Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономика должна быть электронной. Новости Ecommerce


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Экономика должна быть электронной

Ежедневная рассылка новостей Электронной коммерции при поддержке www.tradevisa.net.


TradeVISA

  номер
 
  быстрого доступа

 

 

TradeVISA
О системе
Регистрация
Поиск в системе

 НОВОСТИ

Электронная Россия

На днях в правительство поступил окончательно согласованный вариант федеральной целевой программы "Электронная Россия" - программы модернизации страны на основе интернет-технологий. Соответствующее постановление должно быть подписано Михаилом Касьяновым в течение ближайших двух недель.

Месяц назад министр связи Леонид Рейман неожиданно отказался согласовывать программу, требуя, чтобы ему был отдан пост председателя межведомственной комиссии, в ведении которой находятся стратегические вопросы реализации программы, в том числе определение приоритетных направлений финансирования.

Однако эта попытка Минсвязи взять на себя полный контроль за выполнением программы успехом не увенчалась - министерству пришлось пойти на компромисс. За Минсвязи осталась функция генерального заказчика, ответственного за оперативное управление программой. А руководить комиссией будет министр экономического развития Герман Греф.

ФЦП "Электронная Россия" - подготовленная Минэкономразвития программа развития информационных технологий, рассчитанная на период 2002 - 2010 гг. Бюджет программы (вместе с включенной в нее программой Минсвязи "Электронная торговля") - 79 млрд. руб. Половина этой суммы - средства федерального бюджета, 30% - региональных. В рамках программы планируется перевести государственное управление на электронный документооборот и сделать власть доступной для общества с помощью Интернета.

Минэкономразвития, по мнению связистов, также было вынуждено пойти на некоторые уступки. В Минсвязи говорят, что помимо доставшейся Грефу межведомственной комиссии будет создана еще и дирекция - она займется подготовкой новых этапов программы, контролем за выполнением контрактов и т. п. Если раньше предполагалось, что состав дирекции будет формироваться четырьмя ведомствами, теперь решено, что делать это будет лишь министр связи. Кроме того, полномочия межведомственной комиссии теперь прописаны более четко и ограничены программой "Электронная Россия".

Однако в Минэкономразвития так не считают. По словам руководителя департамента регулирования предпринимательской деятельности и развития корпоративного управления Церена Церенова, в ведении межведомственной комиссии будет не только "Электронная Россия", но и другие программы информатизации. Дело в том, что "Электронную Россию" планируется сделать "координаторской программой", через которую будет регулироваться расходование всех государственных средств, выделяемых на информатизацию. Например, на недавно утвержденную правительством программу "Развитие единой образовательной информационной среды" с бюджетом в 56 млрд. руб.

Исполнительный директор компании Cognitive Technologies Ольга Ускова, считает, что на ближайшие шесть лет "Электронная Россия" станет основным федеральным источником госзаказа для компаний, работающих на компьютерном рынке. По ее мнению, крайне важно решить, кто будет контролировать ее выполнение. Рынок заинтересован в согласованных действиях Минэкономразвития и Минсвязи. Гендиректор компании "Гарант-Парк" Александр Гордеев, говорит, что программу должно реализовывать Минэкономразвития, поскольку это единственное министерство, не имеющее от нее коммерческой выгоды. По его мнению, есть основания полагать, что Минэкономразвития будет более объективно подходить к ее реализации и оценивать ее с точки зрения целесообразности.

Источник: Ведомости

 

Информационное оружие?

Пекин заметно активизировал действия по модернизации и совершенствованию работы средств массовой информации страны.

В настоящее время в Китае насчитывается около 8 тыс газет и журналов. Активно развиваются электронные СМИ в системе Интернет. К настоящему времени в Китае создано более 3 тыс крупных вэбсайтов. Количество пользователей Интернетом достигло 26 млн человек и эта цифра ежегодно удваивается. Предполагается, что через 3 года КНР по количеству пользователей Интернета займет 1-е место в мире.

Особое внимание китайские разработчики информационных сайтов уделяют созданию информационных страниц, распространяющих сообщения на иностранных языках. В Пекине активно функционируют русскоязычные сайты ведущей китайской газеты "Женьминь жибао", которая ежедневно размещает до 40 информаций на русском языке. Кроме того, русскоязычные информационные сайты созданы также агентством "Синьхуа" и Международным радио Пекина.

Кроме того, руководство страны уделяет особое внимание развитию телевидения. В Китае существует 12 государственных телевизионных каналов. Считается, что китайский рекламный рынок является одним из самых перспективных и быстроразвивающихся в мире. Рекламный объем по данным 2000 года оценивается в 10 млрд долларов США. Из которых 1 млрд долларов приходится на государственные телеканалы. В целом в стране функционирует более 1 тыс 200 телекомпаний и фирм производителей телевизионных программ. Географическая зона охвата телевизионными программами составляет практически 97% китайской территории.

Китай активно модернизирует деятельность своих СМИ и в настоящий момент приступил к созданию крупных холдинговых компаний, которые объединяют однопрофильные газеты, журналы, а также телевизионные компании и другие направления информационной деятельности. Китай предполагает открыть свой рынок для иностранных инвестиций, которые будут направлены на совершенствование информационной сферы деятельности. В частности, в начале сентября Китай опубликовал постановление, разрешающее иностранным издательским фирмам вкладывать деньги в издательскую сферу, которая до недавнего времени была закрыта для иностранного капитала.

Китай также развивает активное сотрудничество с зарубежными средствами массовой информации. В частности, во второй половине октября в Шанхае пройдет крупная конференция под эгидой "Ньюс корпорейшен", которая обсудит основные вопросы взаимодействия между китайскими СМИ и зарубежными информационными службами в условиях вступления Китай во Всемирную торговую организацию.

Источник: РИА "Новости"

 

Прогнозы

Атаки террористов на Соединенные Штаты подвигли исследовательскую компанию IDC к коррекции своих прогнозов в отношении расходов предприятий на информационные технологии.

В настоящее время аналитики IDC ожидают, что в 2001 году расходы на информационные технологии вырастут на 7.9% по сравнению с прошлым годом. В предыдущем прогнозе говорилось об 11%-ном росте. На 2002 год ожидается, что этот показатель составит 8.5%, к 2003 году – 10.4%, а в 2004 – 10.8%.

Интересно, что то, что раньше было наихудшим возможным сценарием, теперь рассматривается как наиболее вероятный. В 2000 году общемировые расходы на информационные технологии выросли на 12% и составили 987 млрд. долл. Год выдался достаточно неплохим для бюджетов информационных отделов за счет того, что на него пришлась и подготовка к наступлению нового тысячелетия и модернизация, связанная с введением евро.

По мнению IDC, в настоящее время США тянут вниз мировые показатели. Условия для бизнеса в этой стране остаются сложными и предприятия стараются снижать издержки. Некоторые секторы отрасли информационных технологий ожидает снижение доходов, это относится к производству оборудования и телекоммуникациям, где рынок довольно насыщен. В то же время производство программного обеспечения и оказание сопутствующих услуг останется стабильным, при этом некоторые направления, такие как аутсорсинг, даже выиграют из-за спада.

В то же время, по данным компании The Strategis Group, занимающейся исследованиями в области телекоммуникаций, увеличивающийся спрос на дополнительные услуги, обеспечиваемые беспроводным доступом, вызовет рост на европейском беспроводном рынке в 2007 году. В отчете, содержащем анализ развития европейского рынка беспроводного определения координат на местности, сообщается, что операторы вскоре осознают прибыльность усовершенствованной инфраструктуры, которая обеспечивала бы функционирование дополнительных приложений.

Несмотря на некоторый упадок в телекоммуникационном секторе экономики, The Strategis Group считает, что операторы мобильной связи могут получить дополнительные доходы, учитывая интерес потребителей к неголосовым приложениям. Перспективной остается сфера беспроводного определения координат на местности. В целом, операторы не должны проявлять консерватизма в отношении внедрения новых услуг, вместо запуска одной-двух, необходимо запускать как можно большее количество услуг, для охвата как можно большего числа сегментов потребительского рынка.

Источник: E-commerce

 

Valerya Werd

 

Информационно-поисковая система "TradeVisa" - первый международный проект,
посвященный проблемам экономического сотрудничества.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное