Андрей Рябинский
(ГК МИЦ (Московский Ипотечный Центр)): ипотека как рыночный продукт имеет свою
эволюцию.
Не имея финансовой возможности приобрести квартиру или загородный коттедж
(имеется в виду единоразовая выплата), многие люди обращают внимание на
ипотеку. Развитие этого вида бизнеса определяется двумя факторами. В первую
очередь, стоит отметить заинтересованность банков в выгодном инвестировании
средств с минимальными рисками. Ипотека также развивается благодаря конкуренции
между банковскими организациями. Если говорить о первом факторе, то его основой
является экономическая выгода самого банка. Второй фактор позволяет создать для
клиентов наиболее выгодные условия. Другими словами, ипотека развивается, а процентные
ставки постепенно снижаются.
Говорит Андрей Рябинский, Председатель Совета директоров ГК МИЦ (Московский
Ипотечный Центр): «Сегодня коммерческой организации мало выживать – необходимо достойно
существовать! Естественно, для этого требуется прилагать максимум усилий. С
одной стороны, жесткая конкуренция не позволяет банкам «расслабляться», с
другой – стимулирует развитие бизнеса и дает клиенту возможность выбора. Чем
выше качество товаров и услуг, чем лучше сервис и выгоднее предложение, тем
больше шансов у банковской организации заполучить клиента. В наше время стать
конкурентоспособной компанией непросто, многие фирмы годами идут к заветной
цели. Выживают сильнейшие, те, которые строят свой бизнес по формуле: главное –
это высокое качество услуг и товаров, а финансовая заинтересованность уже на
втором месте. Поверьте, клиент чувствует заботу и отдает предпочтение именно
таким компаниям».
На практике суровая действительность такова, что количество предложений
превышает спрос, который и так стимулируют при помощи рекламы. Успешные
компании – лидеры рынка – воспринимают ипотечный бизнес, как возможность
проявить свои способности и выиграть «поединок» с конкурентами. По мнению одного
из руководителей такой компании, современный бизнес представляет собой
настоящий спортивный поединок, а вопрос зарабатывания денег отходит на второй
план. Спортивный драйв, состязание за «место под солнцем», креативное
творчество – вот с чем ассоциируется бизнес у новых предпринимателей.
Понятно, что такой прессинг со стороны конкурентов выдерживают единицы. У
многих фирм ослабевают позиции на рынке, а некоторые вообще вынуждены сойти с
дистанции. Даже если компания относится к категории лидеров, она не может
расслабляться – конкуренция не дремлет. Что касается такого рыночного продукта,
как ипотека, вы можете наглядно проследить ее эволюцию на российском рынке.
Так, если лет десять-двадцать назад процентные ставки были действительно
«космическими», то в наше время у них наметилась четкая тенденция к снижению.
Чтобы привлечь клиентов, банковские организации предлагают выгодные ипотечные
ставки. Результат налицо: хороший выбор предложений для клиента и здоровая
конкуренция для бизнеса.