Какие нужны
документы для оформления прав на недвижимость? Рассказывают юристы ГК МИЦ (Московский
Ипотечный Центр).
Федеральным
законом от 21 июля 1997 года № 122 расписан порядок оформления прав на
недвижимость. Государственной регистрации подлежат безвозмездные сделки с
недвижимостью: приватизация, наследство и дарение, а также возмездные:
купля-продажа, рента, мена, залог. Срок оформления документов – один месяц.
Рассказывает Дарья Погорельская, Руководитель юридического отдела ГК МИЦ
(Московский Ипотечный Центр): «В регламенте регистрации прав на имущество
расписано подробно, какие действия должны совершать покупатель, продавец и государственный
регистратор, а также – какие документы следует предоставить для совершения
действий по государственной регистрации прав на недвижимость.
В отделе управления ФРС в своём районе вы сможете подать документы на
государственную регистрацию. Одновременно с подачей документов надо будет
подать заявление. Обычно, его заполняет сам регистратор, Вы его подписываете,
получаете квитанции для оплаты государственной пошлины. Оплаченные квитанции
следует предъявить регистратору. И только после свершения этих действий
регистратор вносит соответствующую запись в книге учёта входящих документов и
выдаёт сторонам расписку о получении указанных бумаг.