1 Гроза театра Получилось, что именно премьерой "Грозы" я, обычный зритель - "гроза" театральной Беларуси, начну свои заурядные мысли о спектаклях идущих настоящее время в Минске. Мои тексты не несут никакой сознательной рекламы или антирекламы, все хорошее и плохое будет результатом моей образованности, проницательности, невежества, бездарности и просто стечением обстоятельств. Также мои публикации не направлены на чье-то разоблачение, восхваление или что-то подобное,
и не всегда будут отражать мое личное отношение к тому или иному явлению в театре, но по мере отведенных мне способностей я буду стремится к объективности и выявлению общих закономерностей присущих театру в наше временя. Понимая, что полностью беспристрастным быть невозможно, за пример театра как такового я беру русский театр конца 19 - начала 20 века, также советскую театральную жизни 60 -70 годов. Исходя из постоянно пополняющегося знания об этом идеале, я и буду писать о театре теперешнем.
2 Гроза Академии Искусств Цель этого дневника - научить себя грамотно рассуждать о театре, понять его сущность, увидеть главное, сформировать свое театральное мировоззрение и поставить себе задачи в будущей профессии - режиссера драматического театра. Я являюсь студентом 2 курса БГАИ режиссура драмы, художественный руководитель курса: Раевский Валерий Николаевич. Периодически я буду отмечать также свои успехи и непонимание в постижении профессии режиссера. Любое возможное упоминание кого-то из числа
преподавательского состава в общем контексте не может нести чего-то критического к методам преподавания или какого-то неприятия своих учителей. А должно пониматься только в русле моего стремления развить навыки и знания мне переданные. За любое мое крутое высказывание в адрес кого-чего-либо академия не несет никакой информационной и моральной ответственности.
3 Гроза в зрительном зале Итак, сегодня в БГАИ прошла премьера спектакля "Гроза". Можно дать зрительскую оценку этой постановки, но я воздержусь от написания своего общего впечатления. Да и какая может быть оценка любого студенческого спектакля, когда и во многих театрах не всегда встретишь что-то действительно стоющее и свежее? Единственно возможные варианты: хорошо - предвзятое мнение, плохо - бессмысленное мнение. Очень плохо - что делают в академии эти студенты? Очень хорошо -
всегда надо надеяться на такое развитие. В общем, я смотрел на 4-й курс, который показывал свое актерское мастерство, думал и представлял, что и мне придется пережить подобное. Я смеялся и плакал. Смеялся тому, что было на сцене, и плакал, что и с меня будут смеяться, когда надо будет плакать. Нет, сам спектакль был задуман не плохо, без лишних движений, и я мог бы сказать, что там есть даже мысль, если бы я заметил хоть у одного актера шевеление в голове, но нет, головы тупые. А это было так заметно.
Отмечу постановщика - все сделал, чтобы проявить сущность каждого главного персонажа, как говорится, играй - не хочу (иногда, напихают режиссуры и спрячут бедных студентов). Но никто не проявился, все глупые, еще жизни не видели, сплошные Нины Заречные. “Это закон дешевого, провинциального театра – вскакивать с места на каждую выигрышную фразу. В старину актеры так и говорили: “Ох, и дам же свечу на этой фразе”, то есть так подпрыгну, что весь зал ахнет! Ну вот и скакали на сцене какие-то кузнечики! Кто
выше, кто резче вскочит!” (Горчаков. Режиссерские уроки. – С. 107.) Здесь конечно, особо не скакали, но настроение "дать свечу" ой как присутствовало. Если уж там Катерина умирает, так умирает уже с первой сцены, можно даже переименовать "Умирание" - никакой внезапной грозой там и не пахло. А кто-нибудь помнит этот запах до и после грозы? Ну а если Тихон слова против матери не скажет, то это уже такую "тряпку" мы увидели, что в сравнении с ним какой-нибудь Акакий Акакиевич
перед начальством наполеоном ходит. Что я могу еще сказать? Научили этих студентов очень многому, но одному не научили, точнее не научились сами студенты, т.к. этому никогда и нигде никто никого не учил - ПОЗНАВАТЬ СЕБЯ! Хотел еще написать о Михаиле Чехове в связи с этим спектаклем, но еще так мало знаю о нем, что пока молчу.
4 "Гроза" Островского Все-таки очень хорошо, что я увидел этот спектакль, т.к. если Мельник из запоя не выйдет, или я не найду другого, придется "Грозу" ставить.