Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономика должна быть электронной. Новости Ecommerce


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Экономика должна быть электронной

Ежедневная рассылка новостей Электронной коммерции при поддержке www.tradevisa.net.


TradeVISA

  номер
 
  быстрого доступа

 

 

TradeVISA
О системе
Регистрация
Поиск в системе

 НОВОСТИ

Каковы перспективы у интернет-торговли акциями?

Основную часть клиентов интернет-трейдеров составляют инвесторы с небольшим капиталом, в основном интересующиеся спекулятивными операциями. Им выгоден способ торговли, при котором комиссия с каждой сделки минимальна и позволяет наиболее рационально использовать свои ресурсы. Удельные затраты на одного клиента у интернет-брокера несравнимо меньше, чем у традиционных посредников, что и позволяет им держать низкую комиссию. Услугами больших брокерских компаний клиенты с маленьким капиталом воспользоваться не могут. Да они им зачастую и не нужны, поскольку те, кто специализируется на спекулятивных операциях, как правило, не нуждаются в дополнительной консультационной поддержке. Таким образом, чем больше будет небольших клиентов, тем значительнее будет присутствие на рынке интернет-брокеров. Нельзя не учитывать и то, что существенная часть оборота на ММВБ приходится на маржинальную торговлю, и если ее популярность будет расти, то положение интернет-трейдеров будет только улучшаться.

Валерий Курицын

зампред правления Сембанка

Расцвет этого бизнеса еще впереди. Во-первых, растет емкость самого рынка. Во-вторых, расширяется сфера применения интернет-технологий. Например, на валютном рынке и рынке МБК внебиржевая система DELTA все активнее конкурирует с биржевым СЭЛТ, а также с традиционными голосовыми брокерами. Со временем интернет-брокеридж станет доминировать на финансовом рынке. Его сильные стороны - низкий уровень затрат, высокая тарифная конкурентоспособность, доступность, высокая скорость проведения операций. Недостатки - институциональные риски, а также относительно слабая защищенность от технических сбоев и атак хакеров.

Алексей Мамонтов

президент ММВА, первый вице-президент МФБ

Интернет-трейдинг - это прямой выход к торгам. Любой клиент может видеть рынок на своем компьютере. Интернет-торговля акциями будет развиваться достаточно бурно, ведь любой клиент с большим удовольствием сам нажмет кнопку и заключит сделку, чем будет дозваниваться своему брокеру и неизвестно по какой цене ему выполнят заявку. Особенность этого бизнеса в том, что он пока низкорентабельный, но сейчас заканчивается борьба за раздел этой ниши. Наша компания, например, придерживается установки среднерыночных комиссионных, мы вышли на тот уровень, который считаем для себя рентабельным. Тенденция будет заключаться в исчезновении с рынка мелких компаний. Во-первых, этот бизнес низкорентабелен, и здесь важен оборот. Вторая причина заключается в уровне предоставляемого сервиса. Это большая работа, и в ней должно быть задействовано большое количество персонала. Выживет либо компания, у которой уже есть большие обороты, либо эта услуга может быть предложена каким-нибудь банком в числе прочих услуг для клиентов.

Владислав Ковальчук

начальник отдела ценных бумаг московского филиала компании

"БрокКредитСервис"

Спрос на услугу интернет-брокеридж есть и будет. Но заниматься им будут другие. Понятно, что невозможно качественно обслуживать клиентов за копеечные комиссии. Низкие ставки интернет-брокеров есть синоним низкого качества обслуживания клиентов и низкой надежности самих брокеров. Это крупная инвестиционная структура может себе позволить иметь один или даже несколько нерентабельных или убыточных бизнесов, как, например, интернет-брокеридж, компенсируя это доходами от других бизнесов, скажем корпоративных сделок. А интернет-брокеры лишены этой возможности - нет у них других бизнесов. Я думаю, что брокерский интернет-бизнес перестанет со временем быть отдельным бизнесом. Не выдержав конкуренции со значительно более прочными и надежными традиционными брокерами, владельцы продадут его более крупным брокерским домам и инвестиционным банкам. От души желаю интернет-брокерам дожить до удачного момента и продаться подороже.

Андрей Гальперин

управляющий директор ИК "Проспект"

Развитие интернет-трейдинга зависит от того, как будет развиваться наш рынок. Что касается рентабельности, то, по словам гендиректора ММВБ Александра Захарова, оборот интернет-трейдинга на ММВБ вырос в пять раз. У нас же сейчас оборот в два раза меньше, чем в начале года. Это связано с тем, что рынок к сентябрю стал малоликвидный, но это касается ситуации на рынке вообще, а не только интернет-брокерских компаний.

Александр Калин

гендиректор компании "Алор-инвест"

Жить этот бизнес будет. Может быть, не все компании выживут. Конкуренция в интернет-брокеридже достаточно жесткая, ведь рынок в силу объективных причин узкий. Какое-то время компании смогут еще демпинговать, но недолго. Не более года, думаю. Многие компании уже сейчас подтягиваются к уровню "больших" брокеров по качеству обслуживания. Правда, цены будут все-таки меньше, чем у других игроков. Расценки поднимутся до уровня чуть выше рентабельности, чтобы получать минимальную прибыль. Интернет-брокеридж, конечно, рискованное дело для клиентов. Но и подается он как игра. Казино тоже вещь рискованная, но ведь существуют же и не разоряются! Конкуренция между интернет-брокерами пойдет только на пользу рынку - в итоге конечный инвестор получит лучший сервис за адекватные деньги.

Алексей Сухоруков

замгендиректора технического центра РТС

 

Источник: Ведомости

 

На исходной

Индекс Нового Рынка на парижской бирже, который собирает все акции предприятий работающих в Интернете и в секторе высоких технологий, в среду, 5 сентября закрылся ниже отметки в 1000 пунктов, вернувшись на свою стартовую позицию пятилетней давности.

Созданный в 1996 году, для торговли акциями высокотехнологческих компаний, Новый Рынок стал французской версией американской биржи NASDAQ. Пика своей активности торговля на нем достигла в 2000 году, когда индекс поднялся до отметки в 7000 пунктов. Однако с началом кризиса на электронном рынке, цены на акции начали падать с огромной скоростью, и сегодня большинство котируемых ценных бумаг не стоит больше 5 евро.

Начиная с января 2001 года, индекс начал медленно, но верно спускаться в пропасть и с эту среду достиг уровня в 986 пунктов, что на 66% меньше по сравнению с началом года. Некоторые акции дешевели с головокружительной быстротой. Так, бумаги компании Highwave Optical Technologies за эти восемь месяцев потеряли почти 97% соей стоимости, Genset - 93.43%, Regina Rubens - 91.53%, , Cross Systems - 90.57%, Perfect Technologies - 89.9%.

По словам аналитиков компании HSBC CCF Securities, в ближайшее время некоторые акции выйдут из котировок, а некоторые компании обанкротятся, но, несмотря на это, на Новом Рынке до сих пор присутствуют надежные фирмы, которые себя еще покажут с лучшей стороны, хотя и не стоит ждать быстрого подъема. Аналитики полагают, что рост Нового Рынка начнется только после подъема индекса CAC 40. Только когда акции CAC 40 будут стоить слишком дорого, инвесторы вновь обратятся к высокотехнологическим "голубым фишкам".

 

Источник: E-commerce

 

П(e)редел независимости

США гордятся тем, что Интернет - их детище, следствие развитости экономики и технологий. Однако не стоит забывать, что славе первопроходцев далеко не всегда сопутствует коммерческий успех. И в годы бума и в годы жестокого кризиса американские компании опробовали множество бизнес-моделей, нащупывая, какие из них окажутся наиболее жизнеспособными в неизведанной доселе бизнес-среде Интернета. Ведущая бизнес-модель сформировалась окончательно тогда, когда инвесторы стали ориентироваться на доходы и прибыль в ближайшей перспективе, а не в необозримом будущем, и когда за стремительным взлетом интернет-компаний последовало столь же быстрое их низвержение с биржевого олимпа. Мейнстримом стал консолидированный бизнес интернет-провайдеров, извлекающих доходы от предоставления доступа в Сеть, горизонтальных интернет-порталов как основных получателей рекламных доходов, медийных компаний, обеспечивающих этим порталам информационное и развлекательное наполнение, привлекающее аудиторию, и предприятий электронной коммерции. Единственная американская компания, которая пока стоит особняком, - Yahoo, но, судя по комментариям западных аналитиков, скоро просватают и ее.

Европа выждала время, имплементировала те стратегии, что имели успех в США, и ей удалось свести потери к минимуму. В Европе лидирующие позиции по объему аудитории занимают именно консолидированные с провайдерами интернет-ресурсы. Более того, их доля в общей аудитории Интернета постоянно увеличивается. При этом европейский рынок отличается не только более высокой, чем в США, степенью консолидации провайдеров и горизонтальных порталов, но и более высоким уровнем интеграции между горизонтальными порталами и традиционными медийными компаниями.

По мнению аналитиков Forrester Research, специалисты по маркетингу понимают, что Интернет способен помочь в рекламе, но они не знают, как стимулировать обсуждение продукции после состоявшейся премьеры. Однако по мнению Forrester, потратив всего 1% своих бюджетов, предназначенных для Web-маркетинга, компании могут заставить потребителей узнавать о новой продукции больше и таким образом покупать ее чаще. Утверждается, что это может привести к удвоению продаж книг и увеличить сборы кинотеатров на сумму, достигающую 15 млн. долл. за один фильм.

Таким образом, за несколько лет интернет-провайдеры сменили не стратегию бизнеса, а бизнес-модель в целом. Изначально провайдеры конкурировали между собой по развитости телекоммуникационной инфраструктуры. Затем акцент сместился на продажи услуг конечному пользователю. С развитием популярности Сети провайдеры стали предоставлять дополнительные услуги и сервисы через горизонтальные порталы. Сначала это был сугубо маркетинговый ход, но с ростом информационной и развлекательной насыщенности порталов росли доходы от рекламы и электронной коммерции. Наметилась тенденция к самоокупаемости этих порталов, с одной стороны, с другой - они стали приобретать черты масс-медийных компаний.

СБольшинство лидеров медийного интернет-бизнеса пока еще по-прежнему извлекают большую часть своих доходов от предоставления доступа в Интернет (от 65% у AOL до 90% у T-Online в 2000 году), а Terra, портальные доходы которой составляют немногим более 50%, пока, скорее, исключение. Доля доходов, получаемых провайдерами от медийного бизнеса, растет, ускоряется и процесс консолидации провайдеров, порталов и медиабизнеса. Следующим этапом на этом пути является уже слияние интернет-провайдеров и масс-медиа компаний, наиболее ярким проявлением этой тенденции стала покупка AOL медиаимперии Time Warner.

Если американский рынок прошел все эти ступени за десять лет, то западноевропейский - всего за пять. Можно предположить, что в Восточной Европе и в России процесс консолидации пойдет никак не медленнее.

Мировой опыт показывает, что для полноценного развития рынка интернет-рекламы уровень проникновения Интернета в стране должен превысить 10%, а для развития рынка электронной коммерции - 30%. Между тем даже в наиболее развитом с точки зрения Интернета регионе России, в Москве, уровень проникновения пока не превышает 12-13%. США эту отметку прошли еще в 1996 году. Если же говорить о России в целом, то, по нашим оценкам, проникновение Интернета пока не превышает даже 2%. Если динамика развития Интернета в нашей стране сохранится, то о том, чтобы извлекать серьезные доходы от рекламы в Интернете, можно будет говорить не ранее 2008 года. В Москве рынок интернет-рекламы уже начинает формироваться, и здесь к 2006 году можно будет говорить уже о предпосылках к развитию рынка электронной коммерции. Таким образом, ближайшие по меньшей мере пять лет будут для российского интернет-бизнеса достаточно тяжелыми.

Не секрет, что в России ни один портал сейчас не приносит прибыли. С учетом оценок, приведенных выше, ситуация вряд ли изменится вплоть до 2005 года. Одних это приведет к банкротству, других вынудит, сокращая издержки, консолидировать свои аудитории и бизнес. Это, кстати, можно видеть уже сейчас на примере слияния независимых порталов Port.ru и List.ru. Однако к концу этого периода можно ожидать вхождения на российский рынок, помимо уже присутствующего здесь с августа нынешнего года Lycos, других крупных международных игроков, таких как AOL, Yahoo, T-Online и Microsoft Networks. Увеличение числа игроков при сохранении довольно узкого рынка окажет дополнительное негативное влияние на финансовые показатели действующих компаний и на их рыночные позиции, вплоть до очередной серии банкротств.

Основная битва в ближайшее время, вероятнее всего, развернется внутри четырех групп игроков и между самими группами. К первой группе можно отнести независимые горизонтальные порталы, например Rambler, Yandex и List/Port. Ко второй - вертикальные независимые медиаресурсы, такие как Lenta, Gazeta, и принадлежащие традиционным компаниям NTV (НТВ), eStart ("Индепендент Медиа"), RBC ("Росбизнесконсалтинг"). Третья - это ресурсы крупнейших интернет-провайдеров, например "Голден Телекома". В четвертой группе иностранные ресурсы, например Lycos и Yahoo, и зарубежные интернет-провайдеры - AOL, MSN, T-Online, Wanadoo, Terra, Tiscali/World Online.

Итак, в ближайшие пять лет ожидается масштабная трансформация российского рынка Интернета. Узость рынка и появление на нем большого количества игроков приведет к его дроблению, что негативно скажется на рыночных позициях ряда компаний и их финансовых показателях, вплоть до банкротства некоторых из них. С целью удержания рыночных позиций, сокращения издержек и даже выживания компаниям придется заключать между собой партнерства в различных формах: в виде покупки конкурентов, слияния ресурсов или самих компаний, партнерских программ. По истечении же этого времени структура нашего рынка, вероятнее всего, в значительной степени будет напоминать американский и европейский рынки. И если сейчас пул крупнейших по аудитории игроков формируют Rambler, Yandex, Russia-on-Line, List/Port, RBC и Gazeta.ru, то к концу 2005 года в списке ведущих порталов, вероятнее всего, останутся Russia-on-Line ("Голден Телеком"), ресурсы "МТУ-Интел", Rambler/Yandex, Lycos и Yahoo.

 

Источник: "Эксперт-Интернет"

 

Valerya Werd

 

Информационно-поисковая система "TradeVisa" - первый международный проект,
посвященный проблемам экономического сотрудничества.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное