Компания Yahoo на этой неделе разослала пользователям службы бесплатного хостинга предупреждение о том, что если трафик их сайтов будет превышать 3 Гб в месяц, сайты будут блокироваться на определенное время для ограничения объема передаваемых данных. Если хозяин одного из таких популярных ресурсов желает, чтобы на его страницы можно было попасть в любое время, ему придется перейти на один из недавно введенных платных пакетов услуг: GeoCities Pro или GeoCities Webmaster. Точное число пользователей GeoCities, которых коснется такое "раскулачивание" держится в секрете.
Эти пакеты включают в себя расширенный набор услуг, а сайты, за размещение которых взимается плата остаются свободными от рекламы Yahoo. Пакет услуг GeoCities Pro позволяет создавать сайты размером до 25 Мб, получить 5 почтовых адресов, собственное доменное имя и 5 под-доменов для лучшей организации сайта. Максимально допустимый месячный трафик составляет 10 Гб. Стоит такое удовольствие 8,95 долл. в месяц плюс 15 долл. при заключении договора. Пакет GeoCities Webmaster стоит уже 11,95 долл. в месяц плюс те же 15 долл. первоначального платежа. Пользователь при этом получает вдвое больше места под сайт, в два раза больше почтовых адресов и т.д. При этом Yahoo не собирается отказываться и от бесплатного хостинга, размер сайта в этом случае может быть не более 15 Мб.
Причиной, побудившей Yahoo на подобные меры, стало снижение доходов от размещения рекламы и необходимость искать новые источники поступления средств - в частности платные сервисы. Однако переход на подобную модель, по мнению аналитиков, может стать успешным лишь тогда, когда пользователи не будут иметь сравнимой по качеству бесплатной альтернативы коммерческим сервисам. Иначе число пользователей платных услуг будет не слишком велико.
Напомним, что Yahoo! объявила о приобретении GeoCities — крупнейшего в мире провайдера персонализированных интернет-страниц 28 января 1999. По условиям соглашения, Yahoo! выплатло за каждую акцию GeoCities 0,3384 своих акций, что составило 3,56 млрд $. Сразу же после объявления о сделке стоимость акций GeoCities выросла на 34 $ и достигла 108,6 $ за акцию.
Что такое IT-рынок?
Школа IT-менеджмента Академии народного хозяйства при правительстве РФ, еженедельник PC Week и компания Рамблер при технической поддержке компании Ulter Systems Inc. в первых числах сентября начинают исследование-опрос менеджеров IT-компаний, а также их клиентов.
Цель данного исследования - сравнить представления о менеджерах российских IT-компаний изнутри этого бизнеса и восприятия качества их работы с точки зрения клиентов. Это позволит определить наиболее распространенные ошибки и заблуждения представителей IT-бизнеса, а также иметь независимую оценку извне.
Используя эту информацию, руководители IT-компаний смогут скорректировать деятельность и позиционирование своей компании на рынке, получить ценные сведения о потребностях их клиентов, о возможных направлениях совершенствования своей работы и изменении тактики работы компании на рынке. В свою очередь, клиенты компаний смогут получить более качественные услуги.
По результатам проведенного исследования 28 сентября 2001 года состоится круглый стол "Преимущества и недостатки IT-групп: самооценка и взгляд со стороны". Для участия в круглом столе будут приглашены эксперты ведущих компаний IT-бизнеса. Результаты круглого стола будут опубликованы в еженедельнике PC Week, а также в интернете.
Модель 2
Быстрый рост электронных рынков, которые ускоряют товарооборот, в последнее время сильно замедлился. Компании столкнулись с нехваткой бюджетных средств, фрагментированными рынками и низкой ликвидностью, в результате чего участились случаи банкротства.
Учитывая современные тенденции можно было бы рассматривать электронный рынок как неудавшийся эксперимент, однако такой подход является совершенно недальновидным. Сама модель была правильной, неправильным было ее применение. Главная ошибка, которую допустили "пионеры" онлайнового бизнеса, заключается в том, что электронный рынок рассматривался как генератор доходов, а не способ сделать бизнес более эффективным. Кроме того, была создана модель, которая ориентировалась на конечного клиента, а не на компании, участвующие в проекте.
В условиях "электронного" кризиса многие компании переоценивают свой опыт и пытаются разработать новые модели. Главное, что они осознают, это то, что технологи сими по себе не являются залогом успеха. Технологии - лишь один из факторов, необходимых для увеличения эффективности бизнес-операций.
Электронные рынки, создаваемые консорциумами компаний, могут значительно сократить операционные издержки, время обработки заказа и связанные с транзакцией риски, что положительно скажется на итоговом результате. Кроме того, консорциумная модель способна изначально обеспечить необходимый уровень ликвидности. Им не нужно беспокоиться о том, чтобы быть первыми на рынке. В то же время "чистые" онлайновые компании способны первыми предложить решение, однако зачастую у них не хватает средств на то, чтобы обеспечить рынку ликвидность.
Среди недостатков консорциумной модели можно выделить медленное развитие, поскольку планирование, развитие и внедрение занимает в данном случае гораздо больше времени. Кроме того, компании, входящие в консорциум, могут диктовать другим игрокам свои стандарты. Компании, которые изначально не участвуют в разработке рынка, в последствии могут обнаружить, что путь туда им закрыт, поскольку их внутренняя инфраструктура не совместима со стандартами консорциума.
Однако главной головной болью консорциумов является управление. Игрокам отдельно взятой индустриальной вертикали до настоящего времени приходилось конкурировать друг с другом и ожесточенно сражаться за каждый сектор рынка и за новые доходы. А теперь этим же игрокам предлагают объединить усилия и создать совместный рынок. Понятно, что такой вариант понравится далеко не всем. Таким образом, консорциумы должны создать такую систему управления, которая позволила бы быстро принимать решения и вводить новые изменения. А за рамками консорциумов компании будут продолжать конкурировать друг с другом.
Еще одна серьезная проблема заключается в разработке информационной инфраструктуры, которая способствовала бы расширению участия в проекте. Необходимо проводить как внутреннюю, так и внешнюю работу, чтобы обеспечить прохождение через электронный рынок товаров и услуг. Этот процесс усложняется еще и тем, что разные игроки используют абсолютно разные внутренние системы обработки и передачи информации.
Наивысший уровень сотрудничества между участниками электронного рынка будет достигнут в том случае, если разработкой стратегии, планированием и внедрением решений займется независимая третья организация.