← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://messia.ru/rasylka
Открыта:
27-01-2012
Статистика
0 за неделю
вып. #3089 *многие заранее выбрали поверить в ад* / 13-17/V/14 (вт-сб)
> Выбирая, чему/кому верить, человек на самом деле выбирает для себя тот вариант реальности, который ему проще принять. > В случае с той же Украиной сторонние наблюдатели стояли перед совсем простым выбором. / > Всяко выбор делался (и продолжает делаться) между адом на земле и верой, что ад может быть отменен волей и намерением. > Сформулируем проще: выбор делался между утверждениями: "люди объединились, переступили через страх и изменили свою жизнь" и "всё куплено, все продались, торжествует злобный фашызм". > Дело не в том, что фальсификаторы из телевизора так уж хорошо поработали. / > Очень много людей заранее выбрали поверить в ад - не то чтобы со зла, а как в более понятную и привычную концепцию. > Штука в том, что всякий поверивший (выбравший поверить) злу, тут же становится частью этого зла. / > Возможность и дальше считать свою унылую правоту единственной правотой - стандартная цена за душу живую обычную бессмертную, одна штука. / > Без ада жить в сто раз интересней. [ chingizid ]...
вып. #3088 *Стань сам таким человеком* / 11-12/V/14 (вс-пн)
> Эти чтения нам говорят о том, что Воскресением Христовым, если мы только сами откроемся этой благодати, если только мы сами захотим жить так, как учил нас Господь, т. е. в гармонии с собой и в гармонии с Богом и с людьми, -- это состояние чудесности может и до нас дойти. > Но для этого есть и человеческие условия. / > Так часто я слышу, и все мы друг другу говорим, что мы были бы совершенно иными, найдись человек, который нас вдохновил бы, укрепил, изменил. / > Вот как мы должны поставить вопрос для себя самих: "Нет человека", -- стану я таким человеком для других! / > Мы должны свою жизнь настроить, перестроить с тем, чтобы божественная рука могла нас коснуться и чтобы вся наша жизнь запела чудесным образом. > Но хотим ли мы этого? / > Если нам дано исцеление, мы должны взять на себя ответственность человеческой жизни, войти в жизнь мира, жизнь нашей семьи, жизнь нашего прихода, жизнь нашего общества, жизнь всех людей, войти в эту жизнь с тем, чтобы внести в нее строй, цельность и гармонию, чего бы это ни ...
вып. #3087 *Господь (или господин?)* / 9-10/V/14 (пт-сб)
Журналист и филолог-античник Александр Баунов как-то высказался на одной телепередаче высказался в том смысле, что, мол, когда в славянском и русском Синодальном переводах Евангелий к Иисусу обращаются "Господь", надо понимать, что это неправильный перевод, т.к. соответствующее слово "кюриос/кириос" в греческом языке - это просто "господин". / Поговорим о слове "Господь/господин". / Почему-то уважаемый филолог забыл отметить один важный и интересный факт: греческое слово "кюриос/кириос" - не только "господин", но и "Господь" в значение "великий/величайший господин". / Не случайно первым исповеданием христианской веры были слова "Иисус - Господь". / Не похоже, что в Евангелиях "кюриос" - это просто вежливое "господин", т. к. это почти всегда именно обращение к Иисусу. Когда Фома называет Воскресшего "Господь мой и Бог мой" - тут явно ведь речь идет не о "господине хорошем". / [А.П.] *** > В какой-то момент -- хотя историку трудно ответить на вопрос, когда именно это произошло, -- Древний Израиль стал называть ...
вып. #3086 *Напускная наивность -- подпитка войны* / 6-8/V/14 (вт-чт)
> Физиологию осуждать невозможно. / > Интеллектуальная же реакция подлежит интеллектуальному суду, и проклятия в адрес Украины этого суда не выдерживают. > Никто, нигде и никогда не говорил на Украине, что страна твердо вступила на путь Ганди или Толстого. / > Почитание > самим фактом квази-религиозного возвеличивания говорило, что почитатели не собираются повторять судьбу погибших, будут вооружаться, будут убивать ради защиты себя, своей страны, своих идеалов. > Однако, почитание Небесной Сотни говорило и говорит о том, что украинцы в своем сопротивлении злу силой имеют высший идеал, не будут лютовать и людоедствовать, как это делают их противники. А их противники почитают отнюдь не страстотерпцев, их противники почитают голую силу, возвеличивают убийц, особенно убийц тайных, в масках. / > Конечно, с самой строгой точки зрения -- христианской -- давать отпор не следовало. / > Интеллектуальный суд признает возмущение одесской трагедией лукавством, обманом или самообманом... / > Для нормального сознания гибель...
вып. #3085 *Погребение Иисуса и женщины у открытой гробницы* / 4-5/V/14 (вс,пн)
> Литературные, исторические и археологические данные согласно говорят об одном: тело Иисуса поместили в гробницу в соответствии с иудейскими обычаями. Кроме того, нет никаких оснований полагать, что родственники и друзья Иисуса не знали, куда положили его тело, или что они не намеревались позднее собрать его кости и перенести их в семейную гробницу или в какое-то почетное место. / > Как я считаю, все возражения скептиков по данному вопросу не имеют принципиальной силы, а часто за ними стоит незнание иудейских погребальных обычаев . > Евангелия говорят нам, что Пилат >, а тот >. / > Евангельское повествование полностью соответствует иудейским обычаям, к которым в мирное время римские власти относились с уважением. / > Родственники и друзья Иисуса предполагали, что затем, примерно через год, соберут его кости и перенесут их >, как дозволял делать Закон. > Иисуса положили в гробницу в пятницу вечером. / > Благовония возливали на тело, чтобы скрыть неприятный запах. / > Учитывая, что Иисус был казненным преступн...
вып. #3084 *смерть побеждена!* / 29/IV-3/V/14 (вт-сб)
> > -- так на самой заре христианства пишет апостол Павел, обратившийся ко Христу после яростного преследования Его, после страстной ненависти к христианам. > Вопрос о смерти, точнее недоумение о смерти, стоит в самой сердцевине человеческого сознания и, в конечном итоге, отношение человека к жизни, то, что мы называем его мироощущением или мировоззрением, определяется на глубине его отношением к смерти. Существуют в основном два таких отношения, оба очевидно неудовлетворительных, оба не дающих настоящего ответа. / > Если неизбежно умереть, то лучше все надежды, все упования перенести туда, в таинственный потусторонний мир. > Но такой ответ я называю неудовлетворительным, потому что именно об этом потустороннем мире и не знает ничего человек. / > С другой стороны, отрицая > религии во имя этой жизни, во имя этого мира, человек всё же не освобождается от навязчивого ощущения и сознания смерти. / > Вся современная цивилизация оказывается пронизанной страстным желанием заглушить этот страх смерти и вытекающее из...
вып. #3083 <<Господь мой и Бог мой!>> / 26-28/IV/14 (сб-пн)
> С какой бы стороны мы ни подходили к зарождению пасхальной веры апостолов, мы не найдем ни малейшей зацепки, которая могла бы оправдать ее психологическое объяснение. Их душевное состояние до воскресения было настолько сдержанным, колеблющимся и скептическим, а у апостола Павла решительно враждебным, что пробудить в них новую веру могло только извне действующее событие, только точно установленный, неустранимый факт, обрушившийся на них и их убедивший, как в объективном опыте данная, поддающаяся контролю действительность. / > Первая непосредственная реакция, вызванная у апостолов явлением Воскресшего, было новое потрясающее опытное знание: >. / > Только теперь они с полною наглядностью осознали: Иисус, Человек, есть в основе Своего существа их >. > И так как это был Сам Господь, представший перед ними в человеческом образе, то и другие их представления очистились и превратились в уверенность, что Его настоящее место, Его изначальное отечество - только на небе, по правую руку Отца. / > И как сила Воскресшего ...
(6.296+/e42+) *Власть любви и право в Церкви (1)*
Автор: протопресвитер Николай Афанасьев > ВЛАСТЬ ЛЮБВИ > 1. Многовековая история Церкви в значительной степени изменила жизнь Церкви, создала в ней такие формы, которые коренным образом отличаются от первоначальных, и вкоренила такого рода представления, которые мы не находим в ее первоначальном учении. / > Первоначальное христианство знало только конкретно существующие в определенном месте церкви. / > Оцерковленные эмпирические факторы и лежащие в основе их эмпирические принципы приобретают в Церкви природу церковных начал, а потому теряют свою связь с эмпирической действительностью, их вызвавшей к жизни. / > История Церкви, как вообще история, необратима. / > 2. Церковь актуализировалась в день Пятидесятницы в Духе и через Духа. / > В течение истории в церковную жизнь проникло право, которое стало в ней постепенно организующим принципом. / > Христианский кесарь оставался августом. / > Царство кесаря не могло обойтись без права, и государственная церковь признала его не только для него, но построила свою жиз...
вып. #3082 *От виктимности к жертвенности* / 24-25/IV/14 (чт,пт)
> Ненадо видеть всебе игрушку зла, жертву сатаны. Надо быть-- быть жертвой Богу, как был ею Господь Иисус Христос. > лишь ясам могу сделать себя жертвой Богу / > нужно быть жертвой Богу, чтобы небыть жертвой тьмы / [священник Яков Кротов ]...
вып. #3081 *Это человеческое писание - Слово Божие. Доказательство божественности* / 22-23/IV/14 (вт-ср)
> > - выражение это издавна служит камнем преткновения и соблазна. / > Христиане всегда признавали и признают, что Библия - это сборник документов, написанных в разное время, разными авторами, и отражающих историю и эпоху, , и отличительные свойства писавших, и непосредственные нужды тех, для кого они были написаны. / > Но вот, Церковь говорит нам, что это человеческое писание есть Слово Божие, и это значит: не только слова людей о Боге, но и слово самого Бога, обращенное к нам; не только запись истины, но сама Истина; не только авторитетный источник наших сведений о Христе, но и вечный источник веры, знаний и жизни. / > Может быть, нету большего доказательства единственности и божественности книги Евангелия, как тот поразительный факт, что она не стареет, что сколько бы мы не слушали её, она всегда звучит по-новому, всегда оказывается ответом на мой вопрос, утешением сейчас, вдохновением здесь. / > Церковь живет Евангелием. / [ протопр. Александр Шмеман ]...