>
- Учитель, скажи моему брату, пусть разделит со мной
>
наследство!
> 14
- Послушай, - ответил ему Иисус, - кто поставил Меня судить
> 15
вас или разбирать ваши тяжбы? ∙ - А потом
Он обратился ко всем:
>
- Смотрите, берегитесь всякой корысти, потому что жизнь человека
>
не зависит от того, очень ли много у него всякого добра.
> 16
Иисус рассказал им притчу:
> 17
- У одного богача очень хорошо уродили поля. ∙
«Что мне
> 18
делать? - думал он - Мне некуда убрать урожай». ∙
И тогда
>
он сказал: «Вот что я сделаю: снесу-ка амбары и выстрою бОльшие,
> 19
свезу туда всё зерно и всё остальное добро мое ∙
и скажу себе:
>
"Теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы. Отдыхай, ешь,
> 20
пей и наслаждайся жизнью!"» ∙ Но Бог
ему сказал: «Глупый человек!
>
Сегодня же ночью придут по твою душу. Кому достанется всё то,
> 21
что ты скопил?» ∙ И так случится со всяким,
кто копит богатства
>
для себя, а не богатеет для Бога.
(Перевод
В. Н. Кузнецовой)
> Конец сегодняшнего
Евангелия – предупреждение о том, о чём мы все
могли бы знать всё время: что за плечами у нас
стоит смерть, и что многое-многое из того, что
мы делаем, погибнет после нас как ненужное, как тленное.
> Но значит ли,
что предупреждение Христово о смерти, стоящей за нашими
плечами, должно нас испугать и лишить сил творческих?
Нет, наоборот! Отцы говорили: имей постоянную память смертную, –
не в том смысле, чтобы мы этой смерти боялись и жили
как бы под нависшей над нами тенью, а в том
смысле, что только сознание, что жизнь коротка, что она
может кончиться в любое мгновение, способно дать каждому мгновению
окончательное значение, а всей жизни – сознание, что надо
спешить делать добро, спешить жить так, чтобы, когда бы ни застигла
нас смерть, она застигла нас в момент торжества жизни.
> Как бы мы жили,
с какой глубиной, с какой интенсивностью, если бы
это сознание в нас было постоянно, если мы знали бы,
что слова, которые я сейчас говорю вам, могут быть последними:
как бы я их говорил, как бы вы их
слушали! Если у кого из нас было бы сознание, что человек,
с которым мы сейчас общаемся, через несколько минут может
умереть – как бы мы заботились, чтобы наши слова,
наши действия по отношению к нему были завершением
всей любви, всей заботливости, на какие мы способны,
чтобы они были торжеством всего самого великого, что между
нами есть...
> Мы потому
живем плохо, потому столько говорим пустых слов, слов гнилых,
слов мертвых, потому столько поступков совершаем, которые потом
в нашей душе, как рана, горят, что мы живем,
словно пишем только набросок жизни, которую мы будем жить „когда-нибудь”,
позже, когда сможем этот черновик превратить в окончательную
повесть. Но это не так, смерть приходит, набросок остается
черновиком, жизнь не прожита, а только замарана, и остается
жалость о человеке, который мог бы быть велик, и оказался
таким малым, ничтожным...
> Вот о чём говорит
сегодняшнее Евангелие: не о том, чтобы мы боялись
смерти, а о том, чтобы мы знали: потому, что она
может прийти в любое мгновение, каждое мгновение должно быть
совершенно, каждое слово должно быть словом жизни,
чтобы в нём веяло Духом, чтобы оно могло войти в вечность,
и каждый наш поступок должен быть, по отношению к каждому
из нас, таким, чтобы он давал жизнь и выражал всю полноту,
всю глубину, всю силу любви, благоговения, которые должны
быть у каждого из нас по отношению к каждому
и ко всем.
> Вдумаемся в это,
и если так будет, тогда каждый поступок, каждое слово
приобретет масштаб вечности и засияет вечностью.