> Давайте подумаем о том, как нам душу свою открыть
Господу, начать жить настоящей жизнью. А какая же жизнь
настоящая? Это жизнь в любви к Богу и к людям,
это жизнь, в которой главное на первом
месте, и мелочи его не заслоняют. Когда мы стоим
перед лицом Божиим, мы как будто стоим перед ярким
светом, который освещает наше недостоинство, мелочность и немощь.
Перед лицом Божиим мы оказываемся несостоятельными, ибо Господь
есть любовь, излитая на нас. Как мы Его можем отблагодарить
иначе, чем ответной любовью? Но у нас ее нет. Нет, и мы видим
при свете Божественной славы, как мы недостойны. Закон
Божий, по слову апостола Павла, открывает нашу смертность,
изобличает нашу греховность.
> Но что же может сделать человек? Какие усилия воли,
какие старания могут избавить нас от греховности? Мы с вами
уже не дети и хорошо понимаем, что они чаще всего
бывают бесполезны. Мы обычно возвращаемся всё к тем же
мелким, нудным, повседневным грехам, и всё так же нас пожирают
раздражительность, уныние, мрачность, зависть, суетность, озлобленность.
Кто же нас выведет из тупика, вытащит из болота,
в котором душа наша погрязает и погибает? Нет у нас
иной помощи и иного спасения, кроме Господа Иисуса Христа,
кроме Его любви второй любви. Потому что первая нас создала,
первая дала нам жизнь и мир; а вторая любовь Его,
видя, что мы не способны этими дарами воспользоваться, что
мы всё доброе обращаем во зло и живем во зле, вторая
Его любовь нам протягивает руку и говорит: «Встань,
спящий, пробудись, пробудись! Я, Господь, к тебе пришел. Я умер,
хотя бессмертен, Я всё испытал твое, кроме греха, чтобы быть
с тобой рядом и тебя очистить и оживотворить. Вот
перед твоими глазами Мой Крест, на котором Я принимаю
твои страдания и твои грехи, чтобы ты очистился Моею благодатью».
> Кто верует Христу тот спасен, кто призывает
имя Иисусово тот спасен, кто идет за Господом
тот спасен. Но для этого надо пойти за Ним,
а для того, чтобы пойти, надо увидеть, что мы недостойны,
что мы не можем сами себя спасти а для этого
надо постичь покаяние, то есть увидеть себя правдиво
и честно. Поэтому мы молимся этой молитвой
«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», ибо мы
уже привыкли ко всему, и двери покаяния для нас закрыты.
Нам кажется, что мы живем обычно, как и все, иногда,
подобно фарисею из притчи [см. Лк 18,9—14],
гордимся перед другими и превозносимся но чем
мы гордимся? И <> через евангельскую
притчу Церковь призывает нас: «Встань, как мытарь, не думай
о своих заслугах, о своей силе, о своих добродетелях,
а только встань, как он, и повтори: “Боже, милостив буди
мне, грешному”».
*И вы были мертвы по причине своих
преступлений и грехов,
из-за которых вы некогда шли злыми путями этого
мира,
покоряясь владыке поднебесного мира,
духу, который и поныне действует в тех, кто
противится Богу.
Ведь мы все тоже из их числа, мы тоже жили
по законам плотской природы,
исполняя все вожделения нашего тела и ума,
и из-за этого нашего естества подлежали наравне
со всеми
Суду Божьего гнева.
Но Бог, богатый милостью, по великой Своей любви,
которой Он полюбил нас, мертвых от грехов,
оживил нас вместе с Христом.
По доброте Его вы спасены!
Вместе с Христом Иисусом Он воскресил нас
и усадил в небесах рядом с Ним,
чтобы через Христа Иисуса явить всем грядущим векам
неизмеримое богатство Своей милости, Своей доброты
к нам.
Вы спасены через веру Его
великой добротой!
И не за ваши заслуги это Божий дар!
И не за дела, так что пусть никто этим не хвалится!
Это Бог сделал нас теми, кто мы есть,
создав нас, через единение с Христом Иисусом,
для добрых дел,
которые Он нам изначально предначертал совершить.* (Еф.2:1-10/*/)