Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Театральный Лягушатник

  Все выпуски  

Театральный Лягушатник Театр должен знать!


Итак, сейчас ровно 15.45 и у меня ровно два часа, чтобы я написал, что хочу, и потом успел в ТЮЗ на спектакль "Ліса і вінаград", а по дороге заехал отдать ключи не от своей квартиры. Хотя хотел опять сходить в РТБД, но сегодня спектакль по пьесе, которую заочно осуждаю, т.к. ну не имею я ни малейшего права тратить время на бред. А это будет бредом, и в этом никто не сможет переубедить мою интуицию, какая бы там ни была гениальная постановка и игра актеров. И если, еще что-то мне не нравится, и я пишу против этого, то по крайней мне, я думаю, что на этом можно чему-то научиться или из споров с этим вынести что-то полезное. Но есть вещи, которые не только ничему не учат, но наоборот, убивают другое хорошее, что в тебе есть и губят то, что должно у тебя появиться - хотя это понимаешь не сразу. В эту категорию попал проект "Свободный театр" и многое другое, что не хочу поминать лишним словом, а также автор пьесы сегодняшнего спектакля. Наверное, из-за таких как я, могущих доказательно выказать свое категорическое "Нет" и ущербность некоторых "творцов", Беларусь и не признают вполне свободной страной на Западе. Значит судьба моя такая, стоять на страже лучшего, не с клеймом "театральный зритель Минска", а с печатью "Варвар". Хотя все это мне совершенно не важно, когда я чувствую в себе свежую и здоровую кровь, а знания и многое другое само придет. Вчера посмотрел "Каласы пад сярпом тваім". Что я могу сказать, чтобы никого не обидеть, а наоборот, похвалить - ведь мне всегда хочется найти особенное, а не что-то, чем потом можно было поругать, даже в себе? Есть в этом спектакле какое-то зерно, которое могло бы вырасти в десятки зерен. Но толи это зерно кинули на плохую почву, что она дала слабый урожай, толи не поливали его в засуху и не пропалывали в сезон. Поэтому мало, мало было колосьев под моим серпом, а я бы им с удовольствием еще поработал, но видно от таких спектаклей буду зимой голодать, хотя и не умру от недоедания. Главная ошибка, на мой взгляд, в том, что из драматического повествования он как-то некрасиво перешел в эпический спектакль. Т.е. пришел я жать зерновую культуру, а на середине поля начала расти карточка, которую серпом не выкопаешь. И хоть картошка то уродилась, а без лопаты делать дальше нечего. Когда такое происходит, я начинаю чувствовать себя не только зрителем, и интерес к происходящему на сцене падает. А все начиналось замечательно. Вышел Игорь Сигов, актер, который думаю, недооценен в белорусском театре. Хотя там, он вроде был в это году на вручении премии "Оскар" и что-то там еще в газетах про него писали, но я таким не сильно интересуюсь. А вот то, что я его не видел в театре с какой-нибудь ролью, которую он еще не перерос - это не знаю, замечали ли театральные режиссеры? Вот один признак, по которому я узнаю актера - это, как ни странно звучит, его осанка. Признак, конечно, очень субъективный, но думаю, кто-нибудь меня поймет, что по само собой разумеющемуся и отличаешь уровень одних от уровня других. Вот я приведу один пример. Бондарчук в фильме "Война и мир" – посмотрите внимательно на его осанку. Именно через такую осанку и выражен образ Пьера, человека с великой русской душой, которая чувствует себя виноватой перед другими. И вот эпизод вечера, где персонаж Сигова хозяин этого бала, - самая удачная часть этого спектакля. Сигов создал ту атмосферу, когда все должны себя почувствовать великолепно у него в гостях, не смотря ни на что. И рядом с ним, молодые актеры, действительно смотрелись молодыми полными сил и надежд. Потом все пошло не в ту сторону, но более того, я до определенного момента не знал в какую сторону пойдет - а это плохой признак, потому как, зритель должен предполагать, куда двинется действие. И он стократ обрадуется если угадает, и посмеется если ошибется. Роман Короткевича, конечно, более чем украшает белорусскую литературу, но показать это не в полной мере драматическое произведение на сцене тут другое дело. Но некий дух все же сохранен, если мне не изменяет память, т.к. давно читано. И этот же "дух" чуть было не был убит дымом, которого напускали столько, что казалось, этим мне хотели напомнить о путях эвакуации при пожаре в театре. Мне даже стало как-то совсем неприятно, что чуть не устроил свой спектакль в зрительном зале. При подобном в следующий раз закашляю, достану платок и, прижав ко рту, демонстративно покину помещение. В принципе, были некоторые незначительные моменты, которые мне очень понравились, но которые редко кто упоминает при своих резолюциях. Хотя именно количество таких малозначительных моментов меня и привлекает тот или иной спектакль. Вот, например, я всегда замечаю, когда актер чуть подаст корпус вперед, перед тем как сделает шаг, а не просто тупо будет ступать по сцене. Или какая-нибудь актриса не просто начнет о чем-нибудь воздыхать и из себя выдавливать, а покажет свое намерение, побежать куда-то и я буду с нетерпением ждать, когда же она побежит, а потом вместе с ней "побегу". Как можно спокойно смотреть на Наташу Ростову, когда ей так хочется танцевать, и она ведь так хорошо танцует? Такие моменты были, но мало. Театр должен знать! Зритель все эти моменты найдет, ни один не упустит, если они есть. Эти моменты бесспорно нужны более всех этих лживых "слез" о свободе, языке, народе и т.д. и т.п.

В избранное