Десять
стран юго-восточного региона Азии подписали крупное международное соглашение,
связанное с экономическими вопросами, способствующими развитию информационных
технологий.
Данное соглашение стало рекордным
в истории развития электронной коммерции и новых информационных технологий
по числу стран, подписавших его. Согласно условиям соглашения к 2010 году
страны-участницы должны существенно снизить всевозможные тарифы на продукты
информационных технологий, а также разработать и внедрить в своих государствах
высокоскоростной доступ в Интернет. Соглашение, которое было подписано
на саммите стран Ассоциации государств юго-восточной Азии (ASEAN) в Сингапуре,
должно, по мнению специалистов, дать толчок к росту объемов онлайновой
торговли в регионе. Кроме того, представители правительств стран-членов
ASEAN считают, что подобный проект может существенно восстановить репутацию
и экономические показатели, утраченные после азиатского финансового кризиса
в 1997 году.
Лидером в регионе остается
Сингапур, где на сто жителей приходится 45 компьютеров. Здесь каждый дом
имеет оптоволоконную широкополосную сеть, связывающую пользователей с Интернет.
Тем не менее, далеко не все азиатские государства стремятся развивать у
себя электронную торговлю. Например, в Бирме, которая совсем недавно вошла
в ASEAN, на данном этапе наиболее низкие показатели электронной активности,
что связано с преследованиями со стороны военного правительства страны
за несанкционированное использование компьютеров.
Виртуальная
кредитка
Компания Discover,
подразделение по выпуску и обслуживанию кредитных карт известной финансовой
компании Morgan Stanley Dean Witter & Co., объявила о запуске новой
системы виртуальных кредитных карт, предназначенных для совершения покупок
в онлайновых магазинах, сообщает Mercury Center.
Нововведение должно помочь
пользователям, опасающимся делать покупки в интернет-магазинах в связи
с риском использования в дальнейшем номеров их кредитных карт мошенниками.
Специальная программа Discover Deskshop будет генерировать одноразовые
номера кредиток при совершении покупок в магазинах, таким образом, настоящий
номер карты никогда не будет известен онлайновым торговцам и, соответственно,
не может быть похищен с сайта магазина хакерами. Также программа будет
запоминать все транзакции, совершенные по карте, и предоставлять эту информацию
пользователю.
Конкуренты Discover, более
известные за пределами США, такие как Visa, Master Card и American Express,
также создают либо уже создали подобные системы, пытаясь получить как можно
большую долю растущего рынка платежей через интернет.
Гонконг-онлайн
Согласно отчету правительства
Гонконга, 43% крупных организаций этого государства имеют свои Web-сайты.
Согласно недавно опубликованному
отчету правительства Гонконга, в 1999 году онлайновые объемы продаж товаров
и услуг гонконгских компаний составили 4,6 млрд. гонконгских долларов (589
млн. долл. США). Свыше 37% гонконгских организаций к середине этого года
имело доступ в Интернет и более половины - персональные компьютеры.
В то же время, онлайновые
продажи товаров, услуг и информации составили всего 0,11% от общего оборота
всех отраслей. Лидировали в использовании Интернет и персональных компьютеров
электрические и газовые компании, агентства по работе с недвижимостью и
фирмы, занимающиеся обслуживанием бизнеса. Существует тенденция - чем больше
организация, тем в большей степени она использует Интернет и персональные
компьютеры. По данным исследования, среди больших компаний 92% используют
персональные компьютеры и 78% имеют доступ в сеть. Для средних компаний
эти цифры равны 78% и 63% соответственно, а для предприятий малого бизнеса
- 48% и 34%.
Выяснилось, что Web-сайты
в основном публикуют данные о компаниях, их продуктах и услугах. Только
7% предприятий имеют Web-сайт или страницу, но среди больших организаций
свои сайты есть у 43%. Всего 0,5% продаж делается электронным путем и лишь
5% компаний покупали что-либо через Интернет или по телефону.
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь