На уровне развитого бизнеса разница в качестве продукта значительно меньше, чем разница в уровне сервиса, организованности и позиционирования.
Возьмите автомобили. Да, разница между премиальным Porshe и условным Infiniti того же класса присутствует. Но она не настолько большая и заключается в основном в дизайне.
Или бесплодные и бесконечные споры, что лучше — iPhone или Samsung. Основная разница в дизайне, характеристики почти идентичны. Небольшие различия в подходе. Поэтому и споры бесплодны: у обеих сторон есть аргументы, почему «мой фаворит более фаворитный».
Маркетинг, сервис, скорость работы линий организации, дизайн, взаимодействие с потребителем. Вот основы конкурентной борьбы, если не считать административный и силовой ресурсы, и разные другие военные действия.
Малый бизнес бьётся за качество продукции. Зачем?
Чтобы просто НЕ ОТСТАВАТЬ от лидеров рынка. Иногда получается их переплюнуть. Но гарантирует ли это лидерство? Конечно же нет.
Любой может приготовить гамбургер вкуснее и полезнее, чем в Макдоналдс. Но никто не может так наладить бизнес, как у них.
Например, у вас маникюрный салон. Что, ваши мастера делают маникюр в 10 раз лучше, чем конкуренты? Супер-пупер, вау-вау? Да нет, вы переманиваете мастеров от них, а они от вас. Никакой разницы в уровне.
Разница в деталях. Маркетинг, подача, обслуживание.
Стоматологии с разницей по цене в 10 раз. Что — получаются другие зубы? Да нет, точно такие же. Это факт — я делал зубы у ведущего стоматолога России за 20.000$, а мой друг — у ведущего стоматолога Голливуда за 100.000$. Наши зубы выглядят одинаково хорошо. У него есть более долгая гарантия, и ему сделали всё быстрее. Но результат один и тот же по большому счету.
Так что после того, как вы довели продукт просто до приемлемого качества, вашим фетишем должны стать маркетинг, организованность, линии доставки, сервис, квалификация всех служб. И должна быть стратегия достижения нужных вам объемов.
Именно это мы и прокачиваем, когда берем клиентов на годовое сопровождение по реализации стратегии.
Начинается все с создания системы регламентов и стандартных решений, накопленных в ходе работы. Затем, описанный функционал нужно научиться доносить до людей быстро, и запустить масштабный найм.
Регистрируйтесь на вебинар «Адаптация и обучение сотрудников внутри компании: система из 5 шагов». После вебинара у вас появятся свежие идеи о построение эффективной системы внутри компании.
Дата: 4 июля Время: 14:00 МСК Продолжительность: 2 часа
Программа:
Несокращаемый минимум функций в структуре компании
В каком порядке нанимать людей, чтобы доход рос
Почему должностные инструкции не работают в 90% случаев
Пошаговая методика передачи знаний сотрудникам
Как решается проблема ухода специалистов
Как найти скрытые ресурсы в компании и превратить их в деньги