За первую половину 2001 г. объем онлайновых продаж в Германии вырос на 50% по сравнению с показателем второго полугодия прошлого года. Исследование, проведенное немецкой компанией GfK, показало, что общая сумма таких операций составила 1,9 млрд. евро за 6 месяцев текущего года.
GfK утверждает, что, по крайней мере, 6,9 млн. немецких веб-серферов покупают в онлайне, причем на одного клиента интернет-магазина приходится в среднем 3,25 покупок. Средняя стоимость одной покупки составляет 83 евро. Наиболее популярными направлениями у немецких интернет-покупателей являются туризм и путешествия. Именно на связанные с этим бизнесом сайты приходится 28,6% всех продаж. 12,8% покупок совершаются на сайтах, магазинов одежды, 9,6% приобретений - компьютерная техника и 8,8% - книги.
14 сентября российское представительство датской компании Navision CIS представила русскую версию платформы Navision Attain под кодовым номером 3.01 А, а также рассказала о современном состоянии компании после слияния с Damgaard (бывшим конкурентом) в ноябре прошлого года и планах на будущее.
По заявлению Александра Якунина, генерального директора Navision CIS, настоящее компании безоблачно, объем продаж продуктов за прошлый финансовый год (июль 2000 – июль 2001) составил $187 млн, общий рост за пять лет 48%, а доход за год $2.5 на акцию и это не смотря на реструктуризацию связанную с объединением. Будущее компании, как представляется его руководству еще более грандиозно, что связывается со сменой приоритетов и ориентацией на рынки Восточной Европы, где рынком №1 станет Россия. При этом Navision планирует стать лидером российского рынка в поставках ERP и CRM решений для предприятий среднего бизнеса с оборотом от $5 до $150 млн.
Сейчас лидирующее положение на нашем рынке в этой области, занимают системы 1C и Галактика (4.5 тыс. внедрений), а также ряд других компаний, осуществляющих, по мнению представителей Navision демпинг цен.
При этом основную ставку для продаж в России Navision CIS делает на решения на платформе Navision Attain предлагающей системы уровня ERP II для среднего рынка, аналогов которой в России пока нет.
Исключено
Восемь информационных и технологических компаний были исключены из английского элитного бизнес-клуба FTSE, в который входит 100 предприятий. Среди исключенных из индекса FTSE 100 такие фирмы, как производитель телекоммуникационного оборудования Marconi и телевизионная компания Carlton, а также Colt Telecom, Telewest Communications и Spirent. Что касается вновь прибывших игроков, то они все относятся к "старой" экономике.
Последние перестановки в FTSE 100, которые обычно происходят четыре раза в год, еще раз продемонстрировали сдвиг в сторону понижения доходов в технологическом секторе. В марте прошлого года, когда "электронный бум" достиг своего пика, в индекс входило девять технологических ценных бумаг. Однако, с наступлением кризиса, стоимость акций производителей программного обеспечения, телекоммуникационных компаний и доткомов начала резко падать. На их место снова пришли акции предприятий "традиционной" экономики, среди которых производитель строительных материалов Wolseley и бывшая строительная компания Northern Rock.
Если компания попадает в FTSE 100, то она тем самым обеспечивает себе финансовую поддержку. Инвестиционные фонды, которые отслеживают FTSE 100, обязаны покупать акции компаний, что означает, что цена на них имеет тенденцию к росту. Таким образом, цена на акции компаний, которые будут исключены из индекса, обычно падает.
Объявленные изменения FTSE 100 вступят в силу 24 сентября 2001 года.