Вестник электронной коммерции Добровольно-принудительно: продавцы рассказывают о своем участии в акции на Wildberries
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 3668, 10.11.2020
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий к новости "Может ли Wildberries давать скидку на товары без согласия продавца?"
Некоторые поставщики утверждают, что компания без их согласия снизила цену на все товары и не дала возможности убрать их с площадки на время акции. Это оказалось приемлемым далеко не для всех
Я думаю, что в любом случае для ВБ эта история ничем плохим не закончится, т.к. у них валюта - трафик, а вы (поставщики) без этой валюты никто и звать вас никак. Не понравится одним, придут другие.
Вывод как всегда один, не складывать яйца в одну корзину, развивайте сотрудничество с другими каналами, не только маркетплейсами, хоть это и сложно.
У меня 5 магазинов со своим трафиком - хорошие монобренды, с хорошим SЕО, официальные дистрибьюторы, а маркетплейсы - лишь как доп трафик. На ВБ эксклюзив от одного из производителей.
На скрине из ЛК видно, что нет ничего завуалированного со стороны ВБ. Четко прописано - "Товары без промокода будут убраны из продажи на все время проведения акции".
Я лишь неприятно удивлен тем что произошло, поэтому прокомментировал новость на оборот.ру. А в какую сторону отразится это на ВБ - покажет время.
Возможно под добровольностью понимается, что если вы не против (т.е. не написали им об этом заранее), они поставят -25% на ваш товар. Я думаю, что в любом случае для ВБ эта история ничем плохим не закончится, т.к. у них валюта - трафик, а вы (поставщики) без этой валюты никто и звать вас никак. Не понравится одним, придут другие. Вывод как всегда один, не складывать яйца в одну корзину
, раз
вивайте сотрудничество с другими каналами, не только маркетплейсами, хоть это и сложно.
У меня 5 магазинов со своим трафиком - хорошие монобренды, с хорошим СЕО, официальные дистрибьюторы, а маркетплейсы лишь как доп трафик. На ВБ эксклюзив от одного из производителей.
На скрине из ЛК видно, что нет ничего завуалированного со стороны ВБ. Четко прописано - "Товары без промокода будут убраны из продажи на все время проведения акции".
Я лишь неприятно удивлен тем что произошло, поэтому прокомментировал новость на оборот.ру. А в какую сторону отразится это на ВБ покажет время.
Самое важное в данной ситуации - это обман со стороны маркетплейса WB. Он заключается в том, что они уведомили партнеров о том, что участие в акции добровольное и если не подгружать промокод, то на время акции товары будут скрыты. Скрин из ЛК: https://oborot.ru/forward.php?target=ht ... 0NKBZd4fOQ" class="postlink" rel="nofollow" target="_blank , но в итоге
прин
удительно выставили промокоды за счёт партнеров и даже не уведомили их об этом.
Возможно под добровольностью понимается, что если вы не против (т.е. не написали им об этом заранее), они поставят -25% на ваш товар.
Я думаю, что в любом случае для ВБ эта история ничем плохим не закончится, т.к. у них валюта - трафик, а вы (поставщики) без этой валюты никто и звать вас никак. Не понравится одним, придут другие.
Вывод как всегда один, не складывать яйца в одну корзину, развивайте сотрудничество с другими каналами, не только маркетплейсами, хоть это и сложно.
А я думаю, что это гениальный маркетинговый ход Вайлберриз. Конечно же, основная задача сейчас привлечь клиентов низкими ценами под Черную пятницу, и, как я понял, эта задача отлично выполняется. Но, кроме того, они проанализировали свои потенциальные складские мощности и поняли, что их не хватит для полноценной работы в высокий период (а судя по всему он продлится до мая то
но),
как бы они не старались их расширить. В регионах (Татарстан вроде) писали о том, что товар по несколько недель (а то и месяц) только приходуется на склад. Поэтому сейчас партнеров заставляют избавляться от остатков под различными предлогами, иначе у Вайлберриз могут возникнуть проблемы с реализацией новогодних товаров. А так как такие товары заведомо более маржинальны (т.е. комиссия с них выше, а значит и доход маркетплейса тоже больше), то Вайлберриз освобождает под них место, вытесняя слабомаржинальные товары из канала вот таким не сов
сем
естным способом. Но ведь партнеры готовы это съесть, не так ли? На вход и так стоит очередь, на ваше место сразу придет несколько других поставщиков. Можно конечно долго рассказывать про то, какие хорошие другие маркетплейсы, но объективно для многих поставщиков альтернативы Вайлберриз нет.
PS. Мы никуда товары не поставляем, просто взгляд со стороны.
В нашей категории, на электронику комиссия у WB 12% + они добавили 25% промокоды, итого комиссия составила 37% без учета налогов (ну это скидка с розничной цены само собой, а с закупочной это наценка около 60%). Согласитесь для электроники это много, для одежды нормально. Я не помню, что бы раньше так делал WB. Что если в следующий раз WB сделает принудительную скидку 50-75-90%? Тогда и в категории "одежда" люди тоже пострадают.
Но бесспорно - ВБ для одежды и аксессуаров номер один, там деваться некуда.
Еще что интересно, судя по чату есть продавцы, которые перед акцией выставили приличные скидки на свои товары, так сказать по максимуму в своих категориях, но не тянули 25% и не собирались участвовать в акции. В итоге ВБ подгрузил им промокод 25%, а уменьшить скидку они не могли (так как во время акции нельзя этого делать).
Самое важное в данной ситуации - это обман со стороны маркетплейса WB. Он заключается в том, что они уведомили партнеров о том, что участие в акции добровольное и если не подгружать промокод, то на время акции товары будут скрыты. Скрин из ЛК: https://yadi.sk/i/BCr80NKBZd4fOQ , но в итоге принудительно выставили промокоды за счёт партнеров и даже не уведомили их об этом.
Дмитрий Б.
Может ли Wildberries давать скидку на товары без согласия продавца? - обсуждение
А я думаю, что это гениальный маркетинговый ход Вайлберриз.
Конечно же, основная задача сейчас привлечь клиентов низкими ценами под Черную пятницу, и, как я понял, эта задача отлично выполняется.
Но, кроме того, они проанализировали свои потенциальные складские мощности и поняли, что их не хватит для полноценной работы в высокий период (а судя по всему он продлится до мая точно), как бы они не старались их расширить. В регионах (Татарстан вроде) писали о том, что товар по несколько недель (а то и месяц) только приходуется на склад. Поэтому сейчас партнеров заставляют избавляться от остатков под различными предлогами, иначе у Вайлберриз могут возникнуть проблемы с реализацией новогодних товаров. А так как такие товары заведомо б
олее
маржинальны (т.е. комиссия с них выше, а значит и доход маркетплейса тоже больше), то Вайлберриз освобождает под них место, вытесняя слабомаржинальные товары из канала вот таким не совсем честным способом.
Но ведь партнеры готовы это съесть, не так ли? На вход и так стоит очередь, на ваше место сразу придет несколько других поставщиков. Можно конечно долго рассказывать про то, какие хорошие другие маркетплейсы, но объективно для многих поставщиков альтернативы Вайлберриз нет.
PS. Мы никуда товары не поставляем, просто взгляд со стороны.
Сергей А.
Может ли Wildberries давать скидку на товары без согласия продавца? - обсуждение
В общем проанализировали этот беспредел.... В интернете на форумах по нашим товарам пошло обсуждение о том, что цены на WB самые низкие на них (и это было так, с их принудительной скидкой 25%) и поэтому клиенты все смели быстро с полок WB.
Напомню - WB уведомляли всех партнеров о том, что если не поставить промокод -25%, то они скроют товары на время проведения акции. Данное уведомление WB присылал 2 раза, больше никаких уведомлений не было. В итоге WB просто взяли и выставили скидку на все товары -25% не уведомив партнеров об этом и не за свой счёт, а за счёт партнера + в добавок берут за это "зло" свою комиссию (скрин выше) Цель Wildberries в данном финте была повысить популярность своего маркетплейса за счёт партнеров, которые и так платят им комиссию, а с принудительной скидкой остались в минусах. Причем чем больше товаров (штук/позиций) партнера было в их маркетплейсе, тем больше вышел убыток у него, так как элементарно тот самый промокод через ЛК отключить было невозможно Вот так задумал валбериз. Нужно было писать в ТП, а потом писать в телеграмм и ждать отключения и фактически "бана". За это время много ус
пева
ет продастся по таким ценам, собственно на то и расчет. А многие спохватились только через несколько дней.
Итог: если торгуете электроникой или товарами с низкой маржинальностью - не рассматривайте Wildberries, а если сотрудничаете с ним, то бегите!)
Совсем сбрендили. У нас электроника, мы не участвовали в акции, они присылали уведомления - если не выставите промо 25%, то мы скроем товары на время проведение акции. Само собой не выставили, так как это в убыток. В итоге выставили ВБ и за день все распродал. Если все так как описано выше - ВБ очень рискованный маркетплейс для низкомаржинальных товаров. Т.е. как были - "черкизоном"
с до
тавкой, так и надо было оставаться им, зачем лезть в другие категории непонятно.
Так же добавлю - при обращении в ТП они ссылаются на пункт 4.2 оферты и отправляют в телеграмм канал, для того чтобы там указать свой ИНН для снятия промокода. Как только там указываешь - снимают и само собой таких много, но не факт, что не разорвут все отношения из за этого (правда кому они нужны после такого). Ответы в чате мягко говоря "быдлятские".
Если Обороту будет интересно осветить эту тему по максимуму, то почитайте их чат, поделайте скрины: https://t.me/wbofficialchat . Лично мы впервые столкнулись с таким отношением в маркетплэйсе (а мы и на озон и на гудс и на беру) и для начинающих (да и для бывалых) информация о сотрудничестве с ВБ будет крайне полезна на будущее.
Дмитрий Б.
Может ли Wildberries давать скидку на товары без согласия продавца? - обсуждение
Совсем сбрендили. У нас электроника, мы не участвовали в акции, они присылали уведомления - если не выставите промо 25%, то мы скроем товары на время проведение акции. Само собой не выставили, так как это в убыток. В итоге выставили ВБ и за день все распродал.
Если все так как описано выше - ВБ очень рискованный маркетплейс для низкомаржинальных товаров. Т.е. как были - "черкизоном" с доставкой, так и надо было оставаться им, зачем лезть в другие категории непонятно.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.