"Тот, кто не способен изменить саму ткань своего мышления,
никогда не изменит реальность и поэтому
никогда не продвинется вперёд".
Доброго времени суток!
В прошлом выпуске мы рассмотрели историю появления на свет эмпирического закона, названного Джураном принципом Парето.
Давайте рассмотрим некоторые из выводов, которые можно из него сделать.
Как мы знаем, профессор Зипф, исследуя статистические данные, пришел к выводу, что ресурсы самоорганизуются таким образом, что примерно 20-30% ресурсов ответственны за получение 70-80% результата. Не будем зацикливаться на конкретных значениях, заметим лишь, что многочисленные практические исследования показывают, что соотношение 20/80, в большинстве случаев, наиболее реально.
Так вот, говоря о ресурсах, профессор Зипф имел ввиду, в том числе, и персонал, и потраченное им время. Да, да. На практике это означает, что примерно 80% работы выполняет всего 20% сотрудников. Таким образом, вероятно у нас всегда есть возможность перестроить работу компании таким образом, что бы высвободить порядка 4/5 рабочей силы. Это те люди, которые, при правильной организации, могут увеличить производительность компании в 5 раз. За ранее,
хочу предостеречь Вас от увольнения этих людей, но об этом мы поговорим, как-нибудь в другой раз. В ваших сотрудниках «зарыт» огромный потенциал. В это трудно поверить… Пожалую еще труднее поверить, а значит и смириться с тем, что порядка 80% нашей собственной работы мы выполняем, затрачивая около 20% нашего времени и примерно столько же усилий. Не думаю, что среди Вас, уважаемые читатели, найдется много готовых признать, что то время, которого, как известно, всегда не хватает, используется нами на 20-30%. Но,
готов биться об заклад, что в большинстве случаев это так. Полагаю, что, раз уж Вы читаете данную рассылку, то проблема обучения Вам не чужда. Вероятно, Вы тратите львиную долю своего времени на чтение различной литературы. Действительно ли Вам необходимо прочитать всю книгу, чтобы понять то, что автор хотел сказать Вам? Нет! Конечно, нет. Действительно, ценной информации в ней не более 20%. Просто прочтите предисловие, заключение и содержание, прочтите заключение еще раз, выберите те места в книге, которые
дают Вам действительно новую информацию и прочтите только их – Вы сэкономите до 80% времени, почти без потери «качества». Надеюсь, что на данную рассылку это правило не распространяется.
Итак, в нашей самоорганизации зарыт огромный потенциал. Но это далеко не все. Любой сотрудник, связанный с продажами легко сможет убедиться, что порядка 80% оборота компании делает не более 20% покупателей. Означает ли это, что компания должна одинаково относиться ко всем своим покупателям?Означает ли это, что исследуя потребности покупателей, мы должны рассматривать желания всех покупателей? Нет. Исследуйте потребности
тех 20%, которые приносят Вам 80% продаж и сконцентрируйте свое внимание на них – удвоив оборот всего 20% клиентов, Вы повысите свои продажи более чем в полтора раза. Но, никогда не отказывайтесь от остальных 80%, просто дифференцируйте подход к ним, вероятно рассмотрев эти две группы покупателей отдельно, вы сможете найти золотой ключик и к их потребностям – но помните, что равномерное распределение своих ресурсов – далеко не самый лучший способ добиться удачи.
Порядка 80% оборота приносит всего 20% ассортимента компании, при этом 20% товаров на складе составляют 80% всей стоимости– стоит ли тратить ресурсы на остальные 80%? Нет, нет, я не призываю Вас бездумно отказаться от выпуска 4/5 вашей продукции, но должны ли мы одинаково относиться к проблемам, возникающим во всей линейке нашей продукции? Возможно, проанализировав причины успеха у покупателей 20% своих товаров мы сможем
найти ту линию, которая разделяет успешный товар от провального?
Джуран указал нам на то что, за 80% проблем, возникающих в процессах, ответственны всего 20% причин – исследуйте их – начните решать проблемы с того, что приносит Вам наибольшие неприятности, и Вы увидите, что сделав немногое, Вы добьетесь огромных результатов. Затем, повторите процедуру, выберите 20% наиболее часто мешающих Вам проблем из оставшихся и попытайтесь усовершенствовать процесс именно в их направлении. Постоянный процесс улучшения
– именно то, что отличает успех от поражения. Но помните, нельзя добиться всего и сейчас, Вам необходимо определить те проблемы, решение которых принесет наибольшую отдачу. Как это сделать? Исследуйте свои операции, поверьте, принцип Парето работает в вашей компании – бросьте все силы на решение 20% проблем и вы добьетесь 80% результата.
В следующий номере мы продолжим делать выводы из данного принципа.