> По всей земле рассеяны прекрасные храмы в честь
Господа нашего Иисуса Христа. Кому бы они ни были посвящены
— Покрову или Пресвятой Богородице, святителю Николаю, какому-нибудь
святому или празднику — любой храм на самом деле — это,
в первую очередь, храм Божий, храм Христов. Это дом Церкви,
куда собираются люди, чтобы вместе приветствовать, славить, любить
Господа Иисуса, потому что Он один есть наш Спаситель.
Он спасал всех: и тех святых, к которым мы обращаемся,
и Его собственная Мать обрела спасение через Него,
потому что спасение только в Нём одном. И, пожалуй, нет страны,
нет таких мест, где бы ни поднимался храм, огромный и величественный,
или скромный и маленький, как наш, или еще того
меньше. А есть места, где нет храмов, но всё равно имя Христово
возносится и прославляется.
> Большинство храмов — это произведения искусства. Их строили
знаменитые зодчие, расписывали великие мастера, для чего это,
почему, и нужно ли это? Тем самым мы хотим показать,
что Дом Божий — святое место, в которое мы вложили
всё свое сердце, умение, таланты и старания.
> Но есть один-единственный Храм, который строит Сам Господь
Бог. Храм этот невидимый, и все наши храмы на земле —
только тень и прообраз единого невидимого храма Христова, всемирного
храма Христова. Сегодня как раз о нём и шла речь
в Новом Завете во время апостольских чтений, в Послании
к ефесянам. Я эти несколько строк вам прочту по-русски,
чтобы было понятно. Вот говорит апостол нам: «Итак, вы уже
не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои
Богу. Ныне утвержденные на основании Апостолов и пророков,
и самого Иисуса Христа, краеугольного камня, на котором
всё здание складывается стройно, и возрастает святой Храм
Господень». Всё здание. Смотрите, как апостол Павел изображает
Храм: основание здания — это Господь Иисус, далее его созидают
святые и апостолы, а потом, как из камней, из нас
всех, из верующих, строится вечный Храм единой Церкви.
> Через сто лет после апостола Павла жил в Риме один христианский
провидец по имени <Герма>. И было ему видение:
он видел женщину, величественную, седую, которая брала камни
и складывала из них башни, строила какое-то здание. И когда
он обратился к ней и спросил, кто она, она сказала:
«Я — Церковь, я созидаю свое здание из живых камней».
Живые камни — это души человеческие, души, спасенные Господом.
Смотрите, как говорит апостол: это души не странники
и не пришельцы, а свои Богу, родственники святым
— вот кто мы есть.
> Если человек вне этого — конечно, он странник.
Коротка наша жизнь, приходим мы в этот мир, рождаемся
с плачем и уходим с плачем, проходим короткий свой
век в печали, скорбях и болезнях. В неведении приходит
человек, в неведении он и уходит, странник и пришелец.
Как сон, как след на воде, который исчезает мгновенно
— такова жизнь наша. Действительно, пришельцы, подобно листьям осенью,
падающим с деревьев (кто сочтет нас?), листья падают, их топчут;
падает снег, и вскоре ничего, кроме пыли и праха не остается
под ногами, так и наши кости будут лежать, как кости
наших предков, — случайные гости на случайной земле, пришельцы,
о которых забудут через два-три поколения, в лучшем случае,
вот кто такие люди.
> Но если мы спасены Господом и приняты в Его сердце,
если мы омыты Его кровью, то мы становимся уже не пришельцами
и не чужими, а мы в мире этом чада Божии — у нас
совсем другая жизнь. Приходим мы, имея предназначение Божие, проходим
под сенью Его любви (были ли мы в печали или
в радости, в болезни или успехе). И уходим мы тоже
не в ничто, не в небытие, а в вечность
уходим.
> И каждый из нас своей молитвой, любовью, верой вносит
свой маленький вклад в построение единого Храма — Церкви Христовой,
храма веры, который нельзя разрушить. Земной храм может быть уничтожен,
может сгореть, развалиться; тысячи храмов упали и не поднялись
вновь, но Храм, который создала не человеческая рука,
а сам Господь, сама Церковь Христова, неразрушима, ибо
о ней сказал Спаситель: «Я создам Церковь Свою на камне,
и врата адовы не одолеют ее». Он имел в виду не здания,
какие бы ни были они красивые, не храмы с куполами,
какие бы ни были они величественные, а тот храм,
которые непоколебим и неистребим — Церковь незримую, воплощающуюся
здесь, на земле.
> И вот, дорогие мои, к нам всем это имеет прямое
отношение. Мы должны задать себе вопрос: какой же
я камень?, что я внесла или внес в эту Церковь
Христову?, что я могу сделать? Конечно, мы сделать можем
мало. Но главный талант у каждого есть — это талант сердца.
И когда мы отдаем сердце другому человеку, другим людям,
мы отдаем его Господу, потому что Он сказал: «То, что
вы сделали Моим братьям меньшим, вы сделали и Мне».
Итак, труд, служение, любовь, вера — вот наше основание, и тогда
мы будем действительно входить в эту невидимую Церковь,
ей принадлежать. Будем, сограждане святым, как говорит
апостол, вместе со святыми, которые телом умерли, но духом
пребывают с нами, будем родственниками, близкими, приникшими
к Господу, своими Богу, через Иисуса Христа, человека, Брата
нашего и Бога нашего, воплотившегося среди нас на земле.
а спасение, которое мы получим
через Господа нашего Иисуса Христа,
умершего за нас, чтобы мы
-
бодрствуем ли, спим ли смертным
сном - жили вместе с Ним.
Поэтому ободряйте друг друга
и друг друга созидайте,
что вы, конечно, и делаете.
Просим вас, братья:
будьте признательны тем,
кто усердно трудится среди вас,
кто вас направляет и наставляет
в Господе.
Относ`итесь к ним с величайшим
уважением и любовью
за то дело, которое они делают.
Будьте в мире друг с другом.
...
Пусть сам Бог, источник мира,
освятит вас полностью.
И пусть всё в вас: и дух,
и душа, и тело -
сохранится непорочным
вплоть до Дня возвращения
Господа нашего Иисуса Христа.
Верен Тот, кто вас призывает,
и Он совершит это! ...
Милость Господа нашего Иисуса
Христа да будет с вами!*
(1Фес.5:9-13,23-24,28/&/)
* * *
*Поэтому помните, что вы, язычники
по рождению, люди, которых
называли "необрезанными" так называемые
обрезанные с их телесным
обрезанием, - помните, что в то время вы жили без
Христа.
Вы были чужестранцами, а не входили в число народа
Божьего Израиля.
Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не
относились.
Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!
А теперь - в единении с Христом Иисусом - вы, некогда
далекие,
стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.
Ведь это Он - наш мир, Он, соединивший евреев и язычников
в один
народ; Своим телом разрушивший стену вражды, которая
разъединяла
нас; отменивший Закон с его уставами и правилами,
чтобы,
установив мир, создать в единении с собой из двух
человек одного
нового и обоих, в едином теле, примирить с Богом
через смерть на кресте, уничтожив собою вражду.
И Он,
придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим
вдали от Бога,
и тем, кто рядом с Ним. Так что благодаря Ему мы
оба -
и евреи, и язычники - имеем доступ к Отцу, соединенные
одним
Духом.
Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, вы равноправные
члены Божьего народа и Божьи домочадцы. Вы тоже
воздвигнуты
на фундаменте, заложенном апостолами и пророками,
краеугольный
камень которого - Христос Иисус. Он скрепляет Собой
всё
здание и воздвигает его, превращая в храм, посвященный
Господу.
В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря
Духу
жилищем Бога. (Еф.2:11-22/&&/)
* * *
*Иисус сказал пригласившему Его
фарисею:
— Когда ты устраиваешь завтрак или обед,
не зови ни друзей, ни братьев, ни родню,
ни богатых соседей,
потому что они сами потом позовут тебя и
вы будете в расчете.
Когда будешь устраивать званый обед,
позови лучше бедных, увечных, калек и слепых.
Вот тогда можешь считать себя счастливым:
они ничем не смогут тебе воздать
и поэтому воздастся тебе, когда воскреснут
праведные.*