Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление со знаком качества


«Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей,

чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты

и рубить деревья, надо заразить их стремлением

 к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль».

Сент-Экзюпери.

 

Доброго времени суток!

Я думаю, не для кого не секрет, что основной, а часто и единственной ценностью, которой обладает компания, является ее персонал. Мне совершенно не понятна позиция определенного типа руководителей, которые ведут себя со своими сотрудниками так, как будто они осчастливили их уж тем, что позволили работать на свою компанию. Тем не менее, такая позиция встречается сплошь и рядом. Не надо быть большим знатоком марксистской теории, что бы понимать, что сотрудники, это как раз, та часть компании, которая своей деятельностью создает тот самый дополнительный продукт, который кормит, в том числе и самого работодателя. Более того, именно от эффективности деятельности сотрудников зависит, в большей части, благосостояние владельцев компании.

Как мы уже видели в предыдущих выпусках рассылки, наиболее часто используемая в условиях российской действительности, система мотивации, называемая в простонародье кнутом и пряником, может быть эффективна далеко не всегда. Будем более жестки в своих суждениях, она почти наверняка, рано и поздно, окажется губительной для компании. Надеюсь, найдется не много желающих поспорить с тем фактом, что собрать посредственный персонал, означает создать посредственную компанию, а такой компании почти невозможно уцелеть в этом враждебном конкурентном мире.

Но что же мы должны сделать, чтобы собрать и, что гораздо сложнее, удержать лучших из лучших?

Практика показывает, что, зачастую, руководители компаний не понимают потребностей своих сотрудников. Подавляющее большинство тех с кем мне приходилось общаться, искренне убеждены, что основным фактором мотивации сотрудников является величина заработной платы и премиальных выплат. Они предлагают настолько высокую зарплату, насколько им позволяет собственное чувство меры и их понимание современного рынка рабочей силы, после чего сильно удивляются, почему же профессионалы к ним не торопятся, а те, кого удалось затащить бегут из компании через год или два, как от огня.

Около полувека назад в Европе, было проведено исследование, целью которого было выявить десять самых важных, как с точки зрения независимых предпринимателей, так и с точки зрения наемных работников. Несколько, лет назад Институт повышения квалификации в Берлине повторил это исследование. Результаты, как пятьдесят лет назад, так и сейчас оказались весьма плачевны. Первые две строчки в топе предпринимателей составляли уровень дохода и условия труда, у наемных рабочих они оказались на пятом и девятом месте соответственно.

Вот первые пять пунктов хит-парада сотрудников:

1. Признание хорошо выполненной работы.

Как правило, руководители не упускаю возможности указать своим подчиненным на недостатки в их работе, но часто ли вы слышали, что бы руководитель вызывал к себе сотрудника для того чтобы по достоинству оценить хорошо сделанную работу? Думаю, что большинство руководителей считает, что это как раз то, за что их подчиненные получают свою зарплату и, соответственно, никакой дополнительной оценки и не нужно. В результате, подчиненный видит своего руководителя только допустив оплошность, а про добросовестного сотрудника, выполняющего свою работу и вообще можно забыть. Весьма опасное заблуждение, поверьте, рано или поздно такой сотрудник Вас покинет, и тогда Вы сможете во всех прелестях, так сказать, почувствовать разницу.

2. Точное знание продукции и целей фирмы.

Сотрудники хотят знать, что они делаю и для кого. Они хотят понимать, зачем нужна их работа. С этим ничего не поделаешь. Недавно проведенный, российскими хедхантерами опрос, показал, что примерно треть ищущих работу профессионалов, в качестве причины своего увольнения с прошлого места работы указывают непоследовательность руководства. Какая уж тут последовательность, если зачастую и руководители то не понимают, что конкретно делает их отдел и для чего это нужно.

3. Отношение к личным заботам.

Генри Форд сто лет назад говорил о том, что если Вы хотите, что бы Ваш рабочий думал о проблемах Вашего завода, позаботьтесь что бы ему не пришлось думать о своих. К сожалению, это не единственное в чем следующие поколения предпринимателей позволили себе не прислушаться к гениальному руководителю.

4. Стабильное рабочее место.

Стабильность, вот что нужно Вашим сотрудникам. Очень трудно заставить людей самозабвенно трудиться в компании, воздух в которой просто пропитан осознанием того, что надо успеть урвать пока все это не закончилось. Нет ничего удивительного, что сотрудники очень быстро переймут такую позицию руководства и единственной их задачей также будет сорвать, что плохо лежит и смыться туда, где поспокойнее.

5. И лишь на пятом месте оказался уровень дохода.

Что ж комментарии, как говориться, излишни.


В избранное