Компании,
представляющие некоммерческий сегмент Интернет, соберутся в Париже, чтобы
предложить альтернативу "рыночной" логике, преобладающей во всемирной Сети.
16 декабря этого года в Париже
пройдет Третье Заседание "Ассоциации
некоммерческого сегмента Интернет", которое направлено на обсуждение
проблемы коммерциализации всемирной Сети.
Организаторами проекта выступают
три ассоциации: Globenet, Iris (солидарная Интернет-сеть) и R@s (Ассоциативная
и профсоюзная сеть). Мероприятие будет открыто для широкой общественности,
а вход на него будет бесплатным.
По мнению организаторов,
это заседание станет еще одной возможностью для различных компаний и ассоциаций,
использующих в своей деятельности Интернет, встретиться и публично заявить
о себе.
Кроме того, Третье Заседание
призвано подвести итог развития Интернет во Франции, оценив его влияние
на частную жизнь людей, на их работу и взаимодействие с коллективом.
Под
контролем
Федеральная Торговая
Комиссия США принимает меры по предотвращению задержек с доставкой товаров,
которые будут куплены в канун праздников.
Федеральная
Торговая Комиссия США начала изучение обещаний розничных торговых компаний,
осуществляющих продажу товаров через Интернет, связанных с условиями доставки
приобретенных покупателями товаров. Акция проводится в целях предотвращения
задержек с доставкой товаров, которые будут куплены в канун рождественских
и новогодних праздников.
Изучив уже более 200 розничноторговых
Web-сайтов, ФТК выявила около ста онлайновых торговых точек, обещающих
клиентам срочную доставку (от 24 до 48 часов с момента совершения покупки).
Комиссия разослала этим компаниям письма, в которых еще раз напомнила основные
правила, регулирующие связанные с доставкой права и обязанности покупателей
и продавцов. Также в этих письмах приводится ряд полезных советов о том,
как избежать ситуации, в которой обещание доставить товар в течение суток
может оказаться предоставлением заведомо ложной информации и привести к
административному разбирательству.
Федеральная Торговая Комиссия
обращает особое внимание торговых Интернет-предприятий на важность предоставления
адекватной информации о сроках и условиях доставки покупок в целях избежания
последующих исков и претензий - по итогам прошлого праздничного сезона
одним только Macys.com, CDNow.com и Toysrus.com пришлось выплатить потребителям
в общей сложности около 1,5 млн. долл. в качестве компенсации за невыполнение
своих обязательств.
С рекомендациями ФТК для
торговых предприятий в связи с приближением новогодних праздников можно
ознакомиться по адресу
www.ftc.gov/bcp/conline/edcams/holiday/.
Море
как фактор антиинернатизации
В Испании, Франции, Италии
показатели использования интернета на душу населения отстают от аналогичных
показателей их североевропейских соседей, считает eMarketer.
По данным исследования, проведенного
в вышеперечисленных странах, только 14 млн. человек старше 14 лет пользуются
интернетом не менее часа в неделю.
Во Франции, согласно прогнозам
экспертов, к 2000 году ожидается увеличение использования интернета до
6 млн., что составит всего 12% населения страны. Согласно данным французской
компании Mediametrie, в первом квартале 2000г. 4,71 млн. человек старше
18 лет регулярно пользовались интернетом. Из них 2,157 млн. пользовались
интернетом ежедневно, а 2,553 млн. - более одного раза в месяц. Основным
препятствием распространения интернета во Франции является система Minitel.
Французы, привыкшие пользоваться этой системой, неохотно переходят к использованию
интернета. При условии роста объема контента на французском языке, снижения
стоимости подключения и распространения альтернативных способов выхода
в интернет, количество французских пользователей Сети достигнет к 2004г.
9,7 млн.
Прогнозируется, что в 2000г.
уровень распространения интернета в Италии составит 7%. Количество интернет-пользователей
в Италии составит 5,4 млн., 11% которых старше 14. Проблемой остается низкий
уровень использования персональных компьютеров в Италии. По данным ITU,
в 1999г. в Италии на 100 человек приходилось 19,18 персональных компьютеров,
тогда как средний показатель по Европе - 27,69 на 100 человек.
В Испании интернетом активно
пользуются только 7% взрослого населения. Согласно прогнозам eMarketer,
к 2004г. этот показатель вырастет до 11% населения, или 3,8 млн. человек.