Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Кодекс законов о маркетплейсах в РФ, вина Wildberries в нехватке рабочих на заводах, не совсем бесплатная доставка Яндекс.Еды


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 3927, 17.12.2021


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
ФАС грозит проверить условия торговли на маркетплейсах. Представители площадок уверяют, что проблем нет
НОВОСТИ:
Wildberries переплыл через Ламанш: теперь он торгует и в Великобритании
Кодекс для маркетплейсов: Минпромторг собирается урегулировать их отношения с селлерами
Есть ли вина Wildberries в нехватке кадров на заводах Татарстана?
Покупатель заказал на Яндекс.Маркете гриль и попал из-за этого в полицию
"Яндекс.Лавка" начинает печь собственный хлеб. Пока его можно попробовать только в Москве
Рестораны-партнеры Яндекс.Еды теперь могут бесплатно доставлять первый заказ новым клиентам
Uber начинает реальную доставку еды на беспилотных авто
В Калужской области задержали изобретательного покупателя, обманувшего интернет-магазин почти на миллион рублей
Электронная коммерция в России по данным ЮMoney: в каких категориях самый быстрый рост?
Ozon придумал, как продавцам избежать возврата крупногабаритных товаров
Курьеры и таксисты в Европе требуют, чтобы высокотехнологичные компании раскрыли принцип работы своих алгоритмов
За утерянный при пересылке телефон с AliExpress заплатила "Почта России"
Курьеры Delivery Club получат в три раза больше чаевых за счет работодателя
Их опять скупают: ТОП-5 самых популярных в России видеокарт по версии AliExpress
"Яндекс.Такси" впервые прокомментирует волну забастовок таксистов
"Почта России" теперь доставляет в постаматы очень дешево
"Лента" покупает "Утконос". На фоне новости акции компании взлетели на 9%
ФОРУМ:
ФАС грозит проверить условия торговли на маркетплейсах. Представители площадок уверяют, что проблем нет - обсуждение
ФАС грозит проверить условия торговли на маркетплейсах. Представители площадок уверяют, что проблем нет - обсуждение
ФАС грозит проверить условия торговли на маркетплейсах. Представители площадок уверяют, что проблем нет - обсуждение
Wildberries так снизил стоимость доставки за границу, что она стала для многих дороже - обсуждение
Wildberries так снизил стоимость доставки за границу, что она стала для многих дороже - обсуждение
Отзывы о работе компании СДЭК
DedM, или Дед Мороз в Интернете - обсуждение
За утерянный при пересылке телефон с AliExpress заплатила "Почта России" - обсуждение
Новая программа лояльности "AliExpress Россия": за что теперь платят покупателям - обсуждение
Продается онлайн агрегатор Премиум Банкет (ресторанный бизнес)
Отзывы о работе "Лабиринт-Пост"

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к новости "ФАС грозит проверить условия торговли на маркетплейсах. Представители площадок уверяют, что проблем нет"
Ведомство решило узнать, есть ли злоупотребления от торговых площадок, обеспечивают ли они своим поставщикам равные условия торговли, какие требования предъявляют при переходе на другие платформы?

Комментарий:
Про Озон плохого сказать не могу, может объемы еще не дотягивают. А вот ВБ - это беда! Товар теряют, если свести данные по нашим остаткам и их, то будет мега-разрыв. Товар приходит к покупателям мятый, вскрытый. РАСПРОДАЖА ГОДА нас повеселила, ВБ сам зачем-то поставил скидки на наш товар-бестселлер, ждем еженедельного отчета, хотим увидеть как он нам это компенсирует.
Юлия Узун

НОВОСТИ

Wildberries переплыл через Ламанш: теперь он торгует и в Великобритании
Британский интернет-магазин компании находится по адресу uk.wildberries.ru (да, помимо домена .ru в качестве юрлица там обозначено ООО из деревни Koledino в Moscow region). Что еще известно про выход на этот рынок? >>>

Кодекс для маркетплейсов: Минпромторг собирается урегулировать их отношения с селлерами
Правительство создает стандарты сотрудничества маркетплейсов с поставщиками. Некоторые положения уже одобрены. О чем идет речь в новом документе и что про его содержание думают участники рынка >>>

Есть ли вина Wildberries в нехватке кадров на заводах Татарстана?
В республике прошло заседание Совета безопасности Татарстана с участием ее президента. Молодые люди идут работать на склады интернет-ритейлеров и теперь у них нет мотивации к получению рабочих профессий >>>

Покупатель заказал на Яндекс.Маркете гриль и попал из-за этого в полицию
Клиент маркетплейса рассказал историю, как его обвинили в краже заказанного товара на ПВЗ. Пытаемся разобраться в ситуации, но остаются непонятные моменты >>>

"Яндекс.Лавка" начинает печь собственный хлеб. Пока его можно попробовать только в Москве
Сервис начал выпекать буханки, багеты, чиабатту, круассаны и слойки под собственной торговой маркой. Пекарню построили на территории распределительного центра в Москве, из которого и будут приходить поставки свежего хлеба >>>

Рестораны-партнеры Яндекс.Еды теперь могут бесплатно доставлять первый заказ новым клиентам
Нет, ну не совсем бесплатно. Просто теперь платить может не клиент, а само заведение. Утверждают, что этот инструмент очень неплохо сработал у первых, кто решился им воспользоваться - нескольких точках Ginza Project >>>

Uber начинает реальную доставку еды на беспилотных авто
Агрегатор выпускает на дороги Калифорнии автономные автомобили совместно с дочерней компанией корейской Hyundai Motors. При всей беспилотности этих транспортных средств, водителей туда все же решили посадить. Рассказываем, зачем >>>

В Калужской области задержали изобретательного покупателя, обманувшего интернет-магазин почти на миллион рублей
33-летнего жителя Обнинска подозревают в 40 эпизодах мошенничества. Предприимчивый покупатель нашел уязвимость в схеме возвратов интернет-ритейлера, он ухитрился получить товаров на 900 тыс. рублей, но деньги за них не вернул >>>

Электронная коммерция в России по данным ЮMoney: в каких категориях самый быстрый рост?
Россиян, совершавших платежи в 2021 году в Интернете, стало на 31% больше, чем в 2020-м. При этом они совершили на 28% покупок больше. На каких рынках потрачены эти деньги? >>>

Ozon придумал, как продавцам избежать возврата крупногабаритных товаров
С 14 декабря покупателю, имеющему претензии по комплектности, повреждениям отдельных частей большого предмета, можно будет предложить два варианта разрешения ситуации без отправки товара назад. Рассказываем, что еще можно сделать >>>

Курьеры и таксисты в Европе требуют, чтобы высокотехнологичные компании раскрыли принцип работы своих алгоритмов
Они возмущены тем, что работодатели часто ссылаются на некие алгоритмы, принимая важные решения. Уволенные или оштрафованные со ссылкой на ИИ работники не могут ни оспорить эти решения, ни получить компенсацию. А что в России? >>>

За утерянный при пересылке телефон с AliExpress заплатила "Почта России"
Пенсионер из Вологды заказал мобильник на AliExpress, но в посылке его не оказалось. Маркетплейс в возмещении отказал. Пришлось устанавливать виновное лицо в суде. В деле много интересных нюансов >>>

Курьеры Delivery Club получат в три раза больше чаевых за счет работодателя
17 декабря, в неофициальный День курьера, сервис намерен отблагодарить людей, которые доставляют и заказы из ресторанов круглый год в любую погоду. Вспоминаем, что еще хорошего эта компания сделала для сотрудников доставки >>>

Их опять скупают: ТОП-5 самых популярных в России видеокарт по версии AliExpress
Российско-китайский маркетплейс сообщил об удвоившемся год к году осенью спросе на компоненты для мощных ПК. И есть все основания полагать, что виноваты в этом не только майнеры >>>

"Яндекс.Такси" впервые прокомментирует волну забастовок таксистов
Агрегатор наконец как-то отреагировал на разрозненные, но уже достаточно многочисленные забастовки таксистов, которые возникают в разных городах страны. Водители требуют от сервиса повысить минимальную цену заказа и понизить комиссию >>>

"Почта России" теперь доставляет в постаматы очень дешево
Федеральный почтовый оператор в высокий сезон снизил для интернет-магазинов тариф на доставку в постаматы. Это предложение на 35-40% ниже, чем в среднем по рынку. Рассказываем, сколько стоит и как долго действует >>>

"Лента" покупает "Утконос". На фоне новости акции компании взлетели на 9%
Самым удивительным в этой сделке является то, что у двух компаний один ключевой акционер - Алексей Мордашев. Что может стоять за этой не совсем обычной операцией, которая так понравилась инвесторам? >>>


ФОРУМ

ФАС грозит проверить условия торговли на маркетплейсах. Представители площадок уверяют, что проблем нет - обсуждение
Про Озон плохого сказать не могу, может объемы еще не дотягивают. а вот ВБ это беда! товар теряют, если свести данные по нашим остаткам и их, то будет мега разрыв. товар приходит к покупателям мяты, вскрытый. РАСПРОДАЖА ГОДА нас повеселила, ВБ сам поставил скидки на наш товар бестселлер, ждем еженедельного отчета, хотим увидеть как МП нам это компенсирует
Юлия Узун

ФАС грозит проверить условия торговли на маркетплейсах. Представители площадок уверяют, что проблем нет - обсуждение
Ой щассс 100тыс штрафа наложат :DDD Кто крышует все МП не в курсе еще?
Доходит до абсурда, сайты по чей то "кляузе" закрывают, а на ВБ тут же продают этот же контрафакт, да еще с демпингом!

Недавно увидел, как ЯД привез десяток новеньких машиной, дела у них видимо идут отлично.

АВИТО кстати туда же, сколько барыг появилось, что под видом частников, являются юр лицами и тп!

P.S.
Раньше люди делали сайты, вкладывали $ в выдачу, а теперь достаточно создать аккаунт на АВИТО!  WTF!!! и демпинговать....
Danil Krutikov

ФАС грозит проверить условия торговли на маркетплейсах. Представители площадок уверяют, что проблем нет - обсуждение
Маркетплейсы кого то заставляют продавать через их площадки? Сидите на своих складах и продавайте через свои "супер раскрученные" ЯДиректом сайты. Что вы лезете, а потом плачете? Неужели не понятно, что такие объемы оборота товара невозможно регулировать без косяков. Не лезьте вы на маркетплейсы или создайте свой и "покажите им там всем". 
Леонид Карпов

Wildberries так снизил стоимость доставки за границу, что она стала для многих дороже - обсуждение
Я хочу добавить! ВБ подставляют больше ПРОДАВЦОВ! т.к. в их требованиях! часть товаров, а это именно товары требующие деликатного отношения.
ВНИМАНИЕ! Должны поставляться в прозрачных пакетах!!! Никаких возражений!

При чем внешнее состояние продукта, как Я понимаю, мало волнует!!!
Danil Krutikov

Wildberries так снизил стоимость доставки за границу, что она стала для многих дороже - обсуждение
Странная политика: платить поштучно за доставку. Если уж и брать повышенный тариф то за превышение определенного веса. Почему кто-то за невесомый копеечный карандаш платить доставку в 10 раз дороже самого карандаша? Перестала заказывать что-то с этим повышением 
Elena С.

Отзывы о работе компании СДЭК
По ходу сдэк пробито очередное ДНО "оптимизаторами"

Отправили ЗАКАЗ оплаченный! Заказ якобы доставлен!
Через ДЕНЬ клиент пишет, где его заказ? Проверяем - доставлен!
Все данные клиента указанные при оформлении совпадают.

Проходит снова 2 дня, клиент снова пишет - заказ не доставлен!

Тут мы уже начинаем проверять. И видим, что из доказательств передачи заказа, лишь КОПИЯ корявой имитации подписи, видимо на планшете или мобильном телефоне! Хз чем и кем!
При чем не сам факт ПЕРЕДАЧИ Заказа, а подпись о согласии на получение электронного чека.

Хотя не понятно, заказ как бы был оплачен.

НА НАШ ВОПРОС, а ГДЕ ПОДПИСЬ на НАКЛАДНОЙ или хотя бы код СМС с подтверждением на тел клиента был отправлен? ЧТО ПОЛУЧАТЕЛЬ конкретно ОН!? Ответа нет.
Т.е еще раз, они решили, что вместо СМС кодов, подписей на Накладных чернилами! И тп более надежных способов проверки.
Теперь достаточно, просто кривой имитации росписи на экране?!!! А может это сам курьер расписался, как мы проверим?

Клиент  присылает скан росписи и он ДРУГОЙ!

И вот скажите, что нам теперь делать?!  ЧТО ЗА ПОДСТАВА!
Danil Krutikov

DedM, или Дед Мороз в Интернете - обсуждение
Дорогой Дедушка мороз!

В этом году я сегодня себя хорошо вела, уже Сурушику вернула телефон и больше не буду его брать, потому что у меня есть планшет. Я слушаюсь маму, папу, Нигину-тетю, и Дададжон! Я нарисовала куклу Лол и хочу, чтобы ты на новогодний праздник - 31 декабря-01 января подарил мне из мешка своего куклу Лол.
Симина А.

За утерянный при пересылке телефон с AliExpress заплатила "Почта России" - обсуждение
Почта так себя всегда ведет, линию их действий можно по другим аналогичным делам проследить, а у деда был хреновый юрист, так как в том самом законе о почтовой связи написано, что почта несет ответственность как перед отправителем так и перед получателем. По поводу морального вреде - тоже надо было деду лучше готовиться и спрашивать адвокатов, как такой вред доказывать.
Илья А.

Новая программа лояльности "AliExpress Россия": за что теперь платят покупателям - обсуждение
А кто заказ отменил, на Али же нельзя просто так отменить заказ.
Илья А.

Продается онлайн агрегатор Премиум Банкет (ресторанный бизнес)
Продаю онлайн агрегатор Premium Banquet - premiumbanquet.ru - банкетные рестораны премиум класса Москвы + Европа.

Цена 1 000 000р.

На сайте представлено 2 услуги:

- бесплатный подбор ресторанов для гостей (ваша выручка от 10 до 15% с чека банкета - агентский договор заключается с ресторанами) - платное размещение банкетных площадок, стоимость рекламных пакетов от 50000р для ресторанов и от 80000р для гостиниц.

Бизнес проект существует 5 лет, в 2020 планировалось подключение европейских площадок в Европе: Лондон, Венеция, Женева. В пандемию проект пришлось заморозить и я перешла в другую сферу.

Проект узнаваемый и перспективный, возможно подключение Российских премиум ресторанов, возможна франшиза. Все зависит от настроения нового владельца.

В стоимость входит: Сайт и домен, скрипты продаж, презентация проекта для рекламного размещения, шаблоны договоров, социальные сети, база ресторанов и клиентов.

Среди клиентов и партнёров: Radisson Collection, Lotte Hotel, Стандарт Hotel, Perelman People, Рестораны-теплоходы Чайка и Ласточка и др.
Вероника А.

Отзывы о работе "Лабиринт-Пост"
Обьективные итоги после полугода сотрудничества. Наверное стоит разделить до декабря в целом и в предновогодний период.
До декабря в принципе никаких изменений к тому что было написано в более ранних постах. В целом справлялись, худо-бедно выдерживали сроки доставки с определенным процентом просрочек, но было терпимо.
По IT части в плане личного кабинета, удобства отслеживания, юзабилити- никаких изменений. В частности не заходя в заказ не видно какой город доставки, до ПВЗ или курьерка, какой статус на текущий момент тоже надо лишние клики делать. В списке заказов это не видно. Да и много еще чего не сооветствует уровню 2021 года. 
Взаимодействие со службой поддержки тоже на том же уровне осталось. Да, прикреплен личный менеджер, причем нам поменяли его, но все осталось на прежнем уровне. 
Да, она отвечает. Но толку мало. Ответ на элементарный вопрос где сейчас заказ, почему он задерживается и когда будет занимает как правило весь рабочий день.  
Причем ответ не факт что будет адекватным, развернутым и соответствовать действительности. То есть могут сказать да, задержалось, но сегодня до конца дня приедет точно. А в итоге ничего не приезжает. 
Теперь декабрь и предновогодний пириод. Если до этого твердую тройку можно было поставить, то сейчас неуд полный!
И чем ближе к НГ тем печальнее! Ко всему вышеописанному добавилось что процентов 50 заказов задерживается. В частности вчера огорошили, что 6 заказов из 10 сданных в понедельник по маршруту Нижний Новгород-Москва и Нижний Новгород-Питер вместо среды приедут в пятницу! двукратная задержка!
Еще 2 вчера судя по статусу выданные на доставку вчера тоже не доставлены. 
Причем мы критично отслеживаем именно московские и питерские заказы. С регионами задержка небольшая не так критична, но там тоже примерно такой же расклад получится если копнуть. 
Просто уж не цепляемся и не высчитываем дотошно какой срок заявлен до условного Иваново, а когда он по факту поступил. 
Просто с московскими и питерскими заказами сложнее. Покупателю исходя из даты заказа обещается конкретный срок доставки и когда Лабиринт ее не выдерживает и более того задерживает как выше описано в 2 раза срок, то это уже чревато возвратами и недовольством покупателей!
От менеджера толку мало. Она тупо запрашивает у коллег информацию и как правило к концу рабочего дня озвучивает всякие фантосмогорические версии, что сломалась машина, плохие погодные условия и прочая банальщина от раза в раз. 
Причем там просто имеет место внутренние проблемы логистические. То есть причина озвучена якобы машина не приехала из Ебурга в Нижний Новгород и не забрала посылки, но включаем логику и видим явную несостыковку. Образно сдано было 10 заказов одной партией в один день на Москву, 5 доехали, а 5 нет. Причем тут машина спрашивается. Получается половина доехала до Москвы,  а половина осталась в НН. Ясно, что дело вероятно не в машине и зависание произошло уже на участке терминал Москва-ПВЗ или терминал-выдача на курьерскую доставку. 
То есть признавать при том, что ребята да, мы обос**лись, у нас коллапс, предновогоний период. Сейчас не получается стабильно выдерживать сроки доставки, не обещайте вашим покупателям 2 дня, но это временно, мы исправимся и.т.п. Этого мы от них тоже не слышим. Машина из Ебурга, метели, погода, и.т.п деткий лепет изо дня в день.......
Хотелось бы чтобы этот пост кто-то из руководства прочитал и сделал соответсвующе выгоды. Вы к масштабированию однозначно не готовы. Прежде всего надо выстроить взаимодействие между вашими подразделениями с целью оперативного решения поступающих запросов от клентов. По IT части тоже все слабо в сравнении с конкурентами. Личный кабинет неудобный, неинформативный. 
Да и много чего собственно. . 
Если вы хотите составлять конкуренцию тому же Озону.Рокет. 
Цена доставки у вас хорошая, но и там вы кстати им проигрываете если брать регионы и географию. 
У них там тоже проблемы с сервисом. Но думаю они их устраняют. Мы с ними пробовали работать на начальном этапе сразу после запуска. Там был тихий ужас конечно. Но судя по отзывам ситуация улучшается, а вы стоите на месте фактически......
Пишу как есть без купюр  сточки зрения среднестатистического клиента. Выводы делать вам.....
Александр Цитрон



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2021. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное