← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://messia.ru/rasylka
Открыта:
27-01-2012
Статистика
0 за неделю
вып. #2795 *Это имя принадлежит и нам* -7-17(13)/V/12-
Этот выпуск посвящен апостольскому чтению минувшего воскресенья. > Втедни вгороде Антиохии учеников Спасителя впервые назвали >: они - Христовы, онипринадлежат Христу / >Одни называли их христианами сненавистью, видели воХристе лжепророка, который попирал всёсвятое, который Себя называл Богом иэтим произносил предельное кощунство. / >Анекоторые сблагоговением, срадостью называли их христианами: учениками Христа, которые имвозвестили спасение, вывели их изотчаяния, указали импуть чистоты, света, радости, святости. / >Какстрашно думать, что итеперь, как вдревности, слова апостола Павла отом, что имяХристово порочится из-за нас, могут икнам относиться. / [митр. Сурожский Антоний]...
вып. #2794 *вопль того, кто познал страшную силу человеческого эгоизма* -4-6/V/12- (пт-вс)
> Втретье воскресенье после Пасхи читается вцеркви отрывок изЕвангелия отИоанна, вкотором рассказано обисцелении Христом расслабленного. / > всясложность жизни упирается впростоту вечных вопросов: добро изло, жизнь исмерть, Бог ичеловек. Так чтоже вэтом рассказе вечно, непреходяще? / > Вевангельской перспективе купальня эта -- конечно, образ мира, образ общества человеческого, символ самого строя человеческого сознания. / > ужас эгоизма мыперестаем ощущать какужас... / > новый, подлинный человек явлен, пришел кнам воХристе. / > Религия, увы, тожеможет статьэгоизмом, бытьзанятой только собой, своими. Новажно понять, чтотакая религия, сколь бы она ниприкрывалась христианством, по-настоящему -- нехристианство... Ибо всёхристианство-- впрорыве сквозь страшную твердыню эгоизма, впрорыве ктойлюбви, которую, пословам апостола Павла, "излил Бог внаши сердца". Это егоновая, вечная заповедь. Этото, очём всёЕвангелие, всянаша вера... [протопр. Александр Шмеман.]...
вып. #2793 *Вера и религиозное чувство* -2-3/V/12- (ср-чт)
> >, внаши дни снова доминирующее врелигии, тем-то иотлично отверы, чтоживет ипитается оно самим собою, тоесть темудовлетворением, которое онодает икоторое, вконечном итоге, подчинено личным вкусам ипереживаниям, субъективным ииндивидуальным >. Вера, вту меру, вкакую онаподлинная вера, неможет небыть внутренней борьбой: > / > именно >, аневера визначальном христианском восприятии этого слова, доминирует, если небезраздельно царит всовременной православной >. / > новизна, абсолютная ивечная новизна христианства-- только ввере, только вИстине, которая верою удостоверяется ипретворяется вспасение ижизнь. / > Только вере, потому что она отДуха изнает Истину, дана силаживотворить плоть формы, претворять ее >. / > Содержание веры, Истина, накоторую онанаправлена, неинтересны современному > человекупотому, что они ненужны самой его >, тому религиозному чувству, которое постепенно заменило собою, растворило всебе веру. / > вместо того, чтобы Церковь принимать, осознавать ипереживать какодновременно иисточник идар нов...
вып. #2792 *Видите тление, попранное жизнью* -29/IV-1/V/12- (вс-вт)
> скажем: > и ненавидящим нас, - всё простим ради воскресения / > Крестом Своим Ты упразднил постигшее нас через древо проклятие, погребением Своим могущество смерти умертвил и воскресением Своим род человеческий просветил. / > Отворились пред Тобою, Господи, в страхе врата смерти, а привратники ада, Тебя увидев, ужаснулись / [Изправославного богослужения ]...
вып. #2791 *простите, на актуальную тему: христианский ответ* -23-28/IV/12- (пн-сб)
>Протестующие стали перед алтарем, прокричали свои лозунги, помахали своимиплакатами, а затем остановились. / > Силовые методы, необходимые для того, чтобы остановить ворвавшихся, только ухудшили бы общее положение. Пока все мы недоумевали, чем всё это кончится, один из старых служителей церкви подошел к протестующим и тихо поговорил с ними. / [ТомНиколас Райт.] > Две тысячи лет Церковь Христова учит своих чад подражать разбойнику благоразумному. / >Церковь признаёт гонениями только те гонения, которые за Христа. / >Но даже если бы это были гонения настоящие, за веру, не должно ли было сказать: "Достойное по делам нашим восприемлем"? Почему, когда это касается других, мы готовы их так учить, а когда коснулось нас, начинаем петь про вихри враждебные, которые веют над нами? / >Как можно было так глупо подставить своих прихожан? / >Неужели соль потеряла силу, что мы становимся свидетелями того, какГосподь выбрасывает ее на попрание людям? / >Настоящие мученики Бога за гонения благодарили, а не устраивали вселенс...
вып. #2790 *вызов апостола Фомы* -20-22/IV/12- (пт-вс)
>спасхальным утром наступил первый день недели. Сотворение мира завершилось, настало время возрождения. / >исегодня многим людям кажется, будто место веры -- вчастной жизни, визоляции отистории -- особенно оттакой, которая совершает атаки наверу. / >Вэтот момент Фома делает глубокий вдох -- имгновенно история ивера сливаются воедино. >, -- восклицает он. / >нельзя сказать, что слова Фомы противоречат естественным наукам. / >яполагаю, чтовера ввоскресшего измертвых Иисуса превосходит такназываемую историю итак называемые естественные науки, иодновременно -- вбирает их всебя. / [ТомРайт]...
Внимание! Опрос
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам. Будьте внимательны! Отправлено: 18-Apr-2012 13:40 =рассылка *Мысли о вере и Церкви= Христос воскрес! Дорогие подписчики! Возможно, вам известно, что всего я веду три рассылки . Но времени на всё, к сожалению, не хватает. Поэтому возникла мысль о том, что, возможно, ст о ит сократить число рассылок или увеличить период выхода одной из них. В связи с этим я предлагаю вам, читателям трех св...
вып. #2789 *объяснение и исполнение* -17-19/IV/12- (вт-чт)
>Эммауский эпизод -- самый разработанный извсех евангельских сообщений оявлении воскресшего. / > между узнаванием ипреломлением хлеба. Чтобы прояснить наши собственные вопросы, чтобыпонять намерения Луки исмысл егоистории, необходимо поместить ее всовокупность повествования Луки -- Евангелие идействия апостолов -- ивперспективу схемы, которая, как намкажется, послужила основой как дляисповедания веры Павла, так идлявести ангела упустой гробницы. / >ВЭммаусе диалог включает дваголоса: ученики рассказывают овиденном, освоих надеждах иразочаровании, иИисус возвращает их кистине, объясняя Писание. ВИерусалиме глас Петра одинок, ноон одним росчерком излагает обамомента Эммауса. / >Эммауский эпизод завершается преломлением хлеба / >Преломление вЭммаусе ставит вопрос отрапезах воскресшего. / >Безусловно, этитрапезы нарочито повторяют прежние, имевшие место доСтрастей. / [Жак Гийе]...
вып. #2788 *О чём эта радость?* -14-16/IV/12- (сб-пн)
>"Христос Воскресе!"- вдень Пасхи, возглас этот повторяется тысячи итысячи раз, онповторяется всюду, гдеесть верующие, икаждый раз вызывает туже удивительную, ясную радость. Очёмже этарадость? Яобращаюсь ктем, кто илисомневается вней, илисовсем ее незнает инечувствует. / > вся вера воХриста есть вера вто, что он всебе явил этужизнь сизбытком, что онею жил, ипотому егожизнь оказалась сильнее смерти, ивней умерла самасмерть. [о.Александр Шмеман.] *** >Он родился от Женщины, чтобы возродить рожденных.Он был добровольно распят, чтобы собрать около Себя тех, кто был распят непосвоей воле. / [свт.Василий Великий.]...
вып. #2787 *Крестный путь* -13/IV/12- (пт)
*1. Иисус вГефсиманском саду *2. Иисус предан Иудой ивзят подстражу /Слишком часто наши Церкви преследовали своих врагов. Даруй ныне христианам силу смиренной любви./ *3. Иисус осужден синедрионом *4. Петр отрекается отИисуса *5. Иисус на суде уПилата *6. Иисуса бьют ивенчают терниями *7. На Иисуса возлагают крест *8. Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест *9. Иисус встречает иерусалимских женщин *10. Иисус распят *11. Иисус обещает СвоеЦарство благоразумному разбойнику *12. Иисус распятый, Матерь иученик [Патриарх Варфоломей.]...