Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ 8 правил дошколенка


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

8 правил дошколенка

Детский сад

Рано или поздно перед родителями встает вопрос о том, стоит ли отдавать ребенка в ясли или детский сад. Надо сказать, что сегодня это решение далеко не всегда продиктовано необходимостью. Многие семьи, которые имеют возможность не водить своего ребенка в садик, у которых есть няни и помощники по хозяйству, являются сторонниками дошкольного воспитания. В то же время приверженцы «семейной педагогики» выдвигают множество аргументов не в пользу детских дошкольных учреждений, основными среди которых являются частые болезни ребенка и психологическая травма - следствие вероломного разрыва с мамой.

Кроме того, многие склонны считать детский сад причиной едва ли не всех нарушений в поведении малыша. «Плохие слова», обман, попытки воровства, агрессивное поведение - все это считается следствием подражания дурному примеру других детей. С другой стороны, те родители, которые предпочитают воспитанию в домашних стенах детский сад, в первую очередь аргументируют свою точку зрения тем, что сад - это первая школа общения, которую ребенок обязательно должен пройти. Ведь умение общаться с людьми - одно из главных условий того, что, столкнувшись в дальнейшем с более взрослым коллективом сверстников, ребенок не потеряется в нем, а сумеет отыскать свое место.

Кроме того, детский сад, как организационная система, учит маленького человека волевому поведению, умению соотносить свои желания с желаниями других детей и требованиями взрослых. У ребенка формируется произвольное поведение и саморегуляция, в уровне развития которых (а вовсе не в умении читать и считать) залог успешности будущего первоклассника. Важно и то, что в детском саду, вопреки мнению сторонников семейного воспитания, все вышеперечисленные качества формируются и воспитываются не в процессе армейской муштры, а в игровой деятельности. Игра для дошкольника - это не просто возрастная потребность, к которой стоит относиться снисходительно. Это ведущий вид деятельности ребенка, в ходе которого формируются важнейшие качества личности маленького человека.

Кроха учится жить в коллективе, учится самостоятельности. Особенно важен детский сад для ребенка, который в семье единственный, а также для тех детей, которые по тем или иным причинам не имеют возможности проводить свободное время в кругу своих ровесников.

Что касается частых болезней, то некоторые дети, поступая в детский сад, действительно начинают часто болеть. Частые простуды бывают вызваны тем, что организм адаптируется к новым условиям существования. Ребенок чаще болеет, посещая детский сад, совсем не потому, что воспитатели за ним плохо смотрят, как считают многие. Как правило, количество заболеваний и их продолжительность существенно сокращаются уже на втором году посещения детского сада, когда период адаптации завершается.

Главное преимущество детского сада - это общение и приобретение первого социального опыта. Находясь в коллективе сверстников, ребенок учится общаться с другими детьми, отстаивать свое собственное мнение и прислушиваться к чужому. У него формируется не только система представлений об окружающем его мире, но и о самом себе: о своих истинных способностях и возможностях, которые могут оценить не только мама и папа, но и другие люди и, прежде всего, сверстники...

 

Только ты, только я, только двое нас...

Замужество накладывает на отношения между людьми определенный оттенок. В корне меняется даже представление об отдыхе. Большинство мам с детьми ждет однообразное пригородно - дачное лето с бесконечной борьбой за выживание или «деревенская ссылка» в экологически чистый дом отдыха с редкими набегами мужа. Выходит так, что в летний сезон супруги видятся еще реже, чем в обычное «рабочее» время. А между тем только представьте себе - отпуск вдвоем... Кто о нем не мечтает?

Вспоминая медовый месяц

Вы часто бываете с мужем наедине, когда вокруг ни души, как в той волшебной сказке о принце и Золушке? Вряд ли, ведь почти все время и у него и у вас отнимает работа, семейный быт и, конечно же, ребенок... Наверняка, в первые месяцы жизни малыша вы вообще оказывались вдвоем разве что ночью, когда глаза слипаются от усталости, а малейший шум может разбудить сладко посапывающего кроху. В те же редкие дни, когда малыш отправляется в гости к бабушке, вы пытаетесь переделать массу домашних дел, которые невозможно провернуть в присутствии крохи. Внимания мужу в круговороте быта вы опять не уделяете - напрасно.

Вспомните, как все начиналось

Блеск влюбленных глаз, свидания - расставания, признания. Свадьба. Медовый месяц... Если он у вас был, то вы его вряд ли когда-нибудь забудете.
И вот в семье появляется малыш - центр вселенной, безгранично любимый мамой и папой. Вы радуетесь и тревожитесь за него, постепенно забывая о собственных радостях, и горестях, и... взаимоотношениях с мужем. Страсть, как говорят умудренные опытом люди, со временем угасает, в лучшем случае перерастая в уважение, взаимопонимание, сопереживание, дружбу. Работе отдаются все силы, ребенку - нежность и ласка, а муж постепенно превращается в нечто вроде боевого друга, соратника.
Так или иначе, молодым родителям остается лишь лелеять в памяти последнее романтическое приключение - медовый месяц.
И вспомните вы об этих чудесных днях, как только почувствуете, что все идет хорошо: круглосуточная вахта теряет свою актуальность - малыш все лучше и лучше спит по ночам. Кроме того, кроха прекрасно ест и регулярно прибавляет в весе. Родные, представьте себе и такие бывают, все чаще и чаще намекают, что ребенок уже совсем большой, а вам пора отдохнуть, подумать о себе. Да еще памятный медовый месяц бередит душу, манит, да и у мужа скоро долгожданный отпуск...
А может, действительно, бросить все и бежать без оглядки на лазурное побережье?! Почему бы нет? Поздравьте себя с отличной идеей и быстрее, пока не передумали, начинайте собирать чемоданы. Не стоит упускать возможность пополнить семейную коллекцию прекрасных воспоминаний, ведь лето так быстро- течно!

 

Как я работала няней в детском саду

Разрешите поделиться с вами кое какой информацией по поводу отдать Олега в детский сад. Внуку год и 10 месяцев. Для этого я попросилась сначала работать НЯНЕЙ. Чтобы ситуацию рассмотреть изнутри. Удостовериться лично в легендах о садике.

Прошла санитарную книжку (медкомиссиию), которая стоит тысячу рублей.
И договорилась пока без оформления в отделе кадров поработать.
Итоги хочу вам предложить почитать:


Моя стажировка помощницей воспитателя в лучшем Школе-садике города.Гимназия до 4 го класса. Круче уже некуда в городе Геленджик, краснодарского края.

15.03.07
Группа от 2-х лет

7-30 утра. На улице +5.
Сквозное проветривание. В спальне окно открыто полностью плюс незакрытая дверь в игровую, уже там открыта дверь в коридоры, где тоже собственное проветривание.
В наличии 7 детей посреди сквозняка. Сняв куртку я сама околела. По списку в группе 34 ребёнка. К 11-00 набралось по факту 12.
Все кашляют. В группе тишина. Никто не играет, не бегает. Все сидят по стульчикам и дивану как зомби.
Диван промок мочой насквозь, вонючий. В спальне все матрасы сырые, вонючие. Клеёнки ледянные.
В наличии 25 кроваток. Спрашивается как укладывают спать 34 ребёнка, если все придут?
Пояснили, что 100% посещаемости ещё не допускали.
В группе палас в непотребном виде. Напоминает асфальт и по цвету и по качеству. Утоптано, втоптано со времён Союза.
Из игрушек несколько уделанных машинок и грязная кучка тряпочно-меховых.
Памперсы запрещены. Горшка ещё не понимают. 4 горшка на всех.
Дети в колготках на голую попу.
Всё обоссано по самое немогу.
Запах соответствующий.
Тяжко........
Посуду и сантехнику не видела.

Воспитательница бомж. Образование 8 классов.
Живёт в общежитии без регистрации.
Имеет двух дочерей школьного возраста от первого брака.
Беременна от сожителя-тунеядца.
Активный член секты "Свидетели Иеговы"
На вид несчастная и убогая.
Факты биографии с её же слов.


9-00 пришла на работу заведующая и переадресовала моё стажирование в другую группу.
Было видно, как она растроена моей самодеятельностью. Тоесть моё самовольное знакомство с бытом для самых маленьких детей.

Группа от 3-х лет

Окна закрыты. В группе тепло. Дети активны. Стоит гвалт.
По списку 34 ребёнка. В наличии 17. Из них 4 девочки, остальные мальчики.
Кроваток 25.
Палас почти такой же непотребный. Игрушек много.
Мягкие-тряпочные, замызганные преобладают. Кукол для девочек нет ни одной.
Есть современная игрушечная кухня и прилавок продавца.
Для еды и занятий 5 столиков и стульчиков. Тоесть на 20 детей.
Посуда убогая, со времён Союза, но целая. Ложки, вилки нержавейка, но все разные и кривые.
Стаканчики пластмассовые, плохо мытые.
Воды детям не дают, а те просят. Мотивируют тем, что написяют в кроватку во время сна.
После завтрака всех надо было переодеть на физкультуру в зал.
Это 17 шортиков, футболочек и обувь.
Дети такого возраста всё путаю. Изнанку, лево-право.
Как ушли на занятие, так моем посуду.
Через полчаса дети вернулись.
Всех снова переодели в обычную одежду.
Пришла педагог по рисованию.
Детей разделили на две группы.
Одна села рисовать, других закрыли в спальне.
Там им было велено сидеть смирно на стульчиках, хотя стеллажами полно игрушек.
Через двадцать минут детей поменяли.

Снова переодевание-одевание на прогулгу.
Шкафчики по высоте расчитаны на школьников 3-его класса, не меньше. Никто ничего сам достать не может.
Всем пришлось подать для начала.
Пока одного одеваешь, другие надели куртки, шапки задом наперёд и стоят, ждут когда помогут надеть водолазки, штаны и ботинки с километровыми шнурками и грубыми, неподдающимися молниями. В итоге, через час, мы трое взрослых наконец справились с одеванием и гвалт сменился на тишину. Я оглохла и взмокла.
Дети ушли гулять с мокрыми спинами и волосами. Все вспотели.

В это время моются полы в группе и проветривание.
В спальне это невыполнимо. Кроватки стоят впритирку до такой степени, что моя нога застревает.
Для меня осталось загадкой, моют ли там ваобще?

Через час вернулись дети.
Всех раздели, переобули.
Дети так же вспотевшие, спины и головы мокрые.
Шкафчики сплошные. Без единого отверстия для вентиляции и просыхания одежды и обуви.
А ведь ещё гулять пойдут после сончаса........

Накормили обедом.
Подготовка ко сну: Мы расправили всем кроватки.
Всем воспитательница велела раздеться в группе на стульчики.
Разутыми, голыми ногами всех погнала в туалет по ледянному кафелю.
Толкучка у 4-х унитазов и по кроваткам.
15 детей уснули запросто. Двое уснули перед подъёмом.
Посреди сончаса одна девочка вышла из спальни и попросилась в туалет.
Воспитательница резко развернула её обратно: " Марш в постель!"

В 15-00 подъём.
Мы (няни) заправили все кроватки.
Помогли детям одеться.
Накормили полдником.

Снова всех детей уводят в зал на занятие пением.
Через 20 минут всех одеваем на улицу.
Там они будут играть пока родители не разберут.
В сырых вещах и обуви.
Кого не заберут до 18-00, тех объединяют в дежурную группу до 19-00.
В угол ставят. Дети ревут. Одних прощают, следующих ставят.
На мой взгляд дети плохо себе представляют за что?

За весь день детям некогда было играть с игрушками.
У них сплошь мероприятия, занятия.
Порядок на стеллажах не нарушался.
Как было так и осталось.
Книги им тоже не читали при мне.
Некогда.

Со слов воспитательницы одна воспитанница сейчас лежит в больнице 2-й раз за год с воспалением почек.
Дети бледные. Антибиотики их родные братья.


Подробнее о ПИТАНИИ:

Кормят очень хорошо. Я удивилась.

Завтрак : Рисовая каша с густо намешанными: чернослив, изюм, яблоко.
Какао, батон с маслом и сыром... (продолжение)

 



В избранное