Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты создания и развития бизнеса: Что такое хорошая реклама


Обычно под хорошей рекламой понимается красивый ролик, имеющий изюминку и этим привлекающий телезрителя. Хорошая реклама получает гран-при каннского фестиваля и множество призов рангом поменьше.

Но мало кто задумывается, что для бизнеса абсолютно не важен кинематографический смысл рекламы. Ни сценарий, ни актеры, ни спецэффекты не имеют никакого значения. Для бизнеса важна лишь отдача, которая оценивается коэффициентом ROI (Return On Investments), т.е. отношением прибыли с привлеченных этой рекламной клиентов к вложенным в рекламу деньгам. Именно по этому коэффициенту нужно оценивать рекламу.

Бизнесу не интересно, занимает ли ролик призовые места (хотя, косвенно, это увеличивает зрительскую аудиторию). Бизнесу безразлично, нравится ли реклама зрителям или они плюются от нее. Бизнесу важна отдача: это привлеченные рекламой клиенты.

Думаю, вы навскидку сможете вспомнить несколько интересных запомнившихся рекламных роликов, но при этом не сможете сказать, продукцию какой фирмы эти ролики рекламируют. Это явная ошибка маркетологов, которые освоили большой рекламный бюджет, но получили мизерную отдачу. К сожалению для бизнеса, такая неэффективная реклама встречается сплошь и рядом.

Малый бизнес часто пытается быть похожим на мировых гигантов и грешит такой же проблемой. Биллборд или растяжка вдоль оживленного шоссе это круто, но реклама в местной черно-белой газете обычно оказывается в разы эффективнее. Свой рекламный журнал-каталог это замечательно, но целевая реклама в чужом журнале работает лучше. И таких нюансов сотни.

Почему так происходит понятно. Как правило, рекламой в бизнесе занимается специально выделенный специалист — маркетолог — или группа рекламных специалистов. Очень редко этим занимается непосредственно продажник (сейлз). Из-за этого возникает конфликт интересов.

Задача маркетолога создать интересную рекламу, которой заинтересуется аудитория. Получить признание и известность. Обратить внимание на себя и получить очередной выполненный с блеском проект в свое резюме. Маркетологу интересно делать рекламные буклеты, каталоги и использовать прочие рекламные штуки. Как правило, маркетолог никогда не бывает замотивирован на продажи, что значит, эффективность рекламы всегда стоит на последнем месте.
Задача владельца бизнеса другая — получить клиентов с рекламы и как следствие прибыль.
В результате реклама реализовывается, запускается, но отдачи не наблюдается.

Запомните, хорошая реклама — это реклама, которая продает. Она может быть сколь угодно плохой, некачественной и ужасной. Без стиля. Без спецэффектов. Но такая реклама продает и это самое главное.

Мы скоро подробно поговорим про правильную продающую рекламу вашего бизнеса через Интернет, этому будет посвящена специальная статья.

Кстати, самая дорогая реклама в мире 90-секундный ролик компании Pepsi, в котором снималась Бритни Спирс, и который обошелся корпорации PepsiCo в $7.5 млн. долларов.

www.sgfinance.ru


В избранное