← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://messia.ru/rasylka
Открыта:
27-01-2012
Статистика
0 за неделю
вып. #2980 *сохранить сокровища веры и не потерять Человека* 7-12/VIII/13 (ср-пн)
> Как проповедовать, чтобы современный человек захотел и услышал весть о Христе? / > Разрыв между церковным и секулярным сознанием ставит перед христианской проповедью сложную задачу: сохранить сокровища веры и не потерять Человека во всем его многообразии. > Отец Сергий был гуманистом в самом положительном смысле слова. / > Другой взгляд предполагает необходимым изменить и очистить современное сознание через приобщение к неизменной и абсолютной Истине. / > В очерствевшем > сознании не может расти и плодоносить Слово Божие. / > Противники обзывают узостью взглядов, фундаментализмом, традиционализмом. > О. Сергий называл эту позицию >. / > Пренебречь одним из взглядов, осудив его как ложный, означало бы пройти мимо, не заметив и не поняв проблему. / > Первый взгляд основан на благоговении перед образом Божиим, живой иконой Бога на земле. / > Два пути постижения Христа и служения Ему, о. Сергий различал как христологию снизу (первый взгляд) и христологию сверху (второй взгляд). / [ Священник Павел Адельгейм ]...
вып. #2979 *апостол Павел: Благовестник свободы* 5-6/VIII/13 (пн-вт)
>Вкниге Деяний рассказано опроповеднических путешествиях Павла иовыпавших наегодолю страданиях. / >Павел, вотличие отдругих апостолов, небыл свидетелем жизни Христа, непринадлежал ктемдвенадцати, кого избрал СамГосподь икому поручил Онпроповедь Своего учения. / >Люди любят авторитет, любят гарантии, проповедьже Павла вся была пронизана ивдохновлена свободой, утверждала первенство духа надвсяким законом иавторитетом. / > ВЦерковь стали приходить бывшие язычники, исразу же встал вопрос, следует ли ихподвергать обрезанию. Многие христиане, втомчисле инекоторые апостолы, считали, что этонеобходимо главным образом радимира, чтобы несоблазнять инераздражать приверженцев древнего и, поиудейской вере, богоустановленного обычая. / > Даже врелигии такчасто сквозит дух мелкого законничества, приверженности кбукве вущерб духу! >Ивот, какпорыв свежего воздуха, как радость освобождения врываются кнам всердце этислова апостола свободы. / >О, если бы вошла внашу жизнь хоть малая часть этого доверия, если бы открылось наше се...
вып. #2978 ...видя веру их... 3-4/VIII/13 (сб-вс)
> МИЛОСЕРДИЕ ИИСУСА > Пророки предсказывали, что, когда наступит Царство Божие, исчезнут все страдания и болезни. / > Он не хотел, чтобы люди верили в Него только за то, что Он Целитель. / > Случилось так, что в доме Петра, где Он был, собралась огромная толпа. / > Он знал, что болезнь этого человека - результат его дурного образа жизни. / > Наставники народа, которых очень смутили слова Иисусовы, не знали, что во Христе Сам Бог жил среди людей. > Проникнув в их мысли, Иисус сказал, что такая власть прощать у Него есть. / *** > Сегодня Церковь открывает перед нами Евангелие в том месте, где рассказывается об исцелении параличного человека, которого принесли к Господу его друзья или родные. / > Обратим внимание на эти слова: "Иисус, видя веру их..." - даже не веру этого больного, который, может быть, находился в состоянии бессознательном, может быть, он и никакой веры-то не имел, а лежал, как бревно, но веру тех, кто пришел и кто с большим трудом доставил его к Господу. / > Этот евангельский рассказ, такой жив...
вып. #2977 "и не введи нас в искушение" 29/VII - 2/VIII/13 (пн-пт)
> Просьба эта заключает всебе нечто странное. > Греческое слово, которое вданном случае мыпереводим как"искушение", означает скорее "пробу" или"испытание". / > Бог неможет лишить нас высочайшего дара свободы, тойсвободы, которая "вводит" человека вситуацию выбора междудобром излом. > Впрочем, Он непокидает нас вискушении инелишает Своейпомощи. / > Лучшим способом борьбы сискушениями является сосредоточение всех наших мыслей наГосподе Иисусе Христе. / [иером. Лев(Жилле) ]...
вып. #2976 *станем людьми по отношению к другим людям!* 26-28/VII/13 (пт-вс)
> Как ярко отражает нашу жизнь сегодняшнее чтение Евангелия хотя бы в одном: как мы бываем озабочены, что человек болен, в горе, не верует, что нечем ему жить. / > Человек был охвачен безумием, бился о камни, среди людей больше жить не мог, ушел в пустыню; и о нём Христу повествуют, и говорят о его несчастье, о его горе, сочувствуют. / > Когда кто в горе, в нужде, в болезни, в духовной пустоте и отчаянии, на него мы умеем обратить внимание; но случись, что он пришел в себя, вошел в наше человеческое общество и чего-то нас лишил: покоя, порядка, радости - и вдруг он нам делается чужим; и думаем: зачем он пришел в себя - для того только, чтобы быть нам помехой! > Подумаем каждый о тех людях, которые вокруг нас, о которых мы имели заботу, и которые вдруг вошли в нашу жизнь и чем-нибудь ее взорвали или чего-нибудь нас лишили своим вступлением в жизнь: как мы к ним относимся? / [ Митрополит Сурожский Антоний ]...
вып. #2975 *апостол Павел: встреча со Христом* 20-22/VII/13 (вт-чт)
> Первое упоминание освятом Павле вДеяниях апостолов относится ктрагическому моменту столкновения молодой иерусалимской общины срелигиозными властями иудеев- >. >Вот подоносу схвачен один извозглавителей христианской общины Стефан, которого Предание Церкви назовет первым мучеником заимя Христово. / > Порассказу Деяний, убийцы положили свои одежды уног юноши, именем Савла. / > Это был еврей, родившийся невПалестине, аврассеянии, вгреческом городе Тарсе, что наюжном побережье Малой Азии. >Сюных лет Савл- ревнитель иудейской религии совсеми ееобычаями, иэта религиозная ревность приводит его вИерусалим, где онобучается уодного извиднейших законоучителей поимени Гамалиил. / > Он был фанатическим гонителем исвидетелем первой крови христиан. / > Павлово обращение напути вДамаск стало предметом множества толкований, онём написаны тысячи книг. / [протопр. Александр Шмеман ]...
вып. #2974 *у нас есть надежная опора - молитва* 20-22/VII/13 (сб-пн)
> Сегодня мы слышали о том, как сотник, римский офицер, пришел к Господу просить за своего любимого слугу, который был тяжко болен. / > Каждый раз, когда в Евангелии рассказывается о том, что кто-то обращается к Господу, мы можем назвать это молитвой, потому что молитва и есть обращение к Господу. / > Первое Свое чудо в Кане Галилейской Господь совершил по просьбе Девы Марии. / > Молитва за других часто бывает выше, дороже для Господа, чем молитва только за себя. > Вы можете спросить: а почему же Господь не может услышать тех, кто молится сам за себя, почему обязательно нужно, чтоб кто-то ходатайствовал за нас -- ведь мы все одинаково грешные люди? / > Каждый из вас, кто молился за своих друзей и близких, знает, какая это большая сила -- молитва. / > Каждодневно, когда мы с вами предстоим перед Господом, прежде всего, мы должны молиться о том, чтобы была Его воля, а во-вторых, мы должны молиться о людях, не уставать, не останавливаться, не лениться, потому что нет большей любви, чем та, которая проходит через...
вып. #2973 *без лукавства принять основное утверждение Евангелия* 17-19/VII/13 (ср-пт)
> Ведь Христос - Бог, ответят нам; уже по самому рождению Своему Он отличен от нас, от нашей общей человеческой судьбы. / > Так на протяжении веков раздирается человеческая мысль Евангелием и соблазняется о Христе: что кроме примера может дать мне Человек Иисус, но как следовать этому примеру, если в этом Человеке жил и действовал Бог? / > Здесь возникает величайший из всех соблазнов христианского сознания: "упростить" Евангелие, превратить его в книгу либо только о Боге, либо только о человеке. / > Как только мы без лукавства и упрощения принимаем основное утверждение Евангелия о том, что "Слово стало плотью", соглашаемся в Богочеловечестве Христа искать ответа на все наши недоумения, а не ими мерить Христа, нам открывается, в чём спасительное, жизненное значение Его для каждого человека. / [ протопр. Александр Шмеман ]...
вып. #2972 *образ совершенной человеческой жизни* 16/VII/13 (вт)
> Первым и основным вопросом для каждого христианина должен быть вопрос: что же означает соединение со Христом, как можно получить Его жизнь, как исполнить Его слова: "Пребудьте во Мне, и Я в вас"? > Ответ дается в Евангелии: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия". / > Учение Христа совсем не ограничивается "душой". Напротив, в Своей жизни Он уделяет много внимания человеческому телу: Он "исцеляет всякую болезнь и всякую язву в людях", возвращает зрение слепому, исцеляет хромых, расслабленных, кровоточащих и, наконец, воскрешает умерших. / > Внимательное чтение Евангелия должно убедить нас, что под "душой" Христос разумеет всю жизнь человека, точнее, "всего человека" - то есть именно то соединение в нём духовного и телесного, которое одно и можно назвать человеком. / > В Евангелии раскрывается, что человек имеет мир как пищу, подаваемую Ему Богом для жизни, так что зависимость ее от телесного, сама телесность жизни есть воля Божия о человеке и мире. > Но Евангелие говорит о жизни и новое...
вып. #2971 *Гнев Божий. Кривые пути Бога* 14-15/VII/13 (вс-пн)
>Ветхий Завет кажется откровением о гневе Божием. / >На самом деле, гнев прекрасно совместим с любовью; это знает каждый любящий икаждый, кто внимательно читал Новый Завет. / >Совет апостола Павла легко облечь в форму главной заповеди: >. / > > в самом первом варианте- это призыв Иоанна Предтечи покаяться иприготовить путь Богу. / >Новый путь Бога- путь бесконечного самоотречения. / *** > Даже те из нас, кто вырос вне Церкви, вне культа, через культуру впитал дух иобраз этого Откровения, его высочайшие нравственные нормы, еще до обращение кБогу знает, что Он милосерден и истинен. / > Странным образом, именно то, что дано Богом вОткровении, побуждает нас предъявлять Откровению- и, следовательно, Богу- претензии. / > СИисусом Навином еще можно было договориться о перемирии, с Иисусом Христом злопомириться не сможет ни на секунду, даже если бы захотело. > Нужно очень пристально вглядеться в Откровение и себя, чтобы свыкнуться с тем, чтопрямизна- Божья, а кривизна- наша, и "вместе им не сойтись". / > Свыкнуться с...