Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Что плохого в новой схеме Ozon'а? Почему продавцы Wildberries должны платить 'за чужие ИНН'? Что такое 'Белая пятница'?


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4029, 02.06.2022


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Кто-нибудь пользовался услугами IM-Logistics (www.im-logistics.ru)?
НОВОСТИ:
Это не чужие долги! В Wildberries прокомментировали списания с продавцов за другие ИНН
Исследовать популярные товары поможет новый инструмент аналитики на "Авито"
Ozon начнет принимать товары по схеме "виртуальный распределительный центр". Почему селлеры нервничают?
Ритейлеры запустили "Белую пятницу" - летнюю распродажу, которую планируют сделать ежегодной
Маркетплейсы тоже так хотят? Банки выводят айтишников в отдельные "льготные" компании
Российский стартап хочет заменить iHerb, начав с инвесторских 37 млн рублей
Дефолта не будет! О чем Ozon договорился с держателями своих облигаций
Любимец инвесторов даже сейчас: "Яндекс" снова договорился на отсрочку погашения облигаций
Опять утечка персональных данных. На этот раз - у GeekBrains
Продавцы Wildberries подозревают, что их заставляют оплачивать чужие долги
Мы потеряли контейнеры! Российский бизнесмен о ситуации с доставкой грузов из Китая
Новый крупный игрок предлагает "подхватывать" российские продажи уходящих западных компаний
Wildberries теперь будет моментально возвращать деньги покупателям. Но пока не всем
На каком маркетплейсе лучше всего работает поиск по товарам? Результаты нового исследования
Хочет, но не может. Как россиянам вернуть деньги за недоставленные iHerb товары?
Инвесторы больше не хотят вкладывать в российскую складскую недвижимость
Автомобиль-курьер: городской фургон для доставки
Еще один маркетплейс у акционеров Ozon'а? В интернет-магазине МТС обнаружились подгузники и секс-игрушки
Контрагенты OBI прислали компании более 50 исков на сотни миллионов рублей
ФОРУМ:
Как лояльная политика возвратов на Ozon открыла возможности для мошенников - обсуждение
Как лояльная политика возвратов на Ozon открыла возможности для мошенников - обсуждение
Как лояльная политика возвратов на Ozon открыла возможности для мошенников - обсуждение
Кто-нибудь пользовался услугами IM-Logistics (www.im-logistics.ru)?
Кто-нибудь пользовался услугами IM-Logistics (www.im-logistics.ru)?
IML продолжает работу и объясняет клиентам, что стало причиной ее проблем - обсуждение
Что не так с Яндекс Маркет
Жулики с "Авито" перебираются на Ozon. Рассказываем о новой схеме мошенничества - обсуждение
Boxberry - нужны отзывы
Яндекс Маркет с сегодняшнего дня торгует локальными брендами через онлайн-трансляции - обсуждение
Какую курьерку выбрать
Подскажите, как у вас устроена авторизация в интернет магазине?
Как правильно организовать доставку для интернет-магазина. Рекомендации для начинающих - обсуждение

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к теме "Кто-нибудь пользовался услугами IM-Logistics (www.im-logistics.ru)?"
Для делания выводов можно также следить за количеством исков на kad.arbitr.ru. На днях прилетел очередной. От "Сефоры", на 62 миллиона.
В целом, думаю, какие-то выводы имело смысл делать еще в марте/апреле. Сейчас уже время, когда все выводы давно сделаны.
Юрий Шульгин

НОВОСТИ

Это не чужие долги! В Wildberries прокомментировали списания с продавцов за другие ИНН
В техподдержке сообщили, что автоматическая проверка установила связь между продавцами и недобросовестной компанией-должником, поэтому долг и был перенесен. Но сейчас результаты проверки якобы перепроверяются уже вручную >>>

Исследовать популярные товары поможет новый инструмент аналитики на "Авито"
Решение для продавцов на доске объявлений, определяющее популярность товаров по категориям и регионам России. Рассказываем об инновационной разработке Авито, которую продемонстрируют на выставке технологий для интернет-торговли.
>>>

Ozon начнет принимать товары по схеме "виртуальный распределительный центр". Почему селлеры нервничают?
Маркетплейс планирует с помощью алгоритмов распределять поставки по региональным складам. Продавцы сразу же усмотрели в новом процессе возможности для злоупотреблений и проблем >>>

Ритейлеры запустили "Белую пятницу" - летнюю распродажу, которую планируют сделать ежегодной
Всего в дебютной "Белой пятнице" будет участвовать 8 омниканальных и онлайн-ритейлеров. Обещают, что покупатели смогут сэкономить от 50% до 80%. Посмотрим, что скажут в итоге продавцы маркетплейсов, принявшие в ней участие >>>

Маркетплейсы тоже так хотят? Банки выводят айтишников в отдельные "льготные" компании
Подобные IT-фирмы уже есть у Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Совкомбанка, Тинькофф-банка, теперь к ним добавился и Альфа-банк. Крупные ecommerce-компании следят за процессом >>>

Российский стартап хочет заменить iHerb, начав с инвесторских 37 млн рублей
Проект запущен на базе агентства, которое обеспечивает и развивает продажи на маркетплейсов для своих клиентов. Rival Group до 2025 года планирует занять минимум четверть локального рынка пищевых добавок >>>

Дефолта не будет! О чем Ozon договорился с держателями своих облигаций
Владельцы ценных бумаг заявили, что не станут принудительно взыскивать средства с Ozon Holdings и его дочерних компаний в России. Документы подписали 35,9% держателей облигаций >>>

Любимец инвесторов даже сейчас: "Яндекс" снова договорился на отсрочку погашения облигаций
Технический дефолт опять отложен, держатели облигаций пошли навстречу. На что рассчитывают они и топ-менеджмент компании в сложившихся обстоятельствах? >>>

Опять утечка персональных данных. На этот раз - у GeekBrains
В базе - 6 млн записей. В ней есть адреса электронной почты, имена и телефоны пользователей. Данные не затрагивают банковские реквизиты и сведения о банковских картах, отметили представители сервиса >>>

Продавцы Wildberries подозревают, что их заставляют оплачивать чужие долги
Всем продавцам этого маркетплейса мы советуем проверить вкладку "Прочие удержания" в еженедельном отчете, вдруг там тоже спрятался неприятный сюрприз. Некоторые уже жалуются на списания, которые маркетплейс начисляет с чужих ИНН >>>

Мы потеряли контейнеры! Российский бизнесмен о ситуации с доставкой грузов из Китая
Коммерческий директор крупного поставщика спецтехники и запчастей рассказал, что происходит с грузами, идущими из КНР в различные регионы РФ, с какими проблема сталкиваются логистические компании и как их решают >>>

Новый крупный игрок предлагает "подхватывать" российские продажи уходящих западных компаний
Компания Syntes, обслуживающая множество розничных операций крупных отечественных и иностранных фирм в РФ, заявила, что готова сохранить торговлю товарами уходящих западных брендов на нашем рынке, защитив их от репутационных и санкционных рисков >>>

Wildberries теперь будет моментально возвращать деньги покупателям. Но пока не всем
Новый сервис уже доступен части пользователей в тестовом режиме. Деньги они смогут получить сразу после возврата товаров в пунктах выдачи. Их можно перечислять на любые банковские счета. >>>

На каком маркетплейсе лучше всего работает поиск по товарам? Результаты нового исследования
Аналитики TelecomDaily сравнили отзывы пользователей трех крупнейших российских маркетплейсов о поиске по товарам. Ну и сами посмотрели, как выглядит поисковая выдача. Результат нас не очень удивил >>>

Хочет, но не может. Как россиянам вернуть деньги за недоставленные iHerb товары?
Американский маркетплейс предлагает нашим согражданам несколько вариантов возврата денег. Их можно описать фразой "как-нибудь потом или товарами через третьи страны" >>>

Инвесторы больше не хотят вкладывать в российскую складскую недвижимость
Эксперты предрекают стагнацию на рынке складов для торговли. И не в последнюю очередь на это повлияла ситуация в ecommerce. Рассказываем, как развивается этот рынок >>>

Автомобиль-курьер: городской фургон для доставки
Среднеразмерный малотоннажник, подходящий для работы курьерских служб доставки и развоза заказов. Рассказываем о новом грузовом автомобиле, который представят на выставке решений для электронной торговли >>>

Еще один маркетплейс у акционеров Ozon'а? В интернет-магазине МТС обнаружились подгузники и секс-игрушки
Онлайн-витрина одного из федеральных мобильных операторов, к удивлению экспертов, пополнилась продукцией компании HUGGIES. И это не единственная радикально далекая от основного бизнеса товарная группа в их интернет-магазине >>>

Контрагенты OBI прислали компании более 50 исков на сотни миллионов рублей
Судебные тяжбы могут стать серьезной проблемой для нового собственника российских магазинов немецкой DYI-сети. Среди других - сложность пополнения товарных запасов и накопленные убытки. Каков масштаб претензий и за что? >>>


ФОРУМ

Как лояльная политика возвратов на Ozon открыла возможности для мошенников - обсуждение
В России закон преобладает над договором ст. 422 ГК РФ.  Договор должен быть составлен в соответствии с законом. Если какой-то пункт договора противоречит закону, то в суде такой договор будет признан ничтожным.  Вы можете прописать в договоре хоть всем пацакам надеть намордники и радоваться, никто не будет обязан это исполнять. 
У меня в публичной оферте тоже прописана видеосъемка распаковки, для доказательства брака или некомплекта. Но я прекрасно понимаю, что в суде это не прокатит. 

Это в США бы прокатило, там договор преобладает над законом.

ps А вообще потредуется хороший адвокат, не дешевле чем у противоположной стороны, иначе исход будет не в вашу пользу скорее всего.
Иван Иванов

Как лояльная политика возвратов на Ozon открыла возможности для мошенников - обсуждение
Речь не про нормальные возвраты, продавец в здравом уме не станет спорить что у покупателя (1-2%) должно быть право отказаться от товара, ну не подошел бывает... Так дело не в законе, а в беззаконии. Происходит подмена и порча товара, который повторно уже продать невозможно. Происходит это как на складах Ozon так и самими покупателями и Ozon встает на сторону мошенников, выдвигает нелепые требованиявот вроде "видео упаковки заказа".
Илья А.

Как лояльная политика возвратов на Ozon открыла возможности для мошенников - обсуждение
Заказал ножницы маникюрные. Прислали - явно подмененные б/у ножницы другого бренда. 
дело не в видеокамерах, а в невозможности отследить, когда это было сделано. Потому что я НЕ МОГ отправить в озон жалобу, что эти ножницы (картридж тот же самый) подменили. 
Это недоработанный бизнес процесс озона. 
Петр Ж.

Кто-нибудь пользовался услугами IM-Logistics (www.im-logistics.ru)?
Для делания выводов можно также следить за количеством исков на kad.arbitr.ru. На днях прилетел очередной. От "Сефоры", на 62 миллиона.
В целом, думаю, какие-то выводы имело смысл делать еще в марте/апреле. Сейчас уже время, когда все выводы давно сделаны.
Юрий Шульгин

Кто-нибудь пользовался услугами IM-Logistics (www.im-logistics.ru)?
IML тянет время, задолженности по зп у сотрудников с февраля. Увольняют всех массово, по словам курьера. Делаем выводы, господа...
Ivan А.

IML продолжает работу и объясняет клиентам, что стало причиной ее проблем - обсуждение
Совсем всё так плохо? Говорят, у них до сентября аудит, есть надежда. 
Sergey А.

Что не так с Яндекс Маркет
К тому что написал автор, можно еще целую кучу мелочей добавить, но если кратко то у Яндекса все не так.  У меня например как-то оформили заказ на не мой товар. Я х.з. как он в мой магазин попал. Да походу и Яндекс тоже х.з.  В каталог попадают фото пятилетней давности, а с тех пор изменились не только фото, но даже имена файлов и ссылки.  Судя по ответам техподдержки IT отдел уже шестой месяц в поте лица решают данную проблему.   :D 

Но зато есть одна очень большая светлая сторона.  Когда Яндекс был маркетом, то у него фактически не было конкурентов и приходилось терпеть все ихние тупые контрольные заказы. Чтобы не вылететь из маркета (правда на их роботизированные проверки я написал своего робота и мне только в Телеграмм сбрасывались уведомления, что проверка маркета успешно отбита  :D ). 

Сейчас же, когда Яндекс стал маркетплейсом, он потерял монополию.  Маркетплейсов вагон. Ну хорошо не вагон, но маленькая тележка точно.  Лучший это Алиэкспресс, условия на порядок лучьше, плюс онлайн чат с техподдержкой каждый день до 20 часов. Потом Озон, Сбермаркет, Вайлдберис.  Т.е. сейчас можно послять Яндекс куда подальше не сильно потеряв в продажах. 
Иван Иванов

Жулики с "Авито" перебираются на Ozon. Рассказываем о новой схеме мошенничества - обсуждение
Пока живут на свете дураки, обманом жить нам стало бы с руки. Одно дело пригласить покупателя на свой сайт, где не какая-то оплата на стороне,  а вполне законная оплата, эквайринг или QR код например с выдачей кассового чека.  И на сайте и адрес и все реквизиты продавца которые можно проверить в налоговой. И в этом нет никакого криминала и опасности для покупателя. 
И если, самое смешное такому сайту человек не доверяет, то он сам себе Буратино.  Такой действительно при свой подозрительности обязательно найдет себе мошенника. 

Что касается Покупателей с Озона, то мне иногда приходят заказы типа Вася Б.  Пишешь ему мол Вася, ты Фамилию сообщи, не отдадут тебе посылку в СДЭКе или на Почте или... да в любой курьерке.  Так не сообщают, пишут отправляйте, отдадут.  
Иван Иванов

Boxberry - нужны отзывы
Boxberry это такая комания, с котрой стоит на минутку отвлечся, как они уже шарят свой рукой в твоем кармане.  Надбавки за плотность это правило. Нужно отслеживать. Справедливости ради исправляют, типа ой ошиблись.  А еще за возвратом нужно следить, ибо сколько раз об этом не писал, посылки до сих пор по прибытии в ПВЗ автоматически получают статус - вручено от правителю. Хороши что за всем этим у меня робот следит.  Если бы вручную отслеживал, то уже куча посылок просто бы пропала. 
Иван Иванов< /font>
Яндекс Маркет с сегодняшнего дня торгует локальными брендами через онлайн-трансляции - обсуждение
Даже 100 товаров вручную редактировать нудно.  У меня конечно тоже больше и мне предложили вручную перезагрузить фото для каждого товара потому, что они берут их не из YML, а их какого-то древнего кэша пятилетней давности.  Проблему эту кстати они типа решают шестой месяц.  
А что касается карточек то в мой магазин как-то попал вообще не мой товар и на него был сделан заказ. Был мною отменен и естественно мне нарисовали какой-то непосню уже штраф в виде понижения чего-то. 
Иван Иванов

Какую курьерку выбрать
Григорий Г.:

Добрый день. Из надежных курьерских служб в Москве, МО и Спб могу рекомендовать КС Интеграл.

Гибрид ПВЗ+КД - Boxberry, полагаю полный аналог IML.
Так же DPD имеют сеть ПВЗ, терминалов и осуществляют курьерскую доставку во многих регионах и СНГ.
У DPD самое замороченное взаимодействие по API.  По каждому запросу они кидают полную БД городов, а это очень сильно тормозит авторасче т до тавки. Даже если кэшировать запросы, все равно раз в сутки кто-то будет долго ждать пока грузанется вся база. А еще приходит в ответе по зпросу стоимости достаки целая куча разных вариантов, которую нужно рассортировать.  Потом при отправке в Калининград у них куча всяких дополнительных заморочек. Чес слово проще доставаку в Калининград через DPD вообще запретить в модуле.  
Иван Иванов

Подскажите, как у вас устроена авторизация в интернет магазине?
Бытует мнение, что авторизация вообще не нужна, типа достаточно телефон оставить, тебе перезвонят, спросят чё хотели и доставят куда скажите. Но это мнение бытует в основном в Моске и Питере.  :) 

У меня в качестве логина может использоваться email или телефон и пароль, который генерируется и отправляется покупателю на почту.  Восстановить как правило забытый пароль в удаленном письме можно по СМС или email.  А еще прикручен автологин по куки, т.е. если покупатель принудительно не вышел из магазина или не почистил куки браузера, то он автоматически заходит на сайт под своей учетной записью.

Каждый раз авторизироваться по СМС  меня лично напрягает.  Думаю что и многим пользователям эта заморочка тоже не очень понравится. С одной стороны не нужно помнить пароль, а с другой его в браузере не сохранишь и нужно телефон всегда чтобы под рукой был. Вводи каждый раз телефон, жди СМС. А по звонку еще хуже, либо успей запомнить последние 4 цифры во время короткого звонка, либо лазь потом в списке входящих.   
Иван Иванов

Как правильно организовать доставку для интернет-магазина. Рекомендации для начинающих - обсуждение
Стесняюсь спросить, а например в Анадырь Вы тоже силами собственных курьеров товары доставляете?  Или типа за МКАД жизни нет?
Иван Иванов



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2022. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное