Если кажется, что профессионал обходится слишком дорого — попробуйте нанять дилетанта (народная мудрость).
Итак: обучать сотрудников или не обучать?
Минусы обучения: долго, дорого, страшно, что обучатся да и уйдут. Не хочется растить персонал для конкурентов. Ведь всем известно, что стоит только обучить человека, как он уходит. Кстати, почему? В обучении ли было дело? Или в другой части системы?
В нашей климатической компании был полноценный учебный центр. Преподаватели, расписание, учебные программы — все дела.
Боялись ли мы, что обучим людей, а они уйдут? Нет, потому что мы знали, что они так сделают. Ушедшие от нас создали в итоге 14 фирм (мы считали).
Никто из них сильно не поднялся. А наш рост на фоне программы по обучению составил 10Х за 2003 год.
Не стыдно иметь предателей. Даже у героев бывают вши.
Если вы знаменитый художник, который создает картины, то украденная картина — лишь месяц вашего времени. А вот если картину украли у мецената, то он лишился миллионов долларов.
Если вы умеете нанимать и обучать сотрудников, и у вас налажена система, то уход одного из них подобен укусу комара. Если вы ищете на рынке профессионала, переманиваете его, платите огромные деньги — его уход может убить вас. Жуткий дефицит!
Такую систему мы помогаем строить нашим клиентам.
Профессионалы создают доход. Дилетанты его пожирают.
Иметь профессионалов правильно. И выгоднее всего уметь их обучать.
Хотите поделюсь опытом, как за полгода запустить собственный учебный центр, чтобы подстегнуть доход?
Регистрируйтесь на бесплатный вебинар «Адаптация и обучение сотрудников внутри компании: система из 5 шагов».
Дата: 4 июля Время: 14:00 МСК Продолжительность: 2 часа
Программа:
Несокращаемый минимум функций в структуре компании
В каком порядке нанимать людей, чтобы доход рос
Почему должностные инструкции не работают в 90% случаев
Пошаговая методика передачи знаний сотрудникам
Как решается проблема ухода специалистов
Как найти скрытые ресурсы в компании и превратить их в деньги