Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономика должна быть электронной. Новости Ecommerce


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Экономика должна быть электронной

Ежедневная рассылка новостей Электронной коммерции при поддержке www.tradevisa.net.


TradeVISA

  номер
 
  быстрого доступа

 

 

TradeVISA
О системе
Регистрация
Поиск в системе

 НОВОСТИ

И снова о Rambler'е

Портал Rambler предпринимает новую попытку стать прибыльным. Антон Носик из просто президентов Rambler переведен в президенты по стратегии и развитию. Но оперативное управление компанией перейдет к гендиректору Юрию Лопатинскому.

В портале Rambler произошли важные кадровые перестановки. Согласно распространенной в четверг официальной информации, на должность генерального директора назначен Юрий Лопатинский, глава инвестиционного банка First Mercantile Capital Group, которому принадлежит 42,8% акций интернет-холдинга.

Объявлено еще о двух назначениях. На должность главного коммерческого директора поставили Джона Мэрроу (ранее он возглавлял группу стратегии и маркетинга российского отделения Coopers & Lybrand). На пост заместителя генерального директора и финансового директора назначен Том Роулинс (в течение последних шести лет он возглавлял российское представительства фирмы Rockwool, крупнейшего в мире производителя изоляторов).

Занимавший до последнего времени пост президента Rambler Антон Носик получил пост президента по стратегии и развитию – объясняется, что это позволит ему «сфокусироваться на важнейших вопросах развития новых видов деятельности холдинга».

Согласно пресс-релизу, кадровые перестановки в компании и приход новых специалистов в области бизнес-стратегий и маркетинга должны помочь холдингу выработать новую стратегию, которая будет направлена на оптимизацию структуры управления холдингом, повышение эффективности использования ресурсов Рунета и конвертацию сетевых информационных потоков в денежные.

«Мы хотим конвертировать трафик Рунета в деньги. И мы это сделаем», – заявляет гендиректор холдинга Юрий Лопатинский. Акционерам давно не дает покоя эта мысль, ведь до сих пор, наоборот, конвертировались деньги в трафик.

Компания намерена отказаться от бартерных схем в пользу новых моделей партнерства, поскольку, как сообщил «Антон Носик, «всего десять процентов рекламы в российском интернете оплачивается деньгами, остальное – бартер».

Проблемы у Rambler возникли сразу после кризиса NASDAQ в апреле прошлого года. Надежды вывести портал на знаменитую торговую площадку умерли, шансы перепродать компанию какому-либо новому инвестору также сильно упали. В такой ситуации действующие инвесторы проекта были вынуждены принять решение о выводе его на самоокупаемость. Месяц назад акционеры Rambler провели собрание, итогом которого стало принципиальное соглашение учредителей, утвержден бюджет и выработан план действий.

Судя по высказываниям акционеров, они возлагают большие надежды на новую руководящую команду, которая «умеет профессионально выводить из кризиса предприятия». Правда, Михаил Ханов, представляющий «Русские фонды», признает, что сейчас холдингу недостает профессиональных сейлз-команд, которые могли бы реализовывать рекламный трафик: «Рынок интернет-рекламы далеко не исчерпан – здесь надо стремиться к максимуму».

Акционеры Rambler дипломатично отказываются говорить о переводе Антона Носика на новую должность, как о фактическом смещении его с первой позиции в компании. Между тем все полномочия по управлению холдингом переданы Юрию Лопатинскому. О возможности такого развития событий, кстати, многие говорили сразу после прихода Носика в Rambler, когда тем же образом был отодвинут от «руля» и переведен на «почетную пенсию» Михаил Ханов. Тогда же ушел один из основателей и ключевых менеджеров компании Игорь Ашманов, прямо заявив, что с Носиком он работать не будет.

Основные реорганизационные процессы должны завершиться в октябре. К этому сроку Rambler, как считают анонимные источники в самой компании, может выйти на уровень ежемесячных доходов в $150 тыс.

Очередная попытка Rambler стать прибыльным неизбежно приведет к тому, что в холдинге снова пройдет волна сокращений, а кто-то из прежней команды и сам покинет свое место. На днях покинул пост руководителя проекта Top100 Алексей Тутубалин, а всего с января из компании уволилось уже более 60 человек. Правда, как заметил один из акционеров, «на посещаемости сайта это мало отразилось».

Источник: Газета.ru

 

Мыло

Компания Port.ru намерена объединить все свои интернет-ресурсы под самым своим известным брендом - бесплатной почтой Mail.ru.

Директор по маркетингу Port.ru Юлия Сигунова подтвердила, что с октября компания начнет "значительно усиливать" бренд Mail.ru. В настоящее время "все усилия программистов компании нацелены на интеграцию каталога List.ru в новый портал". Это должно дать менеджерам Port.ru возможность сконцентрировать усилия на продвижении и популяризации одного мощного сайта.

"Количество пользователей почтового сервиса выросло с мая 2001 на 25 процентов, причем мы не предпринимали никаких радикальных мер по увеличению посещаемости Mail.ru, - сообщила она "Нетоскопу". - Это популярный сервис, развивающийся самостоятельно".

Возможно, такой поворот в политике компании означает, что выдвигавшиеся ранее планы объединить все ресурсы, полученные после слияния Port.ru и netBridge, под брендом каталога List.ru, оказались неудачными и коммерчески невыгодными.

И это впосле объяснимо: сейчас в Рунете достаточно много каталогов, и их популярность падает. В то же время сервис Mail.ru, несмотря на все внутренние "портовские" передряги, сохранил свою популярность в качестве самой известной бесплатной почты Рунета и вообще самого посещаемого ресурса российской Сети (согласно Rambler Top100). На этот сайт ходит в среднем более ста тысяч посетителей в день. Тот же List.ru, бесспорно входя в двадцатку самых посещаемых сайтов, имеет в среднем лишь 26 тысяч посетителей в день.

Другой вопрос, что такое большое количество посетителей ресурсов Port.ru просто некуда девать. Не секрет, что компания продает далеко не все рекламные площади из тех, которыми располагает. Если же все площади будут собраны под одним брендом, можно надеяться на увеличение прибыли.

Однако Юлия Сигунова сообщила, что главная цель - это именно повышение узнаваемости бренда, по которой ресурсы Port.ru уступают на сегодня, к примеру, тому же "Рамблеру", несмотря на лидирующие позиции по трафику.

Сигунова отказалась пока рассказывать о том, что будет предпринято для повышения узнаваемости. Но она подчеркнула, что перед компанией не стоит задачи сократить расходы или тем более персонал. По ее словам, Port.ru сегодня - "это компактная, эффективная и динамичная структура, не требующая никаких более или менее существенных изменений", а все люди, работающие над проектами компании будут и в дальнейшем работать над этими проектами. Кроме того, несмотря на последние сообщения, Юлия Сигунова утверждает, что в питерском офисе остается техническая и административная поддержка Mail.ru.

Заметим однако, что идея сконцентрировать ресурсы Port.ru вокруг Mail.ru может трактоваться и по-другому - как сворачивание в начальное состояние. Ведь Port.ru начинался как раз c Mail.ru, и за все эти годы компания не смогла добавить к почте какого-либо другого сервиса такого же уровня успешности.

Источник: Нетоскоп

 

Сезонная коммерция - электронная коммерция?

В случае если сезон рождественских праздников окажется неудачным для электронной коммерции, то проблемы могут растянуться на весь 2002 год. Конечно, вполне возможно, что в оставшиеся месяцы на электронном рынке будет наблюдаться рост, однако уже сегодня понятно, что не стоит рассчитывать на бешеные темпы, которые в прошлом были обычным явлением.

Но, несмотря на все проблемы, единственным сектором, который признал свою беспомощность, на сегодняшний является онлайновая реклама, которая не ждет прибыли в ближайшее время. Что касается других секторов, то возникает ощущение, что их представители не хотят опускаться на землю. Так, компания Amazon, например, недавно открыла новый магазин по продаже компьютеров, в то время как их продажи сокращаются во всем мире.

Когда электронная коммерция только появилась, она могла взять любую высоту, включая сезонные спады продаж и экономические кризисы. А сегодня с каждым месяцем все больше и больше интернет-компаний остается "за бортом". По последним данным Департамента торговли Соединенных Штатов, ожидается не просто замедление роста, а его полное отсутствие. В связи с этим, прогнозы на четвертый квартал могут оказаться в мрачных тонах, хотя рождественские праздники всегда были "отдушиной" для онлайновых торговцев уже не протяжении нескольких лет. Сегодня остается только верить в лучшее.

На самом деле крупным игрокам будет очень просто все испортить, однако, аналитики еще не торопятся ставить на электронной коммерции крест. Она продолжает развиваться, как по объемам продаж, так и по весу в традиционной экономике. Как показали последние исследования, электронная коммерция дает отдачу, которая пока выражается не в долларах и не в росте объемов. Если рассматривать ее в "немонетарном" выражении, то она действительно процветает: онлайновый брендинг и клиентский сервис помогают развивать бизнес, а размещение товарных каталогов в Интернете позволяет увеличить оффлайновые продажи.

Электронная коммерция всегда означала "деньги" и "рост". Именно поэтому когда Джеф Безос заявил о получении прибыли в четвертом квартале, сразу встал вопрос: "А как же насчет роста?". В то же время акции Amazon упали в цене ниже отметки в 10 долл., несмотря на все усилия руководства организовать продажи компьютеров совместно с Circuit City.

Еще недавно от онлайнового бизнеса требовали снижения издержек и увеличения прибыли, но сегодня ситуация изменилась. Реальность такова, что понадобится еще много времени для того, чтобы те, кто верит в электронную коммерцию, получили "100%-ую" прибыль. Электронной коммерции необходимо найти новое лицо, лицо для всех сезонов и всех поколений. И если ей удастся пережить этот праздничный сезон, то очень скоро начнутся перемены в лучшую сторону.

Источник: ECommerceTimes

 

Valerya Werd

 

Информационно-поисковая система "TradeVisa" - первый международный проект,
посвященный проблемам экономического сотрудничества.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное