Сегодня Yahoo! запускает «вещательные услуги» через Интернет. Новые сервисы рассчитаны на корпоративных клиентов и предполагают два стандартных пакета.
Первый, Virtual Conference, - средство организации видеоконференций с выставок, собраний акционеров и т.п. Доступ к таким конференциям смогут одновременно получить до нескольких тысяч пользователей в различных уголках мира. Конференции могут быть интерактивными, а с пользователей могут взиматься деньги за просмотр.
Второй пакет с длинным названием Executive Communication Center-Breaking News Channel создан для передачи горячих корпоративных новостей.
Стоимость новых сервисов довольно высока. Например, проведение трех конференций формата Virtual Conference обойдется заказчикам в 350 тысяч долларов США, а пяти конференций со срочными новостями - в 250 тысяч.
Запуская новые сервисы, Yahoo! рассчитывает поправить свое пошатнувшееся из-за спада на рекламном рынке финансовое положение. Не так давно компания уже ввела плату за некоторые сервисы, например, за размещение частных объявлений и участие в аукционах.
Вслед за AOL, которая на днях объявила о сокращении прогнозов по прибыли за 2001 год, появились сообщения от других крупных интернет-компаний, свидетельствующие об ухудшении их финансового положения.
Сокращения рабочих мест провайдером онлайновых услуг и контента ExciteAtHome, а также сокращение доходов компании, владеющей поисковой системой Altavista, вновь привлекли внимание к проблемам, окружающим сектор интернет-бизнеса.
ExciteAtHome на днях заявила о намерении уволить 500 человек, что составляет 25% рабочей силы, чтобы сократить издержки и выиграть время для обеспечения своего дальнейшего существования.
В то же время владелец Altavista инвестиционная компания CMGI, объявила о том, что в период с мая по июль она потеряла 1.27 млрд. долл., что в два раза больше прошлогодних потерь. Это заявление прозвучало через день после того, как группа AOL Time Warner предупредила всех о сокращении предполагаемых доходов за этот год, еще раз напомнив о проблемах на электронном рынке.
Доходы CMGI, которая сильно пострадала из-за оттока рекламных денег, сократились практически на треть, достигнув 255.5 млн. долл. Однако руководство компании с уверенностью заявляет, что политика "агрессивной реструктуризации" позволила компании значительно улучшить свое состояние. CMGI также сообщила во вторник о продаже компании Loudeye Technologies своего онлайнового вещательного бизнеса Activate.com за 4 млн. долл.
ExciteAtHome, специализирующаяся на обеспечении высокоскоростного доступа к Интернету, заявила, что сокращения рабочих мест позволят выиграть время на то, чтобы найти новые финансовые источники. В основном сокращения затронут информационный отдел компании.
По данным промышленной группы Shop.org и The Boston Consulting Group, на сегодняшний день на долю электронного бизнеса приходится до десяти процентов всех покупок, совершаемых на рынке компьютерной аппаратуры, печатной продукции и продажи туристических услуг. В прошлом году объем сделок, заключенных в Интернет, составил 44,5 млрд. долл., а к концу текущего года он превысит 65 миллиардов. По мнению аналитиков указанных компаний, проблемы, которые продолжают испытывают «е-торговцы», заключаются не в слабости рынка, а в выборе неверной парадигмы бизнеса. Вместо того, чтобы использовать веб-представительства в качестве «видимой» части товаропроводящей сети, несостоявшиеся бизнесмены выбросили огромные суммы на создание и рекламу собственных сайтов, но забыли о том, что проданные товары надо как-то доставлять. Кроме того, начинающим компаниям советуют помнить и о необходимости максимальной диверсификации денежных поступлений: «зацикливание на рекламе как главном источнике дохода, скорее всего, приведет вас к краху».
Евросовет развернул активную кампанию, поощряющую инициативы разработчиков сайтов, предназначенных для престарелых, слепых и людей с ограниченными возможностями.
Эта кампания начата в рамках проекта под названием eEurope Action Plan, целью которого является обеспечение всех граждан стран, входящих в Евросоюз, возможностью выхода в Сеть.
По данным, приведенным комиссаром Евросоюза по информатизации Эркки Лииканеном (Erkki Liikanen), в странах Союза проживает 37 млн. граждан с ограниченными возможностями, а число престарелых постоянно увеличивается. Вполне понятно, что для этих социальных групп выход в онлайн зачастую сопряжен еще и с техническими трудностями, преодолению которых и должны помочь сайты, создаваемые специально для такой аудитории.
Уже разработаны специальные "считыватели", позволяющие приобщаться к интернету слепым, которые передают информацию сайта либо озвучивая ее, либо переводя в символы Брайля. Некоторые трудности пока сохраняются при передаче таким способом таблиц, но и они вскоре должны быть устранены посредством применения различных кодов и текстов. Несмотря на то, что техническая реализация таких кодов особых трудностей не представляет, многие разработчики сайтов просто еще не пришли к осознанию этой необходимости.
Если разработчики прислушаются к призывам Евросоюза, то, кроме слепых, престарелых и людей с ограниченными возможностями, от этого выиграют все, поскольку, по словам представителя комиссара по информатизации Союза Пера Хаугаарда (Per Haugaard), сайты, разработанные с учетом этих технологий более доступны для людей, использующих "медленный" интернет и нестандартные устройства типа PDA. Ожидается, что критерии к разработке подобных сайтов будут приняты Евросоюзом уже к концу этого года.