← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://messia.ru/rasylka
Открыта:
27-01-2012
Статистика
0 за неделю
вып. #2776 *молитва и благоговение* -13-15/III/12- (вт-чт)
> Молитва - этопутешествие, которое приносит неволнующие переживания, ановую ответственность. / > Только счувством страха, богопочитания, глубочайшего благоговения можем мыприступать криску молитвенного делания, имыдолжны дорасти донего всвоей внешней жизни как можно более полно иопределенно. / > Мыдолжны понять, что если бы Христос стоял перед нами, мыдержали бы себя иначе, идолжны научиться держаться вприсутствии невидимого Господа, какдержалисьбы вприсутствии Господа, ставшего длянас видимым. / > Мызабываем, что мы - недуша, обитающая втеле, ачеловек состоящий изтела идуши, ичто, поапостолу Павлу, мыпризваны прославлять Бога ивтелах наших ив душах наших; наши тела, как инашу души, призваны кславе Царствия Божия. Слишком часто молитва неимеет длянас вжизни такого значения, чтобы всёостальное отходило всторону, уступая ейместо. / > молитва, какона ниопасна, всёже лучший путь длятого, чтобы идти вперед, кисполнению нашего призвания, истать доконца человечными, тоесть войти вполное единение сБогом исделаться в...
вып. #2775 *Исцеление и прощение расслабленного* -11-12/III/12- (вс,пн)
>События первого дня вКапернауме ипоследующих дней показали народу, чтотам, гдеИисус, гдепроизносится ЕгоСлово, исчезает всёбесовское. / > Удивительно внашей истории, что этопрощение происходит безвсякого условия идаже тогда, когда самгрешник (вданном случае расслабленный) уже неспособен лично выразить своюверу. / >Книжники, как ивсе иудеи, твердо верили, чтоболезнь игрех неразрывно связаны между собой. / [архим. Ианнуарий (Ивлиев)]...
вып. #2774 *Головокружительная бездна свободы & на таинственных путях Промысла даже зло может обернуться добром* -05-10/III/12-
(пн-сб) >пока человек был вЭдеме, тварь непротивилась ему. / >если человек былбы невсостоянии избрать иной путь, кромеследования воле Божией, то онявлялсябы запрограммированным механизмом, марионеткой, анебогоподобным существом. / >Библия ссамого начала указывает нанеобходимость длячеловека делать выбор. / > Царство Божие, которое получалосьбы "даром" ибылобы раз навсегда предопределено, совсем небылобы для нас Царствием Божиим, ибо внём мыдолжны быть свободными соучастниками божественной славы, сынами Божиими, атогда мыбылибы нето что рабами, амертвым винтиком какого-то необходимого механизма. > впроцессе человеческого развития должна была существовать возможность пойти положной дороге, по-своему оценить себя исвое положение вмире. Пользуясь данной ему свободой, человек нетолько изменил своемупризванию, нооказал ему сознательное сопротивление. / >Всвете ветхозаветной терминологии "познание добра изла" может быть истолковано каквласть надмиром". / >Конкретно Первородный грех можно представить ввиде попытки че...
вып. #2773 *"Торжество Православия" и Нафанаил* -01-04/III/12- (чт-вс)
> ИО.1:43-51: ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ > Этот евангельский рассказ читается в первое воскресенье Великого Поста, посвященное Торжеству Православия. / > Торжество Православия - воспоминание о победе не над иной верой, не над иной страной или стороной света, а воспоминание о самой великой из возможных побед: над собственными неверием, сомнением, раздвоенностью. / > Церковь смело установила за литургией в день Торжества Православия читать из Послания к евреям святого апостола Павла текст, перечисляющий ветхозаветных героев веры. / > в начале этой веры был Христос - и апостол Павел называет его "начальником веры" - ибо, воплотившись в одном году человеческой истории, Господь предвечно явился плотским образом и телесным подобием человека, которого Сам создал. Апостол называет Христа и "совершителем веры" - Тем, Кто привел веру к вершине, цели, спасению. / > Не случайно в истории Церкви каждый раз, где слабело почитание икон, начинала ослабевать и вера в то, что Телом и Кровию Своими Господь питает нас подлинно в Евха...
вып. #2772 *Мы хотим совместить несовместимое: лететь за Христом и гоняться за должниками* -28-29/II/12- (вт,ср)
>Человек- единственное животное вмире, способное летать. / >Кто не смотрит намир снеба, тотсмотрит намир изпреисподней, видитисподнее, изнанку, скопившуюся затысячелетия пыль греха, тотциничен иразочарован / Яков Кротов....
вып. #2771 *Прощение и пощение* -25-27/II/12- (сб-пн)
>Прощение недобродетель. Прощение- работа, подобная уборке комнаты. / >Простить незначит забыть. / *** > пощение ипрощение лишь одной буквой отличаются. / > Улицемеров скорбь, покаяние огрехах напускные, внешние- нонапускная, натужная радость куда противнее напускной тоски. / > Какже пост- занятие искусственное- может производить естественную радость? Радость несколотишь, кактабуретку, норадость можнопрогнать, какголубя. / >Прощение какпуть крадости неесть только эмоция идвижение воли. / свящ. Яков Кротов...
вып. #2770 *Вечная жизнь - сегодня* -22-24/II/12- (ср-пт)
> Зная будущее, действовать в настоящем! >К какой же >, ккакому > должны стремиться христиане? Икак мыможем > этуцель ужездесь итеперь? / > > вэтом втором смысле требует большего - здесь надо непросто предвидеть, чтопроизойдет, но изаранее предпринять определенные действия. Как же это выглядит напрактике? / > многие люди продолжают держаться запредставление онебесах, обесплотном существовании, где мыпроводим вечность вместе сБогом. / >1.Цель всего - это новое небо иновая земля, гделюди будут воздвигнуты измертвых, чтобы стать правителями исвященниками вобновленном мире. >2.Мы можем достичь этой цели благодаря тому, чтоИисус иДух установили Царство Бога, имывидим этоЦарство глазами веры, входим внего через крещение ипроживаем его влюбви. >3.Христианская жизнь внастоящий момент - этопредчувствие грядущей реальности через подлинную человеческую жизнь, направляемую Духом иформирующую наши привычки, жизнь веры, надежды илюбви, вкоторой осуществляется христианское призвание поклоняться Богу иотражать Егославу миру....
вып. #2769 *Последний суд* -19-21/II/12- (вс-вт)
воскресенье, посвященное грядущему Страшному Суду. >Разные комментаторы по-разному определяют жанр этого отрывка: одниназывают его речью, адругие- притчей. / > Таккак вдревности царю принадлежала также функция судьи, тоЦарь начнет Свой Суд, икНему приведут длясуда всенароды / > Царь перечисляет причины, покаким имдаровано Царство. / > Слова Царя вызывают недоуменный протест праведников: они немогли этого сделать, ведь они ниразу невидели Его внужде. / >Чтоже значит >? / Валентина Николаевна Кузнецова....
вып. #2768 *Бог-Любовь* -18/II/12- (сб)
> если мыбудем честными, тообнаружим, чтонекоторые слова святых мы неможем повторить заними совсей верой иубежденностью. / > Этоотносится и котрывкам изВетхого иНового Заветов, вкоторых говорится овещах несомненно истинных, потому что вних непоколебимо верила иверит всяЦерковь, нокоторые длянас представляют проблему. / > дажепредставление олюбви можно извратить странным иужасным образом. / > любовь-- этоготовность, воплощенная вдействии, всей нашей жизнью послужить ближнему. / >Когда мыговорим, чтоБог-- этолюбовь, мы неимеем ввиду, что Он-- одначувствительность идоброта. / >Любовь означает готовность Бога взять наСебя всепоследствия Своего творческого акта; ноеще ипоследствия того, каким образом всякое творение Божие распорядится собственной жизнью. / > ВБоге присутствует трагедия, потому что Он-- Боглюбви. / > если Бог-- этолюбовь, тоже самое относится ккаждому Лицу Святой Троицы, ковсем Трем Лицам одновременно. / >Посмотрите наотношения матери, отца иребенка: родители порой нетолько готовы пожертвовать, но ...
вып. #2767 *Кончается трагедия богооставленности* -14-17/II/12- (вт-пт)
Сретение Господа нашего Иисуса Христа. митрополит Сурожский Антоний >Словами праведного Симеона: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, поглаголу Твоему смиром, яковидели очимои спасение Твое, еже есиуготовал пред лицoм всех людей, свет вооткровение языков иславу людей Твоих, Израиля,- заканчивается долгий период, тысячелетия боголишенности людей. / > Богстал человеком ввифлеемских яслях; Вечный вошел вовремя: Неограниченный иБесконечный вошел вограниченность нашей тварности; Тот, Который является самойсвятыней, вошел вмир греха и, вдень Своего крещения погружаясь встрашные иорданские воды, гделюди омыли себя отгрехов, погружаясь вних какбы вмертвые воды древних сказок исказаний, Онвышел, нося наСебе мертвость, смертность техлюдей, которых Онпришел спасать. / >Ивэтот же день, провозглашая освобождение всего мира отстрашной боголишенности тысячелетий, тотже Симеон дает Божией Матери страшную весть отом, что иЕй меч пройдет всердце, что этоприношение, которое сейчас отклоняется, когда-то скажется Божественной вол...