По
заказу компании Microsoft, MORI
и Cranfield провели исследование, целью которого было выявить, как относятся
бизнесмены к B2B коммерции. В отчете, опубликованном совсем недавно, говорится,
что, несмотря на падение курса евро на международных валютных рынках, электронный
бизнес в Европе будет в ближайшие годы расти очень быстро. Несмотря на
ослабление позиций евро, англичане приветствуют вхождение Великобритании
в зону евро и верят, что это поможет развитию В2В коммерции в стране.
В отчете агентства говорится,
что европейские бизнесмены хорошо понимают перспективы B2B электронной
коммерции, а 53% из них связывают с ней выживание своего бизнеса. 62% опрошенных
коммерсантов уверены, что новая экономика благотворно повлияет на рост
ВВП их страны, а также поможет сократить безработицу.
В результате исследования
также выяснилось, что многие бизнесмены ставят B2B коммерцию во главе угла,
разрабатывая стратегии развития своего бизнеса. Почти две трети компаний
имеют директора департамента по электронной коммерции, 74% собираются рассмотреть
вопросы ее использования, а 42% уже имеют стратегию развития, включающую
использование электронной коммерции.
Тем не менее, несмотря на
в целом хорошее отношение к возможностям, которые предоставляют новые технологии,
реальные сдвиги в сторону распространения B2B коммерции не очень заметны.
Так, в Англии всего 3% операций между компаниями проводятся через Сеть,
а 49% бизнесменов все еще предпочитают традиционные способы совершения
сделок.
Колонизация
?
Британская компания Energis,
являющаяся телекоммуникационным отделением государственной электроэнергетической
компанией National Grid, сообщила о намерении инвестировать $300млн. в
течение двух лет в Польше для создания инфраструктуры для передачи данных
и голоса.
Инвестиции будут сделаны
через польское отделение компании NG Koleje Telekomunikacja (NGKT), которая
сообщила о намерении уплатить $46.5 млн. за аренду 5300 км оптоволоконного
кабеля у польского министерства путей сообщений (ему принадлежит 42% в
NGKT).
В скором времени Energis
и National Grid, которым принадлежит по 23,75% акций NGKT, сообща приобретут
контроль над компанией после выпуска дополнительных акций, а доля министерства
путей сообщений при этом упадет до 2%.
Цифровая
бумага
На проходящей на этой неделе
выставке Comdex 2000, шведская компания Anoto
представила «цифровую бумагу» - новую разработку, в которой объединены
функции бумаги, органайзера и простейшего текстового редактора. Об этом
сообщает в среду новостной сайт Wired News.
«Ручка и бумага до сих пор
остаются самым популярным интерфейсом в мире, так что мы решили интегрировать
их в цифровой мир», - заявил вице-президент Anoto Эндрюс Тормод.
Цифровая бумага выглядит
точь-в-точь как обычный лист, но имеет практически незаметный слой точек,
формирующих уникальный рисунок, который служит идентификатором, создающим
для каждой отдельной страницы отдельную "страницу" в текстовом редакторе.
Информация со страницы передается - посредством протокола Bluetooth
- на любое устройство, работающее с этим протоколом, включая мобильные
телефоны, карманные компьютеры или PC. Точечный слой никак не связан с
другими изображениями на бумаге, поэтому фирма, ее использующая, может
размещать на ней любые логотипы, "шапки" и прочую информацию.
Ручка, работающая с цифровой
бумагой, выглядит как самая обычная перьевая ручка, только потолще. Она
оснащена Bluetooth-приемопередатчиком, микро-камерой, системой распознавания
изображений и, разумеется, чернилами. Камера сканирует появляющийся - в
буквальном смысле слова из-под пера - на бумаге текст, а полученный «мини-фильм»
транслируется на любое из устройств, перечисленных выше.
В массовое производство цифровые
бумага и ручка могут быть запущены уже в третьем квартале 2001 года, причем
их разработку значительно ускорил тот факт, что технология протокола Bluetooth
завоевывает все большую популярность.
Как отметил Эндрюс Тормод,
прежде всего новая разработка предлагается вниманию 9 ведущих производителей
офисных товаров, которые могут интегрировать эту технологию в свои бумажные
продукты. Тормод уверен, что при поддержке и заинтересованности производителей
можно будет довести стоимость новинки до вполне разумной, и запустить ее
массовое производство.
И - заметьте - никаких
проблем с макулатурой...
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь