Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Чудо рождения от А до Я


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Раз дощечка, два дощечка...

 Нередко можно увидеть такую ситуацию: в детской покрытые пылью, взирая на хозяина с возмущением, стоят разнообразные игрушки. Оранжевый слоник, уныло повесив нос, смотрит на безухого зайца, румяные куклы обиженно кривят губы, а блестящие разноцветные машинки обступили огромный зеленый мяч. Но малыш не рядом с ними, он на кухне строит город из кастрюль, коробок, крышек и всего, что попадется ему под руку. Ведь если сложить кастрюли одна в другую, а сверху поставить воронку, то получится прекрасная башня, а стену вокруг нее легко соорудить из многочисленных маминых баночек. Родители недоуменно пожимают плечами и качают головой: «Никогда не угадаешь, что предпочтет ребенок!» Но, возможно, нужно просто правильно выбрать игрушку?

Начнем с того, что конструктор можно собирать и разбирать. Это дает полную свободу действий, возможность созидать собственный мир, где нет границ. Дети учатся собирать модели и комбинировать их с другими, снова разбирать. Возможности не ограничены.

Конструкторы бывают: деревянные, металлические, бумажные, текстильные и пластиковые.

Деревянные ориентированы, в основном, на процесс конструирования.
Исследования психологов показали, что именно в конструировании осуществляется развитие сенсорных способностей детей. Игры со строительным материалом воспитывают у маленьких архитекторов такие качества, как умение ставить цель, планировать работу, подбирать необходимые элементы конструктора. Они развивают восприятие симметрии, красоты и гармонии. Каждый из нас в детстве хотя бы раз задавался вопросом о том, как строились деревянные дома, которые мы видели вокруг себя. Дерево - экологически уникальный материал, теплый и светлый, передающий энергию природы. Такие конструкторы могут включать в себя как набор из круглых бревнышек, так и деревянные модели животных, элементов ландшафта и архитектуры... Одним из главных достоинств такого конструктора является прямая взаимосвязь с культурой Русского государства.

Конструкторы-родоначальники состоят из металлических деталей, сборку которых нужно осуществлять посредством гаек, болтов, шурупов и шайб. В комплект входят настоящие ключи и отвертки. Такой конструктор может также представлять собой машинку, разобранную на запасные части. Ребенок должен произвести сборку машины согласно инструкции. Иногда в комплект входит пульт дистанционного управления, а по окончании сборки в авто вставляется батарейка, в результате чего получается радиоуправляемая модель. Занятия с металлическими конструкторами развивают мелкую моторику рук, формируют творческий подход и способствуют развитию объемного мышления - одного из самых сложных видов мыслительного процесса. Эти конструкторы рекомендованы для использования на уроках труда.

Существуют и текстильные конструкторы, мягкие. Они не содержат острых граней, по сути, являются мягкой игрушкой. Это набор деталей, вырезанных в планшете толщиной 1 см. Из них нужно собрать объемную модель. Такая игра развивает у ребенка тактильную память и чувство формы...

 

Чудо рождения от А до Я

Роды начинаюся со схваток — это знают даже мужчины.

       "Я — не трус. Но я боюсь..." Этими бессмертными словами главного героя фильма "Бриллиантовая рука" можно описать мое отношение ко всяческим медицинским процедурам. Иголки вызывают у меня трепет, металлические подносики с неопознанными инструментами — дрожь в коленках, да и вообще при виде людей в белых халатах у меня портится настроение. Но я готова взять себя в руки. Готова без- ропотно терпеть все неприятные ощущения. Только расскажите мне, что вы будете делать, как и зачем.
Вот и теперь, ожидая появления на свет своего первенца, я хочу за- ранее знать, как все будет происходить. Сколько это может длиться, чем может помочь врач, а чем я сама, как правильно себя вести и че- го вообще надо ждать. Короче, ЧТО ТАКОЕ РОДЫ?

         Роды начинаюся со схваток — это знают даже мужчины. Но что из себя представляют схватки, зачем они нужны и, главное, как с ними справляться? Но обо всем по порядку. Схватки — это сокращения матки, говорящие о том, что она начала готовиться к выселению своего маленького жильца. Слабые сокращения плавно разглаживают шейку матки, а сильные раскрывают ее. Первые схватки дают о себе знать как тупые боли в спине и бедрах. Потом к ним прибавляются не самые приятные ощущения в низу живота, уже знакомые по дням менструации. .
         Помните, меньше всего стоит пугаться начала схваток, паниковать, куда-то спешить. Если в роддоме о вас уже знают, если сумка со всем необходимым собрана, а машина стоит у подъезда, вам остается только ждать. Первые роды длятся довольно долго, в среднем 12—14 часов, так не лучше ли часть этого времени провести дома, где и стены, как известно, помогают? Периодичность и интенсивность сокращений подскажут вам, когда будет пора отправляться в роддом. Прислушайтесь к себе, вооружитесь часами и попробуйте зафиксировать интервалы между схватками. Вначале они могут быть через двадцать минут и даже более. В этот период старайтесь побольше ходить, читайте, чтобы отвлечься, слегка перекусите или примите теплый душ, а если еще не отошли воды, то можно и в ванной полежать. К тому времени, как перерывы между схватками сократятся до 5 минут, вам лучше уже быть в роддоме.
         К сожалению, приезд в родильный дом — это почти всегда стресс. Незнакомая обстановка, пугающие приспособления, нагнетание чувства опасности плюс усиливающиеся боли и страх за ребенка. Но так или иначе роды — процесс физиологичный, природный. В женщине просыпается инстинкт самки. Она хочет найти уютное надежное «гнездо», принять удобную для себя позу и спрятаться от всего мира. А вместо этого ей приходится отвечать на бесконечные вопросы: «Когда начала жить половой жизнью? Когда был первый день последней менструации?», терпеть всевозможные неприятные процедуры, необходимые при поступлении. Скорее всего, по прибытии в роддом вас попросят сдать мочу на анализ, измерят давление, пульс, температуру, проведут обследование плода и внутреннее обследование, которое будет повторяться по мере раскрытия шейки матки. Если ко всему этому еще добавляются невнимательность или грубость врачей, стресс оказывается настолько сильным, что схватки могут просто... прекратиться. Почему? Потому что главным врагом родов является чувство незащищенности и дискомфорта. Ведь если в природе самке любого живого существа во время родов угрожает опасность, ей приходится спасаться бегством. Для этого роды превращаются и возобновляются только тогда, когда она чувствует себя в надежном месте.
         Роды в родильном зале — это яркие лампы, крики, суета, звон инструментов, резкие запахи медикаментов. И, как правило, поза — лежа на спине: самая удобная для врачей,но невыносимая для роженицы. Впрочем, существуют разные родильные дома, разные условия и разный медперсонал, Поэтому расскажу о том, как могут и должны протекать нормальные роды в нормальном роддоме...

 

Творчество вместе с мамой

Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, вырезать, рисовать, конструировать?

— Мамочка, только не уходи, — просит меня Андрюша. Давай доклеим, пожалуйста! — Сынок, папа ведь пришел, пойдем его встречать, — пытаюсь возражать я. — У нас важное дело — мы делаем аппликацию, — настаивает сын. Ни приход папы, ни предложение смотреть любимые мультики не смогли отвлечь моего трехлетнего непоседу. «Важное дело» длилось полтора часа. Я уже сама устала и сдалась: — Давай, сынок, закончим на сегодня, я больше не могу.
        Почему нашим малышам так нравится лепить, клеить, вырезать, рисовать, конструировать? Ответ прост: человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения? Когда мы, взрослые люди, понимаем, что от нас что-то зависит, и мы можем изменить пусть не мир, а лишь его маленький уголок или хотя бы помочь одному человеку, нас посещает чувство собственной значимости и важности. Мы начинаем уважать себя.
        А наши дети? Во-первых, ребенок делает потрясающее открытие: он в силах что-то делать сам. Во-вторых, способен менять и создавать новое. В-третьих, может это показать и рассказать об этом. Все остальное рождается в процессе: радость от творчества, возможность игры с тем, что создаешь, гордость за то, что сотворил своими руками.
        Предлагая малышу всевозможные занятия, надо помнить, что все дети разные. И если дочка соседки с увлечением рисует, это не обязательно должно понравиться вашему сыну. Каждому ребенку надо предлагать различные виды творчества. Поверьте, что-нибудь обязательно заинтересует. Станет любимым.
        Находясь рядом с малышом, помните, что ваше отношение к творчеству передается и ему. Мама заинтересована — будет с радостью рисовать и клеить ребенок. Тяжело маме лепить или мастерить, и кроха пассивен. Не насилуйте себя, будьте честны. Если вы сегодня не в духе, отложите намеченное до лучших времен.
        А теперь поговорим о том, что можно предложить маленькому непоседе 3-5 лет. А это: 
     

      

  • Нетрадиционное рисование.
            
  • Аппликация.
            
  • Изготовление вкусных игрушек.
            
  • Веселая мастерская.
            

          
        Рассмотрим подробнее каждый вид ручного творчества.
        Нетрадиционные способы этого вида творчества:

        
        Способ №1
        «Волшебная палочка»

        Карандаш или ручка обматываются с тупого конца поролоном, который привязывается ниткой. Получается большая кисточка без волосков. Палочка держится строго перпендикулярно к поверхности листа, без наклона. След, оставляемый ей имитирует шерсть животных, крону деревьев, снег. Палочка с поролоном обмакивается в краску (главное, чтобы не было большого количества воды), и малыш начинает ее следами покрывать лист. Пусть сначала он просто поймет, что с помощью «волшебной палочки» можно быстро и легко рисовать следы. Потом изобразите черным фломастером ветви дерева или кустик, пусть ребенок дорисует листву зеленой, желтой, красной или оранжевой краской. Нарисуйте карандашом незатейливый контур зайчика или лисицы, пусть малыш «затопчет» его своим «волшебным инструментом» — зайка и лиса получатся пушистыми, их шерстка будет казаться такой взъерошенной, что малышу непременно ее захочется потрогать. Крайне интересно работать в этой технике с трафаретом. Вырежьте посередине плотного листа картона какое-либо изображение, например голову тигренка или медведя. Приложите картон с вырезанным трафаретом к альбомному листу и предложите малышу «затоптать» ту часть альбомного листа, который виден в отверстие трафарета. После того как ребенок сделает это, дайте работе высохнуть, после чего нарисуйте кисточкой глаза, рот, усы, полоски.


 


 


В избранное