Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
30-Jan-2020 15:36
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
>
<..> в субботу после Крещения, в апостольском
и евангельском чтении упоминается власть века сего.
> В Евангелии
от Матфея – об искушении Иисуса дьяволом в пустыне сразу
после крещения. Последнее из трех искушений – искушение властью: > «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает
Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это
дам Тебе если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди
от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному
служи». (Мф.4:8-10)
> В Евангелии от Луки слова дьявола звучат еще сильнее: >
«Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она
предана мне, и я, кому хочу, даю ее…» (Лук.4:6)
>
По словам дьявола, он распоряжается властью «над всеми царствами», то есть
фактически вся политическая власть в мире принадлежит ему. Может быть, он просто
солгал? «Ибо он – лжец и отец лжи» (Ин.8:44).
Однако Иисус не оспаривает его утверждение. Напротив, сам называет
дьявола «князем мира сего» (Ин.14:30).
> А в <литургическом
отрывке субботы после Крещения> из Послания ап. Павла к Ефесянам
читаем: > «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом
силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать
против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти,
но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего,
против духов злобы поднебесных». (Еф.6:10-12)
>
Как видим, здесь не только о властях, которую держат в руках
«миропротивители тьмы века сего», но и призыв к борьбе против них,
против «против начальств, против властей…, против духов злобы поднебесной».
Некоторые говорят, что здесь имеются в виду не политические власти
в мире, а чисто духовная власть «духов злобы» против человека, а «начальства»
и «власти» это, по мнению, например, свят. Иоанна Златоуста, лишь указание
на темную иерархию, внешне подобную на иерархию ангелов. Но почему
тогда «мироправители»? Не совсем убедительно он поясняет: «Не потому,
чтобы они держали мир, но потому, что они настоящие виновники злых дел».* >
Но ведь это такие «злые дела», которые господствуют в мире, ими устанавливается
тот порядок, который противоположен Царству
Христа, которое «не от мира сего», а «князь мира», соответственно,
дьявол. То есть, конечно, не сами «духи злобы» властвуют над миром,
но через людей, в той или иной степени, подчиняющиеся общему
порядку «мироправителей», иначе бы они не смогли вписаться в него. Как
и говорил дьявол Иисусу, «кому хочу, даю
ее (власть)».
> Но при этом на слова Пилата «не знаешь ли,
что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» Иисус отвечает:
«ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было
дано тебе свыше» (Ин.19:10-11).
> Таким образом, получается,
что власть мира в руках дьявола, но по позволению Бога. И действительно,
иное противоречило бы всемогуществу Творца. Впрочем, ясно об этом говорится
и в книге Иова, где прямо дается дьяволу разрешение сделать то или иное
зло Иову.
> В связи с этим интересно обратится к известным
словам об отношении к власти из послания
ап. Павла к Римлянам:
> «Всякая душа да будет покорна
высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же
власти от Бога установлены». (Рим.13:1).
> Многих смущают
эти слова, поэтому даже пошла мода интерпретировать их так, что, мол,
«власть не от Бога, то не власть». Что, конечно, натянуто и полностью
перечеркивает весь смысл общего контекста, который в том, что христиане
должны «не противиться существующей власти», а вовсе
не какой-то проверенной на «божественность». > Но сто́ит
почитать дальше, как становится ясно, что христиане призываются исполнять
исключительно то, что от них требуется:
> То есть власть не предлагается
любить, просто отдай долг. Любовь выше этого, она исполнение не просто закона,
а божественного закона. И само это исполнение это и есть борьба
против «мироправителей», только «не против плоти и крови», то есть
не в физической борьбе, а внедрении через человеческие отношения
того, что может изнутри противостоять порядку «князя мира сего».
*
Из комментария В.Н.Кузнецовой: "Вселенские повелители –
по-гречески «космократоры»; этот термин употреблялся в III веках в магии
и астрологии. {Так назывались планеты, которые считались злыми силами,
потому что, будучи «блуждающими звездами» (таково <буквальное значение слова
"планета">), противятся Богу, отказываясь идти тем путем, который
Бог предназначил для небесных светил. Согласно верованиям того времени,
они оказывали влияние на судьбы людей.} Космократоры тьмы –
В довольно позднем еврейском произведении «Завещание Соломона» Соломон заклинает
семь демонов, которые называют себя «небесными телами, космократорами тьмы».
Пять из них называют себя пороками: обманом, ссорой, судьбой, несчастьем
и заблуждением, а два других – Силой и Наихудшим. В том же
произведении затем появляются еще тридцать шесть небесных тел, космократоров этого
века. Здесь слово «космократор» употреблено впервые в греческой литературе.
Позже это станет титулом таких языческих божеств, как Гелиос, Гермес и Сарапис,
а в Эфесе это могла быть Артемида". ("Письмо апостола Павла
церкви в Эфесе. Текст и комментарий".) –
прим. ред. рассылки.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
---------------------------------------------------------------
| Буду благодарен за материальную поддержку
проекта. | |
Как это можно сделать, описано на странице
| | www.messia.ru/pomoch.htm.
|
—--------------------------------------------------------------
*Вы –
избранный род, священство Царя, святой народ, Божье владение, избранные,
чтобы возвестить о великих деяниях Того, кто призвал вас из тьмы в Свой
дивный свет. "Некогда не народ, теперь вы –
народ Божий; не знавшие милости раньше, теперь
вы ее получили".* (1Пе.2:9-10/&/)
*
* *
*Каких только зверей, птиц, змей,
морских животных и рыб не укротил уже или не укрощает человеческий род!
А язык не дано укротить никому из людей. Это необузданное зло,
полное смертоносного яда! Языком мы благословляем Господа и Отца,
и тем же языком проклинаем людей, созданных по подобию Бога.
Из одного и того же рта исходит и благословение, и проклятие!
Братья, такого не должно быть! Может ли из одного родника
бить струя и пресной, и соленой воды? Братья, может ли смоковница приносить
маслины или виноградная лоза – смоквы? Скорее соленый источник
даст пресную воду! Неужели среди вас нет людей мудрых и понимающих?
Пусть они докажут это доброй жизнью и делами, которые совершают
со скромностью, свойственной мудрости! А если в сердце у вас черная
зависть и своекорыстие, то не хвастайтесь, не извращайте истины!
Это не та мудрость, что нисходит с небес. Это мудрость земная,
бездуховная, бесовская! Ведь где зависть и своекорыстие, там
неурядицы и всякие некрасивые дела. Та же мудрость, что свыше, во-первых,
чиста, а во-вторых, миролюбива, кротка, сговорчива, исполнена
милосердия и плодов добрых дел, непристрастна, нелицемерна. А
те, которые созидают мир вокруг себя, мирно сеют, чтобы пожать плод
праведности. Откуда у вас стычки и ссоры? Не от того же ли
самого – от страстей, что борются в вашем теле? Вы чего-то
жаждете, но у вас этого нет. И вот вы убиваете. Вы страстно чего-то
добиваетесь, но не можете получить. И вот вы ссоритесь и деретесь.
Но у вас ничего нет, потому что вы не про́сите.
А даже если про́сите,
то не получаете, потому что не о том про́сите:
вы хотите лишь удовлетворения своих страстей. Неверные люди, разве
вы не знаете, что приязнь к миру означает вражду к Богу? Тот,
кто хочет быть другом миру, становится врагом Богу. А может быть, вы
думаете, что Писание напрасно говорит: "Жаждет Он духа, что поселил
в нас, жаждет ревниво"? Но Он дал нам еще бо́льшую
милость. Ведь Писание говорит: "Бог противится
гордецам, но любит смиренных". Так покоритесь
Богу! Воспротивьтесь дьяволу, и он убежит от вас. Приблизьтесь
к Богу, и Бог приблизится к вам. Омойте руки, грешники, очистите сердца,
двоедушные люди! Скорбите, рыдайте и плачьте! Пусть ваш смех
обратится в рыдание, радость — в уныние. Принизьте себя перед
Господом, и Он вас возвысит. Не оговаривайте друг друга, братья!
Кто оговаривает или осуждает брата, тот говорит против Закона
и осуждает Закон. А если ты осуждаешь Закон, ты уже не исполнитель
Закона, а судья. Но есть лишь один Законодатель и Судья, который
может и спасти, и погубить. А кто ты такой, чтобы судить ближнего?
Теперь послушайте меня вы, те, кто говорит: "Сегодня или
завтра мы отправимся в такой-то город, проведем там год,
будем торговать и заработаем много денег". Вы
не знаете даже, что будет с вашей жизнью завтра! Ведь вы как дымка,
что возникла на миг и тут же пропала. Вам бы говорить вместо этого:
"Если захочет Господь, то поживем и сделаем
то-то и то-то". А вы теперь хвастаетесь, зано́ситесь. Всякое
такое хвастовство порочно! Итак, тот, кто знает, что должен делать добро,
но не делает, повинен в грехе. А теперь послушайте вы,
богачи! Плачьте, вопите от бед, что на вас надвигаются! Богатство
ваше сгнило: одежда ваша побита молью; золото ваше и серебро покрылись
ржавчиной. Эта ржавчина — свидетельство против вас, и
она, как огонь, пожрет ваше тело. Вы скопили себе сокровище на последние
дни! Вот вы присвоили плату работников, убравших ваши поля, и
они вопят к Богу, и жалобы жнецов дошли до ушей Господа Саваофа!
Вы жили на земле в роскоши, предавались наслаждениям, вы откормили
себя ко дню убоя, вы осуждали и убивали невинных, а они не
сопротивлялись вам. Так запаситесь терпением, братья, до дня
возвращения Господа! Смотри́те,
как терпеливо дожидается земледелец, когда земля принесет драгоценный
урожай. Как терпеливо ждет он осенних и весенних дождей! Запаситесь
терпением и вы, укрепляйте сердца, потому что день возвращения Господа
уже близок. Братья, не жалуйтесь друг на друга, чтобы Бог
не осудил вас. Смотри́те,
Судья уже стои́т у дверей!
Братья, пусть примером терпения и стойкости перед лицом страданий
станут для вас пророки, говорившие от имени Господа. Вы знаете,
мы называем счастливыми тех, кто был стойким до конца. Вы
слышали о стойкости Иова и знаете, какой конец жизни дал ему Господь,
потому что Господь милосерден и сострадателен.* (Иак.3:7-5:11/*/)
*********************************************
/*/
включает апост. чтения среды и четверга. /&/ из апост.
чтения пятницы.