Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты создания и развития бизнеса: Как правильно читать книги


Обычно, люди, владеющие скорочтением, читают книги практически по диагонали, не бегая глазами влево-вправо и рисуя в голове прочитанный образ. Таким образом, легко проглатываются художественные книги, различные сказки (фэнтези), приключения, детективы и прочие романы.

Сложнее со специализированной литературой. Просто так по диагонали их не прочитаешь. В противном случае из полученной информации усвоится только небольшая часть. Специализированные книги надо читать по-другому.

Сегодня речь будет идти не про все специализированные книги, а про бизнес-книги.

Бизнес-книг представлено сейчас великое множество. Я упрощенно разделяю их на три группы:
∙ Книги-мотиваторы — книги очень насыщенные эмоционально. После прочтения такой книги, появляется большой стимул делать и творить. Для меня это книги Кийосаки, Дэна Кеннеди, Тома Питерса и им подобные.
∙ Книги-руководства — содержат различные методики, инструкции, алгоритмы и бизнес-приемы. Книги, которые можно назвать «Бери и внедряй прямо сейчас». В качестве эталонного примера можно привести книгу «Больше денег от вашего бизнеса» А. Левитаса
∙ «Художественные» бизнес-книги — это различные биографии, мемуары, трактаты на околобизнесные темы и тому подобное. Это «Психология влияния» Роберта Чалдини, это знаменитая сага о финансисте Теодора Драйзера, это книги Билла Гейтса, Уоррена Баффета, Дональда Трампа и т.д.

Конечно, это деление несколько условно, потому как одна и та же книга может быть одновременно и руководством и мотиватором (возможно другие сочетания). Порой, читая книгу, ее вообще тяжело четко отнести к какой-либо определенной категории.

Но главное не это.

Главное то, что если художественные бизнес-книги и книги-мотиваторы еще можно как-то проглатывать пачками (по три книги в неделю), то книги-руководства надо читать иначе.

Все дело в том, что чтение такого рода книг — это работа.

Если вы прочитаете такую книгу запоем, очень сомнительно, что хоть какие-то задумки будут воплощены в жизнь — а ведь это главная цель таких книг.

Книги-руководства следует читать вдумчиво и строго по главам.

Прочитали главу — сделали, что там написано (внедрили в свой бизнес).

Проанализировали результат. Поехали дальше.

Допустили какую-то ошибку или что-то пошло не так как было написано в книге?
Сделали работу над ошибками, проанализировали причины неудачи и сделали снова.

Да, читать таким образом книгу, это тяжело, это неудобно и не комфортно. Но только так от чтения книг будет толк (а ведь это именно то, чего вы добиваетесь, не так ли?).

www.sgfinance.ru


В избранное