Секреты создания и развития бизнеса Эмоции, которые продают и покупают
Большая часть покупок в современном мире совершается на эмоциях. Не на чистой взвешенной логике, не на грамотных рассуждениях, ни даже на анализе цен и характеристик, а только благодаря эмоциям.
Если бы это было не так, никогда бы не продавались «Бентли» и «Мазерати», ручки «Паркер» за $1000, часы «Вачерон Константин» за $20 000 и многое-многое другое.
Это все из luxury-сегмента. А если мы посмотрим на типичный супермаркет?
Из двух поставленных рядом соков с одинаковой ценой, лучше продается тот, чья упаковка красивее. Даже если он чуточку дороже. Красивая упаковка придает нам уверенность в том, что сок в лучшей упаковке вкуснее.
Телевизоры известных брендов раскупаются гораздо лучше неизвестных китайских аналогов, даже если имеют посредственные характеристики. И все потому, что за известными брендами в подсознании закреплены положительные эмоции.
И ведь реклама тоже работает исключительно для эмоций и на эмоциях!
Итальянская обувь, французские духи, японская техника, немецкие автомобили — это все стереотипы, навязанные эмоциями, на которых умело играют торговцы.
Компания «Чивас Бразерс» — известный производитель виски — смогла сделать свой скотч «Чивас Ригал» (Chivas Regal) всемирно известным элитным напитком только благодаря тому, что несколько лет назад на него была установлена цена выше чем у конкурентов! При этом в производстве виски и в процессе розлива не изменилось ровным счетом ничего. Точно таким же способом смогли пролезть в элиту и увеличить свои продажи некоторые производители вина, просто подняв ценник на свои бутылки в два раза.
Некий производитель мужских костюмов (об истинном наименовании производителя я умолчу) делает интересный финт. Шьется партия совершенно одинаковых костюмов. Делится на две части. На одну часть подшивается лейбл с названием, допустим, «Граф», на другую, допустим, «Принц». Костюмы «Принц» поступают в продажу по цене в 4 раза дороже и великолепно продаются! И все потому, что марка «Принц» вызывает более почтенное отношение чем «Граф».
Стереотип «дороже = лучше, дешевле = хуже» до сих пор работает. А эмоции покупают.
Давно известно, что голодный человек, зашедший в продуктовый супермаркет, покупает гораздо больше чем человек сытый. Да и вообще, человек в супермаркете покупает гораздо больше продуктов, чем такой же человек в обычном продуктовом магазине с прилавками. Опять-таки работают эмоции.
Вот почему в супермаркет лучше всего ходить с заранее составленным списком покупок. Торговцы супермаркетов обо всем этом знают и активно этим пользуются. Мерчендайзеры расставляют товары на полках в нужном порядке и нужной комбинации с другими товарами. Специальные акции поощряют определенные товары.
И затем, довольно часто, купленная вещь валяется без дела, а смущенный хозяин задается странным вопросом «И зачем я это купил?».
Поэтому совершая покупку, подумайте, а не эмоции ли двигают вами?