вып. #3165 *молитва как демифологизации себя* / 10/X/14 (пн)
Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
09-Nov-2014 18:22
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
> Ученики, раз они бросились будить Христа во время
бури, не были неверующими
именно "маловерами". Неверующий бы впал в отчаяние
или набрался бы мужества, но не стал бы ни искать
помощи у человека, подобного себе (да ученики были рыбаками
и лучше понимали в плавании, чем плотник Иисус), ни у Бога.
> Ученики поступили совершенно правильно. Они истинно
верующие. Другое дело, что "истинно верующие", горячо
верующие, горячо молящиеся и есть маловеры. Счастливые
обладатели горчичного зерна, сочувствующе посматривающие на тех,
кто не молится никогда, ни о чём, а главное
не имеет, кому молиться. Выше этих маловеров
те, кто сам скажет ветру заткнуться. Иисус именно хочет, чтобы
люди начали пользоваться силой, которая у них есть, силой веры.
Другое дело, что после Его воскресения и смерти изменяется
существование человеческое. Это более не плавание, не путешествие.
Лодка пристала к берегу, сознаём мы это или нет.
Атеист делает из этого вывод, что в Бога больше веровать
не нужно мол, мифы и обряды были лишь средством
открытия "последней истины". Что ж, кто не лизнул
веры, тот не знает, что в жизни лодка, что
берег, а что просто пена на волнах. Без мифов
и обрядов и христианин отлично проживёт, но выплёскивать
вместе с протухшей водой религии Христа всё равно,
что надеяться поскорее приплыть к твёрдому берегу, выкидывая
за борт Иисуса, спящего и никчемного. Небось, мыслители,
которые предлагают поскорее перестать мифологизировать Иисуса, очень бы
обиделись, если бы их самих стали "демифологизировать".
Между тем, это очень, очень полезно, и каждое утро нужно начинать
с демифологизации себя, любимого. Это называется утренняя
молитва.
*– Добрый Учитель, что мне делать,
чтобы получить вечную жизнь?
– /.../ Ты знаешь Его заповеди:
не убивай, не нарушай супружескую верность,
не кради, не давай ложных показаний, не обманывай,
почитай отца и мать.
– Учитель, я с юных лет соблюдаю всё это,
– ответил тот Иисусу.
Иисус взглянул на него, и он сразу Ему полюбился.
Иисус сказал:
– Одного тебе не хватает. Иди, продай всё,
что есть у тебя, и раздай бедным. Тогда
богатство будет у тебя на небе. А потом
приходи и следуй за Мной.
/.../
– Верно вам говорю, – сказал Иисус, – всякий,
кто оставил дом, братьев, сестер, мать, отца, детей,
поля ради Меня и ради Радостной
Вести, получит теперь, в этом веке, во сто раз
больше домов, братьев, сестер, матерей, детей, полей,
но и преследований тоже, а в Веке будущем
– вечную жизнь. Но многие из тех, кто сейчас
первые, станут последними, а последние – первыми.*
(Мк.10:17,19-21,29-31)
* * *
*[Иисус сказал:]
– Ведь Царство Небес можно сравнить вот с чем:
один хозяин пошел рано утром нанимать работников
в свой виноградник. Сговорившись с работниками
о том, что он заплатит им за день одну
серебряную монету, он послал их в виноградник.
Придя в девять часов утра на рыночную площадь,
он увидел, что там стоят еще люди без дела.
Он сказал им: "Ступайте и вы в виноградник.
Я заплачу вам, что будет причитаться".
Они пошли. И в двенадцать часов, и в три
часа дня он делал то же самое. И уже около
пяти часов он еще раз пришел на площадь, увидел стоявших
там людей и говорит им: "Что вы стоите
весь день без дела?" — "Никто нас
не нанял", — отвечают они. Он говорит
им: "Ступайте и вы в виноградник".
Когда настал вечер, хозяин говорит своему управляющему:
"Созови работников и расплатись с ними.
Начни с тех, кого наняли последними, и закончи
первыми". Пришли нанятые в пять часов вечера,
и каждый получил по серебряной монете. Первые,
придя, решили, что они получат больше. Но и они
получили по денарию. И, получив, стали негодовать
на хозяина: "Эти последние час один
проработали, ты же приравнял их к нам, а мы
ведь целый день надрывались под палящим солнцем".
Но он ответил одному из них: "Я тебя
не обидел, приятель. Разве ты договорился со мной
не за один денарий? Получай свое и уходи.
А я хочу и этому, последнему, дать столько же,
сколько тебе. Разве я не вправе поступать со своими
деньгами, как хочу? Или тебе завидно, что я щедр?"
Так последние станут первыми, а первые — последними.*
(Мф.20:1-16)