Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Театральный Лягушатник

  Все выпуски  

Театральный Лягушатник Большой Человек победил большую политику!


Большой Человек победил большую политику!

Большой Человек победил большую политику! театр война



Цивилизация процветает тогда, 
когда люди сажают деревья, 
в тени которых они никогда не будут сидеть.
Греческая поговорка.

Большой Человек победил большую политику!








У меня сейчас столько мыслей! Не знаю даже с чего начать и о чем говорить, хочется высказаться, и это чувство вдвойне сильнее, т.к. о хорошем, но надо придерживаться рамок темы блога - о театральной жизни. Все же коротко расскажу, что я сегодня испытал (это предполагал, но совсем не был уверен) в форме притчи: "Поймал хозяин лису, которая пробралась в его виноградник, и отпустил ее".
В этих чувствах и вдруг навалившихся на меня заботах, я решил все же сходить на премьеру спектакля "Не мой" в театр Я. Купалы, дабы развеяться и напитаться новыми эмоциями и мыслями. Ни смотря даже на препятствие - большую политику в Минске. К нам приехал Янукович и оцепление, вокруг Администрации Президента РБ, чуть задевало Купаловское здание. Но может ли Большая политика сравниться в своей значимости с Большим театром? Нам ответ очевиден, осталось разобраться в малом: а был ли сегодня Большой театр в Купаловском? Думаю, что нет. Понимание того, что я пришел в маленький театр, появилось у меня сразу. Я даже не брал в расчет, что зритель мог быть напуган дядьками с наушниками по всему периметру. Но вот что я всегда беру в расчет перед началом спектакля - этого не было (об этом несколько раз уже было написано). И даже не было той нагло кричащей премьерной атмосферы. Вообще, сегодня я как-то не правильно зашел в театр, толи это мысли на меня сегодня так повлияли, толи это сам театр позволил мне зайти в таком состоянии, что я даже первый раз за всю историю забыл отключить мобильный телефон. Но вот в чем я не сомневаюсь, так это, таких как я, зрителей, в зале было большинство. Не в телефонах дело, а во внимании на сцену. Большое внимание рождает Большой театр, дайте это зрителю и он без вас сделает театр, а не вы (кто там себе что-то думает). Но отсутствие у меня этого внимания, еще не говорит, что я ничего не видел на сцене. Через 10 минут после начала увидел то, что на 100%  охарактеризует этот спектакль, и со мной согласятся те, кто думает также как и я: мелочей в жизни не бывает, только главное. В свое время в армии мной было столько перечищено картошки, что до конца жизни не съесть, но почему-то меня могут упрекнуть, что я не умею ее чистить, сильно много срезаю. А создателям этого спектакля известно, как картошкой "уедались" во время войны, даже не в блокадных городах, а в простых деревнях, где ее сажали? Или это не важно, что бывало руками перебирали землю на десять раз перепаханном поле в поисках бульбинки? Но я думаю, что если кастрюля с картошкой (чуть ли ни эмблема Беларуси) появляется на сцене, то эта картошка должна стрелять по тем, кто жрет чипсы в зрительном зале, а лично у меня в этот момент рука так и тянулась к семечкам в карман. Вообще, спектакль сильно смахивал на мультфильм. Я был даже сам удивлен таким сравнением, но лучшего не нашел и вскоре ушел. Что меня больше всего интересует в искусстве и вообще культуре? Правильно, Человек с большой буквы. А что меня интересует на тему войны? Правильно, Человек с большой буквы. А теперь как думаете, где ярче будет Человек? Перефразировав Сенеку (в оригинале: и после плохого урожая надо сеять) можно ответить: и после войны надо сеять. А в этом спектакле не было людей, там были популярные сегодня мультяшки, но даже и молодежи они не понравятся, т.к. все-таки ожидает еще зритель увидеть в театре Человека. Обо всем остальном можно спорить, можно нет, но вот при всех этих идеологиях и т.д. и т.п. в СССР все-таки оставляли какое-то место человеку, именно поэтому та культура найдет себе очень достойное место в истории.

Как-то мне попалось письмо немецкого солдата:
Моя любимая Цылла. Это, право говоря, странное письмо, которое, конечно, никакая почта не пошлёт никуда, и я решил отправить его со своим раненым земляком, ты его знаешь – это Фриц Заубер. Мы вместе лежали в полковом лазарете, и теперь я возвращаюсь в строй, а он едет на родину. Пишу письмо в крестьянской хате. Все мои товарищи спят, а я несу службу. На улице страшный холод, русская зима вступила в свои права, немецкие солдаты очень плохо одеты, мы носим в этот ужасный мороз пилотки и всё обмундирования у нас летнее. Каждый день приносит нам большие жертвы. Мы теряем наших братьев, а конца войны не видно и, наверное, не видеть мне его, я не знаю, что со мной будет завтра, я уже потерял все надежды возвратиться домой и остаться в живых. Я думаю, что каждый немецкий солдат найдёт себе здесь могилу. Эти снежные бури и необъятные поля, занесённые снегом, наводят на меня смертельный ужас. Русских победить невозможно, они…
30.11.1941 г. (Из письма Вильгельма Эльмана.)

Вот такого бы немца (если уж кому-то стыдно бело +русского солдата) показать на сцене ко Дню Победы - вот это бы было по болей всякой там политики! Столкновение народов, где умирали и рождались Люди! А этот бред и эти сопли, склеенные большим бюджетом, что я сегодня увидел, под названием "Не мой" кому надо? Скорее, ни нам, ни тем, ни другим… а тебе Купаловский театр?

А услышать бы со сцены простое и пресное: Здравствуй, мама! возвратились мы не все… - не стоит всей фантазии драматургов и режиссеров.

P.S. И еще, одно зрительское пожелание, даже не пожелание, а так переживание, что губят на сцене один талант, губят самым неожиданным способом. Хотя, кто ко мне прислушается? Но не могу промолчать и цинично смотреть, лучше уж цинично говорить. Чуть ли ни в каждом новом спектакле в главной роли я вижу Валентину Гарцуеву. Столько ролей и, по-моему, ни одной удачной, хотя бы запоминающейся, разве только в "CAFE "Поглощение", да и то последнее вне рамок Купаловского театра. Желание ухватить все и сразу… не знаю, может я не прав... только ведь известное изречение о больших актерах и маленьких ролях было сказано не только, дабы удержать по необходимости в унизительном положении больших актеров, но там действительно они видны…

В избранное