Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты создания и развития бизнеса: Превосходи ожидания


Мне очень нравится рекламный слоган компании Nissan «Превосходи ожидания». В этом слогане большая суть маркетинга.

Превосходи ожидания — это не обязательно делать лучше и качественнее чем у конкурентов. Превосходить ожидания это значит делать так, чтобы клиент получил нечто большее, чем просто товар/услугу. Превосходить ожидания — значит делать и давать больше, чем было обещано.

Покупая телевизор, клиент неожиданно может получить большую скидку на приобретение спутниковой тарелки и ресивера. Покупая автомобиль, клиент может получить в придачу комплект зимней резины. При этом, конечно же, скидка и зимняя резина не должны быть заявлены в прайс-листе и декларироваться в рекламной компании. Иначе это будет не превосхождение ожиданий, а выполнение своих обещаний.

Превосхождение ожиданий, не обязательно вещь материальная. Это может быть, например, экономия времени, когда клиенту обещают один срок, а реально всё делают намного быстрее.

Превосхождение ожиданий можно и нужно использовать в свою пользу. Лучшим образом это работает для cross-продаж, поскольку клиент, получивший больше чем ожидал, приобретает удивительную к вам лояльность. Поэтому, обязательно давайте таким клиентам ваш каталог. Обязательно для таких случаев вкладывайте в пакет или коробку рекламный буклет. Обязательно давайте клиенту визитку.

Превосхождение ожиданий всегда влияет самым положительным образом, кроме одного случая. Случая, когда клиенты привыкают получать бонусы, подарки, экономию времени и прочие повышающие ожидания штуки. И тогда клиенты начинают повышают свои ожидания от вас. Ожидание дополнительных бонусов становится для них само собой разумеющимся делом и перестает вызывать бурные эмоции. Больше того, отсутствие какого-либо незаявленного бонуса может восприниматься как негатив.

Случай из практики. Магазин — один из продавцов сотовых телефонов и аксессуаров в небольшом городе — проводил негласную акцию: при покупке флэшки, клиент получал вторую флэшку (меньшего объема) с логотипом, адресом и телефоном магазина совершенно бесплатно в качестве подарка от магазина. Предполагалось, что вторая флэшка клиенту будет не нужна и будет подарена кому-нибудь из друзей, что повысит клиентопоток. Плюс слух о бесплатном подарке тоже должен сыграть свою роль. Так и произошло. Новые покупатели флэшек повалили толпами, и когда магазин перестал выдавать вторую бесплатную флэшку, многие покупатели были сильно разочарованы.

Правда, магазин все равно остался в выигрыше, сильно повысив в этот и следующий месяц выручку по некоторым позициям.

Кстати, слоган «превосходи ожидания» касается не только бизнеса, но также сотрудников, работающих на дядю. Скажем, начальник заказывает подготовить документ, а вы делаете не только документ, но и дополняете его грамотным отчетом. Или, что самое простое, начальник требует сделать отчет до конца месяца, а вы приносите его ему за неделю до дедлайна.

Превосходите ожидания! Будьте уверены, хорошее отношение не раз вернется к вам бумерангом.

www.sgfinance.ru


В избранное