Секреты создания и развития бизнеса: Как правильно читать книги
Обычно, люди, владеющие скорочтением, читают книги практически по
диагонали, не бегая глазами влево-вправо и рисуя в голове прочитанный
образ. Таким образом, легко проглатываются художественные книги,
различные сказки (фэнтези), приключения, детективы и прочие романы.
Сложнее со специализированной литературой. Просто так по диагонали
их не прочитаешь. В противном случае из полученной информации усвоится
только небольшая часть. Специализированные книги надо читать по-другому.
Сегодня речь будет идти не про все специализированные книги, а про бизнес-книги.
Бизнес-книг представлено сейчас великое множество. Я упрощенно разделяю их на три группы:
∙ Книги-мотиваторы — книги очень насыщенные эмоционально. После
прочтения такой книги, появляется большой стимул делать и творить. Для
меня это книги Кийосаки, Дэна Кеннеди, Тома Питерса и им подобные.
∙ Книги-руководства — содержат различные методики, инструкции,
алгоритмы и бизнес-приемы. Книги, которые можно назвать «Бери и внедряй
прямо сейчас». В качестве эталонного примера можно привести книгу
«Больше денег от вашего бизнеса» А. Левитаса
∙ «Художественные» бизнес-книги — это различные биографии, мемуары,
трактаты на околобизнесные темы и тому подобное. Это «Психология
влияния» Роберта Чалдини, это знаменитая сага о финансисте Теодора
Драйзера, это книги Билла Гейтса, Уоррена Баффета, Дональда Трампа и
т.д.
Конечно, это деление несколько условно, потому как одна и та же
книга может быть одновременно и руководством и мотиватором (возможно
другие сочетания). Порой, читая книгу, ее вообще тяжело четко отнести к
какой-либо определенной категории.
Но главное не это.
Главное то, что если художественные бизнес-книги и книги-мотиваторы
еще можно как-то проглатывать пачками (по три книги в неделю), то
книги-руководства надо читать иначе.
Все дело в том, что чтение такого рода книг — это работа.
Если вы прочитаете такую книгу запоем, очень сомнительно, что хоть
какие-то задумки будут воплощены в жизнь — а ведь это главная цель
таких книг.
Книги-руководства следует читать вдумчиво и строго по главам.
Прочитали главу — сделали, что там написано (внедрили в свой бизнес).
Проанализировали результат. Поехали дальше.
Допустили какую-то ошибку или что-то пошло не так как было написано в книге?
Сделали работу над ошибками, проанализировали причины неудачи и сделали снова.
Да, читать таким образом книгу, это тяжело, это неудобно и не
комфортно. Но только так от чтения книг будет толк (а ведь это именно
то, чего вы добиваетесь, не так ли?).