. Как обычно, не удержусь, чтобы не сказать еще пару слов. Почему еще нужен большой тираж рассылки? Коллективный разум. Вы видите, как постепенно начинает расти количество интересных предложений? Чем больше будет читателей, тем большей силой разума будет обладать наше виртуальное сообщество. Это как суперкомпьютеры, которые собирают из большого числа обычных процессоров.

Поэтому я и прошу вас – подпишите ваших друзей и знакомых.

ВЫИГРАЕМ ВСЕ.

 

 


В избранное