Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Озонушка, одумайся! Ваш сын, дядя Яндекс. И другие крики о помощи продавцов маркетплейсов


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4034, 09.06.2022


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Крупнейшие российские маркетплейсы приняли отраслевые стандарты взаимодействия с продавцами
НОВОСТИ:
2-й день и итоги ECOM’22
Ваш сын Дядя Шарик: Яндекс Маркет разрешил редактировать карточки других продавцов. Можно ли будет нагадить конкурентам?
Озонушка, одумайся! Что говорят селлеры по поводу грядущей отмены “Комплектов”?
В ТОП-10 крупнейших рекламодателей вошли все большие российские маркетплейсы
"Почта России" теперь тоже IT-компания. Какие льготы даст ей этот статус? (ДОПОЛНЕНО)
Кто меньше? Минэкономразвития и АКИТ считают, как сильно упала трансграничная интернет-торговля
Группа ВТБ приобрела процессинговую компанию Paymo за 1,8 млрд рублей
Итоги 1-го дня ECOM’22: как это было
Крупнейшие российские маркетплейсы приняли отраслевые стандарты взаимодействия с продавцами
"Перенос долгов" с чужих ИНН на Wildberries: какой процент продавцов маркетплейса пострадал и как они реагируют
Финал ECOM.Future'22: победила логистика будущего!
"Почта России" сообщила о графике работы отделений в праздничные выходные 11-13 июня
Яндекс Еда пошла навстречу курьерам: в новой системе выплат учитываются пожелания работников
Массовое банкротство или рост цен? Что автотранспортные компании говорят о кризисе на своем рынке
Ozon, Avito, "Циан" и другие хотят льготы, как у IT-компаний. Что им ответило Минцифры?
Wildberries будет рассчитываться с поставщиками в драмах, сомах, тенге и белорусских рублях
Хоть семена, хоть духи: "Яндекс" разрешил давать рекламу через товарную галерею в поисковой выдаче всем интернет-магазинам
ФОРУМ:
Отзывы о работе компании СДЭК
Итоги 1-го дня ECOM’22: как это было - обсуждение
Итоги 1-го дня ECOM’22: как это было - обсуждение
Крупнейшие российские маркетплейсы приняли отраслевые стандарты взаимодействия с продавцами - обсуждение
Конструктор интернет-магазинов из Ульяновска продан за $500 млн. Кто покупатель? - обсуждение
Это не чужие долги! В Wildberries прокомментировали списания с продавцов за другие ИНН - обсуждение
Яндекс.Маркет будет выдавать невыкупленные заказы в Софьино, продавцы негодуют (дополнено) - обсуждение
Яндекс.Маркет вводит единые тарифы на доставку для DBS. Почему многие продавцы в ярости? - обсуждение
Яндекс.Маркет вводит бесплатную доставку для подписчиков Яндекс.Плюс - обсуждение
Почему Яндекс.Маркет умирает? Бывший сотрудник и нынешний клиент о бедах маркетплейса - обсуждение
ПОСТОМАТЫ от PickPoint
Проблемы с оплатами через Сбербанк
Ключевые показатели Яндекс.Маркета по итогам 2021 года: выручка, прибыль, количество продавцов, покупателей и заказов - обсуждение

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к новости "Крупнейшие российские маркетплейсы приняли отраслевые стандарты взаимодействия с продавцами"
Исключительно добровольное участие продавцов в акциях площадки, создание специальной комиссии по разрешению споров, обязательное объяснение о причинах блокировок продавцов - какие еще вещи обговариваются в принятом документе?

Комментарий:
Проблема номер 1 для каждого продавца это повышение комисмии Маркетплейса за не участие в акции. И это то что беспокоит всех в первую очередь, судя по тому что это проигнорировали - все вышеописаные договорености для вида. Выходит что в акциях всетаки щаставляют учавствовать, создавая иллюзию выбора. Выбор без выбора
Александр Г.

НОВОСТИ

2-й день и итоги ECOM’22
9 июня — второй день крупнейшей в России выставки технологий для интернет-торговли. Рассказываем, как это было >>>

Ваш сын Дядя Шарик: Яндекс Маркет разрешил редактировать карточки других продавцов. Можно ли будет нагадить конкурентам?
Селлеры смогут редактировать карточки, созданные другими продавцами — если их товар прикрепился к таковым. Сам маркетплейс уверен в благотворном влиянии такого новшества на конверсию и продажи. Продавцы же настроились на худшее >>>

Озонушка, одумайся! Что говорят селлеры по поводу грядущей отмены “Комплектов”?
Маркетплейс отключил эту опцию, так как считает, что этот инструмент не приносит пользы селлерам. А вот многие из продавцов так не считают и, вообще, пребывают в шоке и гневе. Вот что они пишут администрации площадки >>>

В ТОП-10 крупнейших рекламодателей вошли все большие российские маркетплейсы
Смотрим, сколько миллиардов и на что именно израсходовали экосистемы Сбера и "Яндекса", Ozon, Wildberries, "М.Видео", X5 и другие большие игроки. Что сразу бросается в глаза: у онлайн-рекламы главный конкурент - телевизор >>>

"Почта России" теперь тоже IT-компания. Какие льготы даст ей этот статус? (ДОПОЛНЕНО)
По данным федерального почтового оператора, за 2021 год IT-сервисы принесли ему 52,8 млрд рублей, что составляет почти четверть всех доходов. Недавно IT-компаниями были признаны также Сбер и Тинькофф банк, но им светит меньше льгот >>>

Кто меньше? Минэкономразвития и АКИТ считают, как сильно упала трансграничная интернет-торговля
У АКИТ другие данные: кроссбордер за апрель рухнул на 51%, больше всего пострадали продажи одежды и обуви, от них осталась лишь десятая часть. Каких товаров стали заказывать у иностранных онлайн-ритейлеров заметно меньше? >>>

Группа ВТБ приобрела процессинговую компанию Paymo за 1,8 млрд рублей
Эксперты считают, что заплатили дорого, но покупка совершена на перспективу. Ведь этот рынок внутри России будет расти и большим структурам нужны динамичные партнеры, умеющие работать с такими технологиями и клиентами >>>

Итоги 1-го дня ECOM’22: как это было
8 июня — первый день крупнейшей в России выставки решений для интернет-торговли ECOM Expo. Рассказываем, что интересного и яркого было на выставке и что ждёт гостей завтра >>>

Крупнейшие российские маркетплейсы приняли отраслевые стандарты взаимодействия с продавцами
Исключительно добровольное участие продавцов в акциях площадки, создание специальной комиссии по разрешению споров, обязательное объяснение о причинах блокировок продавцов - какие еще вещи обговариваются в принятом документе? >>>

"Перенос долгов" с чужих ИНН на Wildberries: какой процент продавцов маркетплейса пострадал и как они реагируют
Кажется, по поводу данного конфликта к площадке накопилось много вопросов, и главный из них звучит так: почему компания берет на себя функцию, которую в России вообще-то осуществляют налоговые и правоохранительные органы? >>>

Финал ECOM.Future'22: победила логистика будущего!
Рассказываем, как прошёл очный финал конкурса ECOM.Future в рамках первого дня выставки ECOM Expo'22 >>>

"Почта России" сообщила о графике работы отделений в праздничные выходные 11-13 июня
В связи с национальным праздником - Днем России - в РФ эти дни официально объявлены выходными. Для тех, кто отправляет товары или получает возвраты через федерального почтового оператора, важно знать, когда отделения работают >>>

Яндекс Еда пошла навстречу курьерам: в новой системе выплат учитываются пожелания работников
Оплата пути до ресторана, объединенная доставка двух заказов оплачивается как две доставки, карта, предсказывающая зоны повышенного спроса - основные нововведения. Есть еще интересные моменты >>>

Массовое банкротство или рост цен? Что автотранспортные компании говорят о кризисе на своем рынке
Из-за западных санкций тарифы на грузовые автоперевозки внутри РФ падают. А цены на запчасти и расходные материалы растут. Это грозит отрасли убытками, а в будущем - проблемами с обновлением парка. Как видят ситуацию сами транспортники? >>>

Ozon, Avito, "Циан" и другие хотят льготы, как у IT-компаний. Что им ответило Минцифры?
Чтобы получить поддержку, софт компании должен быть включен в реестр российского программного обеспечения. И тут начинаются многочисленные противоречия между формальными требованиями закона и сложившейся деловой практикой >>>

Wildberries будет рассчитываться с поставщиками в драмах, сомах, тенге и белорусских рублях
Новые правила распространяются как на продавцов товаров, так и владельцев партнерских пунктов выдачи заказов и партнерских сортировочных центров в странах ЕАЭС и Узбекистане. Чем объясняет такие изменения сам маркетплейс? >>>

Хоть семена, хоть духи: "Яндекс" разрешил давать рекламу через товарную галерею в поисковой выдаче всем интернет-магазинам
Раньше это было доступно только торговцам электроникой, товарами для дома и ремонта, одеждой. Обещают конверсию почти на 20% выше обычного контекста и на треть меньше расходов. В подтверждение приводят кейсы крупных клиентов >>>


ФОРУМ

Отзывы о работе компании СДЭК
Уже 34 дня в статусе сборка. Пожалуйста, сделайте что-нибудь. 
Полина А.

Итоги 1-го дня ECOM’22: как это было - обсуждение
Эдуард Харитонов:

Добрый вечер. На самом деле данная выставка стала абсолютно бесполезной, т.к. не показывает тенденции рынка и не отражает его потребности. Несколько лет назад она хотя бы к чему-то стремилась, а сейчас это просто пустая трата времени. Может это очень субъективное мнение, но я объясню почему я так считаю. Работаю в продаже промышленных компонентов (гидравлика, пневмати ка и т.п.) уже 25 лет. Наши потребители и мы как поставщики особенно за последние 5 лет сильно изменились: создали интернет магазины, заказы через них приносят более 40% в отличии от прошлых лет, у заводов покупающих нашу продукцию пришло новое поколение механиков и закупщиков, которые "дружат с интернетом" и всё ищут там. А на выставке ЕСОМ продолжают предлагать решения для индустрии "трусов и футболочек" (товары народного потребления). А где развитие, почему Вы не предлагаете решения для промышленности (машиностроения и др.). Когда нам ждать ана лога OZON для промышленности, особенно в нынешнее время?
Здравствуйте! Можем разместить Ваш каталог на нашем сайте
Денис Кочарян

Итоги 1-го дня ECOM’22: как это было - обсуждение
Добрый вечер. На самом деле данная выставка стала абсолютно бесполезной, т.к. не показывает тенденции рынка и не отражает его потребности. Несколько лет назад она хотя бы к чему-то стремилась, а сейчас это просто пустая трата времени. Может это очень субъективное мнение, но я объясню почему я так считаю. Работаю в продаже промышленных компонентов (гидравлика, пневматика и т.п.) уже 25 лет. Наши потребители и мы как поставщики особенно за последние 5 лет сильно изменились: создали интернет магазины, заказы через них приносят более 40% в отли чии от прошлых лет, у заводов покупающих нашу продукцию пришло новое поколение механиков и закупщиков, которые "дружат с интернетом" и всё ищут там. А на выставке ЕСОМ продолжают предлагать решения для индустрии "трусов и футболочек" (товары народного потребления). А где развитие, почему Вы не предлагаете решения для промышленности (машиностроения и др.). Когда нам ждать аналога OZON для промышленности, особенно в нынешнее время?
Эдуард Харитонов

Крупнейшие российские маркетплейсы приняли отраслевые стандарты взаимодействия с продавцами - обсуждение
Проблема номер 1 для каждого продавца это повышение комисмии Маркетплейса за не участие в акции. И это то что беспокоит всех в первую очередь, судя по тому что это проигнорировали - все вышеописаные договорености для вида. Выходит что в акциях всетаки щаставляют учавствовать, создавая иллюзию выбора. Выбор без выбора
Александр Г.

Конструктор интернет-магазинов из Ульяновска продан за $500 млн. Кто покупатель? - обсуждение
Ecwid доторговался своим бизнесом (с русскими корнями) до того, что его теперешний владелец Lightspeed эти самые корни и начал рубить.
Там решили, видимо, что таки нужно сделать красивый трендовый жест. Как все приличные корпорации. И для галочки наложили на своих пользователей свои маленькие санкции.
Как обычно, бессмысленные и беспощадные: наказали-то не "центр принятия решений", а своих рядовых клиентов, на деньги которых, между прочим, живут механизмы платформы.

Так, примерно в начале мая для российских пользователей была заблокирована возможность регистрировать новые магазины. Старые продолжали работать (испытывая некоторые неудобства с оплатами тарифных планов но продолжали).
Этого показалось мало.
Давайте войдём во вкус и насолим тем, кто вкладывает деньги? Давайте! 

1 июня Эквид разослал всем уведомления о том, что для клиентов из России и Белоруссии более не доступны покупки ни в одном магазине внешнего мира, который сделан на Ecwid. Для этого обе страны просто выпилили из выпадающего списка стран в разделе оформления доставки.
Ну... тут ещё отдельный вопрос, кто больше пострадал - россияне с белорусами (которым и без инициатив Эквида банкиры уже давно открутили возможность оплаты в зарубежных магазинах) или ни в чём не повинные продавцы из других стран, которым платформа взяла и навязала ограничение на источники дохода? Нас, пользователей платформы, не спрашивали. К слову, любой продавец в своём магазине на Ecwid волен принять частное решение об отказе от торговли с любой из стран, и самостоятельно реализовать это через настройки. Но тут всё и за всех решили влад ельцы.

И чёрт бы с ними. Если бы не одно НО: российским и белорусским магазинам ТОЖЕ взаимно запретили торговлю друг с другом.
А вот это уже существенно. И критично. И никак не обойти.

Что дальше? Какой предоплаченный функционал нам отпилят ещё спустя месяц?
Разумеется, за урезание объёма и качества предоставляемых услуг никто не предлагает скидку от стоимости тарифа.
Более того, мы как раз в мае проплачивали очередной год вперёд. Что самое обидное.

Сами эквидовцы всё это не особенно афишируют, но на адресованные им вопросы по существу -- отвечают, что "делают всё зависящее от них, чтобы Эквид продолжал работать для всех действующих российских продавцов"... Звучит самоотверженно-лицемерно. Как борьба за жизнь чего-то умирающего (и умерщвляемого при том собственными руками).

И вот что, знаете ли.
Сегодня иду на ECOM'22. Буду общаться с InSales.
Лет 5 назад, выбирая себе под магазин платформу именно между InSales и Ecwid, остановилась на последнем. 
Неделю назад об этом впервые сильно пожалела.
Анна Никитина

Это не чужие долги! В Wildberries прокомментировали списания с продавцов за другие ИНН - обсуждение
Проверяется соответствующими органами и накладывается по решению суда,  и взимается через исполнительное производство в установленном законом порядке, а не отнимается по хотению WB с одного кабинета на другой, потому что они там что то посчитали.
Если бы процедура признания аффилированными лицами и наложения взыскания проходила по закону, то вряд ли вообще эта тема возникла.
Андрей С.

Яндекс.Маркет будет выдавать невыкупленные заказы в Софьино, продавцы негодуют (дополнено) - обсуждение
Да нормально все. Скро в Анадыре склад возврата сделают, один на всю Россию. Платное хранение 100 руб в секунду, отказаться от заказа нельзя. Вот тогда продавцы вообще косяками попрут в Яндекс маркетплейс. 
Иван Иванов

Яндекс.Маркет вводит единые тарифы на доставку для DBS. Почему многие продавцы в ярости? - обсуждение
Я согласен с комментарием Марии Пронской:
Товар стоит 300 руб, в закупке он 200 руб, доставка СДЭК – 400 руб, Яндекс компенсирует 99 руб. Чистый убыток 400 руб. Как работать?

Отвечаю конкретно по вашему примеру, тупо в YML файле добавляете к каждому товару 400 руб и товар на маркете теперь стоит 700 руб. Можно добавить больше или меньше. В общем средний чек доставки плюсуете к стоимости товара.  

Не думает же Яндекс, что он такой умный и заботливый о покупателей, а продавцы такие лохи, что будут кредиты брать, чтобы убытки от торговли на маркете покрывать. 

PS. Бесплатная доставка на любом маркетплейсе никогда не была дешевой.  Насамом деле платная доставка своего магазина гораздо дешевле бесплатной доставки маркетплейса. 
Иван Иванов

Яндекс.Маркет вводит бесплатную доставку для подписчиков Яндекс.Плюс - обсуждение
Новый атракцион невиданной щедрости. Бесплатная доставка с барского плеча.  Ага, а продавцы прям так и согласились терпеть убытки, когда порой стоимость доставки по FBS дороже самого товара.  Вся эта бесплатная доставка включается в стоимость товара и поэтому на маркете товар тупо дороже, чем в собственном магазине. Причем если вы покупате 2 товара в 1 магазине на маркете то за доставку заплатите дважды. Маркет ведь не заморачивается с расчетом доставки, в отличии от собственного магазина. 
Ив ан Иванов

Почему Яндекс.Маркет умирает? Бывший сотрудник и нынешний клиент о бедах маркетплейса - обсуждение
Если кратко. Продаю расходные материалы для оргтехнрики. Пришел заказ на чайник.  Как какой-то чайник попал в мой магазин понятия не имею не только я, но видимо и яндекс тоже.  Фото передаваемые в YML тупо игнорируются, взамен яндекс тащит фото видимо из кеэша, потому что фото пятилетней давности. С логотипом на фото и другим именем файла. В результате Яндекс лепит ошибку. И предлагает отредактировать фото вручную. Ага, у нескольких тысяч товаров по 3-6 фото вручную.  Правда проблема решатеся, правда уже шестой месяц.  Еще одна проблем , во врат нужно ездить получать на центральный склад, который от ПВЗ сдачи в 40 Км. Видимо уровень развития человеческих технологий пока не позволяет реализовать возврат в ПВЗ отправки. Ну тут уж ничего не поделаешь  пока инопланетные технологии не появятся.  :lol:  Но самое удручающее зрелище это абсолютно пустой центральный склад города и печально курящие на крыльце сотрудники. Я может чего не понимаю, может конечно пустой склад это признак бурной работы маркетплейса. Ну тогда понятно поче у он и вечно находят какие-то ошибки в товарах, которые больше не находит не один другой маркетплейс. Видимо дурь, что мы типа самый крутой поисковик и единственный маркет из башки менеджеров еще не выветрилась. До них пока не доходит, что сейчас можно не подстраиваться под Яндекс маркетплейс, а послать  Яндекс маркетплейс и уйти, при этом почти ничего не потеряв в продажах. 

Да, забыл добавить.  Вроде как декларируется быстрая отправка заказа, за 1 день. Но блин когда пошли заказы, то непонятно с какого хрена заказы собираются в течение больше недели. Человек сделал заказ 2 числа, отправка 10-го. И раньше отправить нельзя. Даже накладную можно распечатать только в день отправки. Накануне собрал кучу посылок, но накладную печатай затра. Да блин вдруг завтра света в офисе не будет и капздец, собранные посылки отправить не сможешь, строго до 14 часов.  Это же надо, 8 дней тупо не давать отправить, а в последний день усп й до 14 часов. А чё еще не в чаще дремучего леса? Кстати прием посылок в ПВЗ огрничен по количеству до 50 шт. Если больше то вези на центральный склад.  ПВЗ самих это положение не устраивает. У них и так сдачи посылок нет, они тоже пустые, так еще и ограничения накладывают. А прием? Ну что за тупизна пикать телефонным приложением по распечатанной бумажке с QR кодом, котрое через раз срабатывает. 
Ну в общем это про то, что вспомнил.
Иван Иванов

ПОСТОМАТЫ от PickPoint
Здравствуйте, коллеги.

Более свежей темы о PickPoint я не нашел, так что задам свой вопрос и поделюсь своим опытом тут.

Мы работаем с данной компанией с 2014-го года. 

В целом - все достаточно четко. Ежедневные заборы курьером, доставки в срок, оповещение клиентов работает. 

По нашему опыту клиенты в последнее время предпочитают больше Боксберри и СДЭК, но думаю, тут дел еще в том, что там у нас более выгодные тарифы.

Из неприятностей, которые случаются - иногда ломается ЛК. Но бывает это 1-2 раза в год на полдня, так чтобы отправки сорвались.

А вопрос у меня - у всех ли порядок с оплатами? У нас в последнее время по ним начались перебои.

Вообще по договору срок оплаты - 3-й рабочий день после окончания недели, на которой была осуществлена доставка. То есть формально оплаты должны идти каждую среду раз в неделю.

Но так никогда не было. До начала 2019 оплаты были ежедневными. Потом, до начала локдауна они шли как попало раза 3 в неделю.

С началом локдауна ПП перешел на предоплату, и мы наложку не отправляли аж до мая 2021, когда пришлось ее подключить на фоне того, что отвалились доставки с НП по ИМЛ.

С мая 2021 оплаты идут достаточно стабильно по вторникам и пятницам. Почему не по средам, как положен - любопытный вопрос, ну тем не менее часть денег - чуть раньше, а часть - на два дня позже. Нас устраивает.

Иногда что-то происходит, и оплаты становятся ежедневными. 

А с начала июня что-то разладилось и мы денег почти не получили. За позапрошлую неделю перевели с задержкой на неделю (вчера) и только часть. За прошлую срок сегодня, реестра нет.
Менеджер на запросы практически не реагирует, только рассказами о некоем сбое.

На текущий день речь о примерно 100 т.р.

У кого-нибудь еще есть задержки по выплатам?
Николай М.

Проблемы с оплатами через Сбербанк
Тема старая, но внезапно снова актуальна. Только теперь проблема не с оплатами через Сбербанка, а в переводах внутри самого Сбербанка. Точнее проблема с личным кабинетом.  Вот понавешали флешь роликов с размыми мужиками с чашкой кофе и самокатной доставкой, которые только лишный трафик жрут. А лучше бы со своими куками разобрались.  А то заходишь в ЛК, а он тебе ой ничё не загрузилось, чат недоступен... И приходится чистить куки браузера и заново заходить. Переводишь с одной карты на другую, хренак и вывалилсмя из ЛК, снова авторизир уйся . А зачем куки яндекса прикрутили вообще непонятно. Вы что, метрику что-ли используете, нафига? 
Иван Иванов

Ключевые показатели Яндекс.Маркета по итогам 2021 года: выручка, прибыль, количество продавцов, покупателей и заказов - обсуждение
Вчера как раз получал возврат на складе который от меня в 40 Км потому, что пока земные технологии не достигли такого уровня развития, чтобы возврат привозили в тот ПВЗ из которого заказ был отправлен. Видимо пока не появится и настоящий ИИ, а не суррогаты которые обзывают ИИ, яндекс не справится и с YML файлом, чтобы грузил имеено те фото которые в нем передаются. Полгода уже проблема решается. Ну да не об этом речь.  Центральный склад города пустой, работники склада в полном составе нервно курят на крыльце. Это красноречиво говорит о то , как у маркета идут дела. И при всем при этом у их сотрудников сохранился снобизм на прежнем уровне, они сих пор умудряются докапаться до товаров, которые безо всяких проблем продаются на остальных маркетплейсах.  Сейчас нужно постоянно смотреть на часы, а вы даже на календарь не смотрите.
Ну как говориться удачи. 
Иван Иванов



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2022. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное