Секреты создания и развития бизнеса: Спам, который цепляет. Мнение получателя
Сегодня речь пойдет о почтовых директ-рассылках (о рекламных листах, буклетах и письмах, которые бросают в почтовый ящик, не про электронные рассылки).
Почтовые рассылки это отличное средство прямой рекламы, позволяющее достучаться до клиента напрямую.
Я получаю огромную кучу почтового спама ежедневно и, просматривая его, я определил для себя несколько «must have» критериев хорошей рекламы. Рекламы, которая зацепляет. Это, так сказать, взгляд с другой стороны баррикад. Эдакий фидбэк от реципиента.
Основная проблема всех почтовых рассылок в том, что из-за его обилия, рекламная почта воспринимается как спам. Этот спам даже не читается и сразу летит в мусорку (даже если в нем есть полезные для получателя предложения).
Мы не будем обсуждать этичность навязанной почтовой рекламы. Взамен я лучше расскажу про несколько способов повышения отклика таких рекламных компаний исключительно со стороны получателя всего этого добра.
Первое и самое главное: Реклама должна привлекать внимание.
Избитая истина, но проверенная временем. И основную роль в привлечении внимания играет форма подачи (упаковка).
Поскольку большая часть спама это цветные листы размеров от А5 до А6 рекламе нужно как-то выделяться. По моему опыту, реклама на листах A4 привлекает больше внимания. Почти не привлекает внимания реклама, распечатанная на цветной бумаге. Это практически всегда спам без вариантов.
Лучший способ привлечь внимание — это необычная форма, например, круглая, треугольная или лист с вырезами. Большие листы лучше складывать так, чтобы внешняя сторона оставалась пустой (белой). Таким образом, реклама будет похожа на пришедший счет или жировку и обязательно будет развернута и бегло просмотрена.
Еще один прием, который мне понравился как хороший способ привлечь внимание — это маскировка под полезную информацию. Например, можно отправить обычный карманный календарик с рекламой на другой его стороне. Или расписание поездов. Некоторые компании присылают красивый магнит на холодильник со своими реквизитами и краткой рекламой — по моему мнению, отличный способ привлечь внимание, правда, недешевый для отправителя. Кстати, магнит, скорее всего,
действительно какое-то время повисит на холодильнике.
Второе. Отправляйте рекламу в запечатанных конвертах.
Содержимое конвертов, скорее всего, не полетит сразу в мусор, а будет прочитано.
Конверт стоит недорого, а между тем это верный способ достучаться до потребителя. Конверт, особенно без опознавательных знаков, содержит внутри себя загадку — что там внутри? Поэтому не нужно писать на нем никаких рекламных слоганов и вообще ничего такого, что может быть сразу квалифицировано как рекламный спам.
Скажем письма «Ридерз Дайджест» определяются сразу из-за обилия рекламных надписей на конверте и летят в корзину. То же самое касается косметической рекламы: конверты с каталогами Avon и Oriflame сразу выдают себя многочисленными надписями и также выбрасываются (если только я специально не заинтересован в их получении). Правда, для некоторых целевых групп, такой подход может работать.
Разбирая недавно гору очередного почтового спама (визитки такси, буклеты мебельных фирм, доставок пиццы, стоматологических услуг и т.д.) и выбрасывая все сразу в мусорное ведро, я обратил внимание на запечатанное письмо. Письмо было не обычное, письмо было треугольное. Кроме адреса на конверте не было ничего. Заинтересовавшись письмом, я открыл его и развернул сложенный в несколько раз лист белой бумаги. Это оказалась реклама, но форма ее подачи и
необычность конверта позволила обратить на нее внимание. Реклама достигла своей цели.
Третье. У клиента есть всего одна секунда, чтобы оценить рекламное предложение
Рекламный лист не читается, а быстро просматривается. Взгляд пробегает лист по диагонали и обычно уже через секунду принимается решение надо/не надо.
Взгляд обязательно должен за что-то уцепиться. Поэтому на этом этапе должен работать весь арсенал копирайтера: броские заголовки, шрифтовое и цветовое выделение, картинки, абзацы, фотографии и изображения, линии, окаймления, подчеркивания и расположение элементов — все является определяющим.
Суть броских заголовков и элементов выделения — привлечь внимание получателя еще на несколько секунд, которые могут оказаться решающими.
Собственно все это необходимый минимум успешных рассылок. Почтовые спамеры, могут брать на вооружение, а нам останется сделать из этого правильные выводы.
А про копирайтинг мы подробно поговорим в одной из следующих статей.