Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Театральный Лягушатник

  Все выпуски  

Театральный Лягушатник Движущая сила


Движущая сила

Несколько дней пытался улучшить дизайн своего блога, что-то вроде бы получилось, но итог стараний меня не обрадовал. Все-таки я не профессиональный веб-разработчик, или как они правильно называются, и многих секретов не знаю, как сделать сайт удобным, привлекательным и приятным - что является необходимым условием его популярности. В общем, я смирился с отсутствием у меня креативности и решил убрать какой-либо дизайн, писать просто – черным по белому с картинками, т.е. оставить свой блог о театрах Минска и Беларуси колхозным. Взамен этого я решил улучшить содержание – это значит, я буду писать более неожиданные вещи. Как понять это? Никаких сенсаций, рецензий, "концертов", критики и тому подобного у меня не будет. Я провел небольшое исследование, чем же интересуется зритель в театре - не тем.
По-моему, народ ничего не знает о театре, хотя ничего не знаю и я, но я - осознанно "не знаю". Образ театра исказился, и дело не в том, что это стало не более, чем развлечением. Куда сходить, афиша, когда будет, билеты, вечер, отдых - это и ранее присутствовало - оно и должно оставаться. Но что-то из театра, как мне кажется, ушло, оно уходило и ранее, но иногда оно возвращается в театр. Не знаю, как это можно обозвать, но я уверен, что пытали обозвать это много раз. Я же назову это движущей силой, в последующих постах к этому вернусь. Также, в этом я, несомненно, уверен, театр потерял всякую веру в академизм. Поэтому, самое неожиданное, что может с ним произойти - это возврат в область "высшей математике" или "литературы". Здесь, кто-нибудь со мной поспорит, дескать, как же так и почему я так решил. Да не верим мы! ни в Пушкина и ни в Чехова, хоть много о них говорят и пишут, даже что-то в театре показывают. Мы не верим, потому что не находим общего между ними и сегодняшней жизнью, что-то вроде как жизнь сегодня другая. Вот отсюда столько разговоров о каком-то актуальном, современном, новом и т.д. театрах. Театр сравняли с газетами и журналами! А почему? Вырос он на газетах и журналах! А сейчас растет на интернете. И кто гарантирует, что далее театр не разовьется в нечто более ужасающее? Я вот задал себе вопрос: что делать, чтобы этого не случилось, и ответил очень просто - воспитывать в себе зрителя. Чтобы когда я приду в театр, театр подумал: к нам пришел особенный зритель! А я, чтобы после спектакля, выходя из театра, себе сказал: до этого вечера я еще в театре и не был!

Сейчас бегу в "Новый театр", завтра же очень надеюсь сходить в РТБД на "Чайку". "Чайка" для меня будет очень кстати. Тут я уже буду смотреть больше чем обычный зритель. Пару месяцев у меня только и было мыслей о Тригорине (ну и немножко о Гамлете). И я хотел в ближайшие дни что-нибудь выдать о них, а так будет повод для монолога.

Обещал написать о спектакле "Лиса и Виноград" в ТЮЗе - передумал. Дружно читаем, перечитываем Гильерме Фигейредо, там все написано о лисе, которая не хочет спелый виноград.

В избранное