Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономика должна быть электронной. Новости Ecommerce


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Экономика должна быть электронной

Ежедневная рассылка новостей Электронной коммерции при поддержке www.tradevisa.net.


TradeVISA

  номер
 
  быстрого доступа

 

 

TradeVISA
О системе
Регистрация
Поиск в системе

 НОВОСТИ

Нас не догонят...

Кто является крупнейшим производителем персональных компьютеров с долей рынка в 57%? Может быть, это Dell, Compaq, IBM, Hewlett-Packard, NEC? Вовсе нет, это другой, это те тысячи компаний, доля рынка каждой из которых составляет от 0,004% до 4%. Персональные компьютеры превратились в обычный потребительский продукт, который покупают за дизайн, а не за передовые технологии.

А раз речь идет о потребительском рынке, то чем крупнее компания, тем легче ей продавать свой товар, и в этом основная причина слияния Compaq и НР. Но сможет ли оно изменить ситуацию в отрасли, принести стабильность, положить конец ценовой войне? Ни в малейшей степени. Обе компании теряют деньги на продажах компьютеров, и объединение означает лишь то, что теперь они будут нести убытки вместе. Похоже, так считают и на Уолл-стрит. После объявления о сделке акции обеих компаний резко упали. Консолидация в компьютерном секторе никогдал не будет проходить так же, как в автомобильном, потому что и вы, и я, и - что гораздо важнее - парень, сидящий в бамбуковом сарае в далекой китайской провинции, в состоянии самостоятельно собрать компьютер.

Все было иначе в 1982 г. , когда, как гласит легенда, три инженера, основавшие Compaq, разработали свой проект компьютера за столиком хьюстонского ресторана "Дом пирожных". Их продукт был более новаторским, чем у IBM, и, построив мощную дилерскую сеть, они создали прибыльный бизнес.

К 1987 г. Intel осознала, что продавцы компьютеров, запихивая в пластмассовый корпус интеловский микропроцессор и другие комплектующие, имеют больше прибыли, чем Intel. Тогда компания стандартизировала все, что можно, далв новичкам бизнеса, таким как Майкл Делл и Тед Уайтт из Gateway, доступ к тем же технологиям, какими пользовались игроки высшей лиги.

В середине 80-х гг. , позвонив по рекламному объявлению, опубликованному в каком-то журнальчике, в компьютерную компанию в Остине, я спросил, сколько стоит РС-АТ, самый "крутой" компьютер того времени. Они запросили $2800 - у IBM или Compaq такая машина стоила тогда более $6000. Я спросил, по какой цене они отдадут 50 компьютеров. Я услышал, как парень (через несколько лет я понял, что это был Майкл Делл) крикнул кому-то: "Сколько времени нам понадобится, чтобы сделать 50 компьютеров? " - а затем спокойно назвал цену - $2500. Compaq тем временем цеплялась за свою все более хиреющую дилерскую сеть, а ее прибыли и доля рынка сокращались год от года. Сегодня самый быстрый "потребительский" компьютер едва ли будет стоить более $1600. О какой добавленной стоимости может идти речь? Стиву Джобсу удалось на некоторое время вывести из пике Apple Computer, продавая компьютеры ярких расцветок. Compaq, в свою очередь, первой поместила клавишу e-mail на клавиатуру. Вот и все инновации.

Снижение нормы прибыли уменьшает возможности торгующих компьютерами компаний проводить исследования и разработки; этим фактически теперь занимаются только Intel и Microsoft.

В процессе развития отрасли происходит размежевание: некоторые секторы оказываются очень прибыльными, другие - гораздо менее прибыльными. Фондовый рынок оценивает деятельность компаний, предоставляя доступ к капиталу тем, кто изобретает новое и имеет перспективы получения более высоких прибылей, и ограничивая доступ остальным. Урок слияния НР и Compaq заключается в том, что бизнес без инноваций, даже если он растет, с течением времени теряет свою ценность.

 

Источник: Ведомости со ссылкой на Wall Street Journal

 

Медленные коммуникации нового поколения

Онлайновые бизнес-коммуникации считаются более эффективными, однако, им все еще далеко до таких средств связи, как телефон и факс - таковы результаты третьего ежегодного исследования, проводимого агентством по маркетингу и PR Rainier.

Исследователи разослали запросы английским компаниям из рейтинга Financial Times FTSE 100 и американским компаниям из рейтинга 100 Fortune с корпоративных сайтов компаний. При этом контактные адреса электронной почты были указаны на 87 сайтах компаний FTSE, в то время как в прошлом году такая возможность была предусмотрена всего у 71 компании. 23 компании из 87, включая British Airways, не смогли ответить на запрос о базовой информации для инвестора в течение 4 недель. В прошлом году из 71 компании не смогли ответить на запрос чуть больше 20%.

Аналогичные показатели для компаний Fortune 100 составили 87 из 100, против 77 из 100 в прошлом году. Из них 19, включая Home Depot, Morgan Stanley Dean Witter и Sprint "поспешали" с ответом более четырех недель. Десятка самых оперативных компаний Fortune 100 отвечала, в среднем, в течение 8,4 минут, в то время как у компаний FTSE это время составило почти 10 минут.

По данным исследования эксперты Rainier пришли к выводу, что по сравнению с исследованиями 1999-2000 гг. компании обратили внимание на налаживание связей со своими потенциальными клиентами и инвесторами и сделали интернет-коммуникации более понятными и доступными. Исследование показало, что компании, четко указывавшие контактных лиц, ответственных за определенную сферу деятельности организации, реагировали быстрее чем те, кто предлагал унифицированную онлайновую форму запроса. Запросы во все компании были разосланы в один день в середине рабочего дня в Великобритании и США, чтобы исключить возможные задержки с ответом из-за разницы во времени.

 

Сезонный отчет

По мере приближения осени, специалисты по маркетингу, работающие на индустрию развлечений, начинают готовиться к сезону продаж блокбастеров, бестселлеров, новых музыкальных записей и видеофильмов. В то время как большинство бюджетов, предназначенных для Web-рекламы, продвигают новые наименования с помощью разукрашенных сайтов, новые приемы онлайнового маркетинга обещают дать большую отдачу Голливуду, издателям книг и остальным игрокам шоу-бизнеса. Такие выводы сделаны в отчете, выпущенном недавно компанией Forrester Research и показывающего, как индустрия развлечений может с помощью Интернета усилить рекламные кампании и контролировать обсуждения, возникающие после выхода новых книг, фильмов и музыкальных записей. Утверждается, что грамотный подход к сетевому маркетингу позволяет увеличить объемы продаж на величину, достигающую 100%.

В результате 21 интервью с топ-менеджерами компаний, представляющих шоу-бизнес, выяснилось, что службы маркетинга прикладывают все усилия для получения максимальной отдачи от работы с Интернет. И есть готовность взять на вооружение онлайновые стратегии в случае, если они позволяют "достучаться" до нужных потребителей. Однако никто не думает, что Интернет приведет к значительным изменениям в продажах.

По мнению аналитиков Forrester Research, специалисты по маркетингу понимают, что Интернет способен помочь в рекламе, но они не знают, как стимулировать обсуждение продукции после состоявшейся премьеры. Однако по мнению Forrester, потратив всего 1% своих бюджетов, предназначенных для Web-маркетинга, компании могут заставить потребителей узнавать о новой продукции больше и таким образом покупать ее чаще. Утверждается, что это может привести к удвоению продаж книг и увеличить сборы кинотеатров на сумму, достигающую 15 млн. долл. за один фильм.

Студии обычно тратят более 200 тыс. долл. на создание Web-сайтов, рекламирующих новые продукты индустрии развлечений. Эти сайты зачастую вводят в недоумение и обескураживают посетителей своей неуклюжестью. Однако, потратив неизмеримо меньшую сумму, маркетинговые службы могут привлечь потребителей к активному онлайновому диалогу о различных продуктах. Forrester считает что маркетинговые доллары должны идти на стимулирование онлайновых дискуссий, усиление эффекта от сделанных заявлений и на ускорение цикла, состоящего из трех этапов - узнавания о существовании произведения, концентрации внимания на нем и покупки.

Специалисты Forrester разработали интерактивную модель, которая позволяет специалистам по маркетингу определять размер возврата от инвестиций в рекламные кампании. Несмотря на различие в рекламных бюджетах и важности продолжительного удержания внимания аудитории, Forrester рекомендует шоу-бизнесу придерживаться дисциплины в подходах к маркетингу и не идти на спонтанные эксперименты. В своем отчете Forrester показывает примеры своего видения интернет-маркетинга и определяет три основных принципа этой деятельности. Во первых, необходимо уделять особое внимание обеспечению идентификации продукта. Во вторых, следует использовать рекламные сайты и те, на которых собираются поклонники каких-либо видов развлечений или звезд для того, чтобы расширять осведомленность потребителей о продвигаемой продукции. Третье – компаниям, занятым в шоу-бизнесе необходимо пересмотреть облик своих Web-сайтов, сделав их, прежде всего, источниками информации.

 

Источник: E-commerce

 

Valerya Werd

 

Информационно-поисковая система "TradeVisa" - первый международный проект,
посвященный проблемам экономического сотрудничества.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное