Год
еще не закончился, а терпение инвесторов Рунета уже иссякло. Так Интернет-служба
Port.ru, один из лидеров на российском рынке интернет-технологий, "проанализировав
ситуацию в отрасли и оценив внутренний потенциал компании, приняла решение
перейти от периода бурного роста и увеличения количества проектов к этапу
внутреннего развития и совершенствования своей структуры".
20 ноября Port.ru объявила
о переходе к "новому этапу развития", цель которого заключается в улучшении
качества предоставляемых пользователям услуг и повышении прибыльности проектов.
Отныне основное внимание будет уделяться содержательной стороне существующих
ресурсов, их дизайну и финальной стадии процесса интеграции в единый портал.
В результате смены ориентиров
развития в рамках необходимости добывать деньги, а не только их тратить,
в компании происходит и смена команды, пионеров Рунета Андрея Табуринского
и Никиту Корзуна уволенных с пожеланием "им творческих успехов во всех
начинаниях", очевидно сменят профессиональные менеджеры ориентированные
не на громкие акции ("Матрица", Марат Сафин и.т.д.), для привлечения траффика,
а на финансовую успешность проекта. Скорее всего, естественный процесс
смены ориентиров развития интернет-компаний Рунета на этом не остановится.
Подобная тенденция, в ближайшей перспективе, будет характерна для всех
российских интернет-компаний привлекавших в течении года значительные инвестиции.
Доменные
мены и их последствия
По мнению некоторых аналитиков,
введение новых доменов приблизит крах многих Интернет-компаний, чьи имена
заканчиваются на .com.
Как сообщила в прошлую пятницу
аналитическая компания Challenger
Gray and Christmas, принятие новых доменных суффиксов для Интернет-адресов,
которые до сих пор чаще всего заканчивались на .com, может повлечь за собой
разорение многих онлайновых предприятий.
Дело в том, что теперь каждый
Web-сайт сталкивается с проблемой появления трех-четырех конкурентов с
таким же именем, но другими суффиксами. По мнению представителей Challenger
Gray and Christmas, сложившаяся ситуация может повлечь за собой утечку
инвестиций, либо инвесторы займут выжидательную позицию, чтобы посмотреть,
как будет развиваться положение.
Кроме того, доходы Интернет-компаний
могут пострадать от снижения активности рекламодателей, поскольку из-за
схожести имен аудитория некоторых Web-сайтов может значительно сократиться.
В прошлый четверг международная
организация Icann (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers)
приняла семь новых доменных имен первого уровня: .biz (бизнес), .info,
.pro (профессиональные Web-сайты), .museum, . aero (путешествия), .name
и .coop, которые появятся в начале будущего года.
Согласно данным поисковой
системы Google, 49% (то есть почти половина) Интернет-страниц используют
в своем названии суффикс .com, что составляет от 20 до 25 млн. адресов.
Онлайново-оффлайновая
компания представляет...
Рынок онлайновых продаж
сейчас переживает трудные времена. Уровень продаж падает, многие интернет-магазины
закрываются, доверие инвесторов падает. В этих условиях даже самые успешные
компании начали сомневаться в своих перспективах и искать выход в использовании
традиционных методов ведения бизнеса.
На днях компания Amazon.com
решила использовать нетрадиционный для онлайновых магазинов путь - продажу
по каталогам. Теперь купить товары от компании можно будет и по каталогу,
называемому Holiday 2000 Gift Book, помимо собственно сайта Amazon.com.
Этот каталог компания разошлет примерно 10 млн. своих покупателей, как
заявила пресс-секретарь Amazon Лиззи Аллен (Lizzie Allen). При этом она
добавила, что от ее компании стоит и далее ожидать сюрпризов, так как каталог
- не единственное нововведение для этого сезона.
Джефф Мэттьюс (Jeff Matthews)
из фонда Ram Partners заявил, что факт поиска компанией новых способов
повысить продажи свидетельствует о том, что ее первоначальная стратегия
не работает. Также Мэттьюс объявил, что он не удивится, если компания вскоре
откроет обычные магазины. Это не удивило бы его даже год назад. Он уверен,
что акции компании и дальше будут падать. Косвенно это подтверждает и тот
факт, что фонд Ram Partners имеет по акциям Amazon короткую позицию.
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь