Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Театральный Лягушатник

  Все выпуски  

Театральный Лягушатник Театральная трилогия 'Герои' - 1


Театральная трилогия "Герои" - 1

Герой всех времен и народов

Хотел начать необычно этот рассказ. Описанием весны, своей молодости, белорусскими Пасхами, поделиться чем-то добрым, что меня окружает и благодаря чему я такой, а не иной человек, - но нет у меня поэзии, понимаете, кругом одна публицистика, а поэзии нет в душе. Где тот поэт, который жжет глаголами? Ау! Нет, никто не отвечает. Пережила ли поэзия дикие 90-е? Инфляция слова, аукцион души, глянцевые знания… и это нас называют поколением "NEXT"? Глупцы, мы только "BACK"! Я в детстве читал книжку "Как взорвалась вселенная", переживал за Никколу Ломоносова в телевизоре, без малейшего представления о ледовых дворцах гонял в хоккей, видел, как на полях ездили поливочные машины. Да что говорить, все и так все понимают, что нет пределу совершенства, что можно жить при другой власти, ездить на другой машине, любить других женщин, ходить в другой театр.  И вот куда я не посмотрю, везде что-то пытаются придумать, то власть поменять, то машину купить, но самое страшное - это когда меняют театр! Да, именно, менять театр - это самое страшное! Книжек о вселенной еще напечатаем, менять машины - это экономическая необходимость, власть никуда не денется, а Ломоносовых с нашими самыми прекрасными женщинами еще нарожаем. А в театре что менять? Можно только променять поэзию на пошлость. Из своего небольшого зрительского опыта я вынес, что театр может быть только двух типов. Первый - это когда на сцене я вижу такое отчаяние в человеке, доведенное до такой крайности, что персонаж дерзнул, даже не произнести, а подумать: "нет правды не только на земле, ее нет и на небе…" И второй театр, где дяденьки и тетеньки в различных настроениях и с различными потребностями любят друг друга, а в иных случаях не любят друг друга, меняя местами эти потребности. Именно этот герой, который задумался о земле и небе, и объединяет все театры всех времен и народов. Именно он присутствует в драматургии и Шекспира и Чехова (об этих двух в ближайших выпусках напишу) и у всех остальных, которых причисляем к этим двум. Этого героя, думающего о земле и небе, театр сегодня не только редко вспоминает, но зачастую даже не подозревает о его существовании.


На этой неделе ходил в Театр Юного Зрителя (ТЮЗ) на спектакли "Лиса и виноград" и "Маскарад" - о них далее.


В избранное