Секреты создания и развития бизнеса: Превосходи ожидания
Мне очень нравится рекламный слоган компании Nissan «Превосходи ожидания». В этом слогане большая суть маркетинга.
Превосходи ожидания — это не обязательно делать лучше и качественнее
чем у конкурентов. Превосходить ожидания это значит делать так, чтобы
клиент получил нечто большее, чем просто товар/услугу. Превосходить
ожидания — значит делать и давать больше, чем было обещано.
Покупая телевизор, клиент неожиданно может получить большую скидку
на приобретение спутниковой тарелки и ресивера. Покупая автомобиль,
клиент может получить в придачу комплект зимней резины. При этом,
конечно же, скидка и зимняя резина не должны быть заявлены в
прайс-листе и декларироваться в рекламной компании. Иначе это будет не
превосхождение ожиданий, а выполнение своих обещаний.
Превосхождение ожиданий, не обязательно вещь материальная. Это может
быть, например, экономия времени, когда клиенту обещают один срок, а
реально всё делают намного быстрее.
Превосхождение ожиданий можно и нужно использовать в свою пользу.
Лучшим образом это работает для cross-продаж, поскольку клиент,
получивший больше чем ожидал, приобретает удивительную к вам
лояльность. Поэтому, обязательно давайте таким клиентам ваш каталог.
Обязательно для таких случаев вкладывайте в пакет или коробку рекламный
буклет. Обязательно давайте клиенту визитку.
Превосхождение ожиданий всегда влияет самым положительным образом,
кроме одного случая. Случая, когда клиенты привыкают получать бонусы,
подарки, экономию времени и прочие повышающие ожидания штуки. И тогда
клиенты начинают повышают свои ожидания от вас. Ожидание дополнительных
бонусов становится для них само собой разумеющимся делом и перестает
вызывать бурные эмоции. Больше того, отсутствие какого-либо
незаявленного бонуса может восприниматься как негатив.
Случай из практики. Магазин — один из продавцов сотовых телефонов и
аксессуаров в небольшом городе — проводил негласную акцию: при покупке
флэшки, клиент получал вторую флэшку (меньшего объема) с логотипом,
адресом и телефоном магазина совершенно бесплатно в качестве подарка от
магазина. Предполагалось, что вторая флэшка клиенту будет не нужна и
будет подарена кому-нибудь из друзей, что повысит клиентопоток. Плюс
слух о бесплатном подарке тоже должен сыграть свою роль. Так и
произошло. Новые покупатели флэшек повалили толпами, и когда магазин
перестал выдавать вторую бесплатную флэшку, многие покупатели были
сильно разочарованы.
Правда, магазин все равно остался в выигрыше, сильно повысив в этот и следующий месяц выручку по некоторым позициям.
Кстати, слоган «превосходи ожидания» касается не только бизнеса, но
также сотрудников, работающих на дядю. Скажем, начальник заказывает
подготовить документ, а вы делаете не только документ, но и дополняете
его грамотным отчетом. Или, что самое простое, начальник требует
сделать отчет до конца месяца, а вы приносите его ему за неделю до
дедлайна.
Превосходите ожидания! Будьте уверены, хорошее отношение не раз вернется к вам бумерангом.