Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
25-Jan-2020 14:40
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
*
12 января 2020 г. ст.ст., суббота по Богоявлении.
литургические чтения: (рядовые, 31-й седмицы) Кол.1:3-6;
Лк.16:10-15; (сб
по Богоявлении) Еф.6:10-17;
Мф.4:1-11.
*
13 января 2019 г. ст.ст., воскресенье
по Богоявлении, 32-е по Пятидесятнице. литургические чтения:
(рядовые, 31-го вс) 1Тим.1:15-17;
Лк.18:35-43; (вс
по Богоявлении) Еф.4:7-13;
Мф.4:12-17.
1
Потом Иисус был уведен Духом в пустыню, чтобы там Его испытал
дьявол. (2) Иисус провел сорок дней и сорок ночей
в посте и сильно проголодался. (3) Дьявол, испытывавший
Его, подошел и сказал Ему: -
Если Ты Сын Бога, скажи, пусть эти камни станут хлебом. 4
Иисус ответил:
-
В Писании сказано: "Не
только хлебом должен жить человек,
но
и каждым словом,
исходящим
из Божьих уст".
5 Тогда дьявол приводит Его в святой
город, ставит Его на самый верх
Храма (6) и говорит Ему: -
Если Ты Сын Бога, бросься вниз. Ведь Писание говорит:
Бог
"ангелам Своим повелит оберегать Тебя -
они
на руки подхватят Тебя,
чтобы нога Твоя не споткнулась о камень". 7
-
Там сказано также: «Не испытывай Господа, Бога твоего», — ответил Иисус.
8 Снова берет Его дьявол, на очень высокую
гору, показывает Ему все царства
мира во всём их блеске (9) и говорит Ему:
-
Я всё это отдам Тебе, если Ты, пав на землю, поклонишься
мне. 10
- Прочь, Сатана! - ответил ему тогда Иисус.
- Ведь Писание говорит:
"Господу,
Богу твоему, поклоняйся,
и
Его одного почитай". 11
Тогда дьявол оставил Его. Тут же пришли
к Иисусу ангелы и
прислуживали Ему.
>
Недавно мы говорили об омовении. А сегодня предлагаю поговорить
об испытании, или искушении. Хотя в Евангелиях не было сказано,
что Иисус ответил согласием на слова Отца, это само собой разумелось.
Тем более что Евангелия предназначались для людей, уже услышавших
устную проповедь и поверивших. Рассказ об испытании есть у всех
синоптиков. У Марка он очень короток, а у Матфея и у Луки
гораздо длиннее и почти не отличается друг от друга за исключением
некоторых деталей.
> Мы начнем рассмотрение с Евангелия от Марка.
Текст у него очень короток, всего два стиха.
Но именно в силу своей краткости он вызывает больше вопросов, чем тексты
двух других евангелистов.
> Итак, после омовения Иисус тотчас
(любимое слово Марка) отправляется в пустыню, точнее отправляется не Своей
инициативе, а потому что Его туда влечет Дух. Греческое слово можно
перевести даже как "изгоняет", но оно, скорее всего, употреблено
в смягченном смысле, так что в нём нет идеи насилия. Но важно то,
что инициатива испытания исходит от Бога. Сам Бог побуждает Своего
любимого Сына идти в пустыню, чтобы там Его подверг испытанию Сатана.
Иисус пробыл там сорок дней, это символическое число для времени испытаний
(ср. сорок дней поста Моисея и Ильи и сорок
лет скитания Израиля в пустыне).
> Идея того, что человек испытывается
Богом для проверки истинности его веры, преданности и готовности
исполнить Его волю, коренится в Ветхом Завете; об этом говорится
в Бытии, Исходе, Второзаконии и др. Иисус принял предложенное Ему Богом
служение, но даже Сын должен быть испытан и Его решимость исполнить
Его волю и не свернуть с предназначенного Ему пути должна
подвергнуться проверке. Испытанием должен заняться Сатана (арамейское "противник").
Даже будучи врагом Бога, Сатана обязан исполнять Его повеления. Как и в случае
с Иовом, ему надлежит попытаться отвратить Иисуса
от исполнения Им воли Отца.
> Евангелист ничего не говорит
о том, что Иисус постился, напротив, Ему служили ангелы, а слово
"служить" имело в то время также значение "подавать пищу,
прислуживать за столом".
> Иисус был в пустыне среди зверей.
Эти слова могут говорить об одиночестве Иисуса в Его противостоянии
Злу, о том, что Он окружен врагами. Ведь, согласно еврейским легендам, после грехопадения
Адама звери перестали ему подчиняться и перешли на сторону Змея.
Но эти слова так коротки, что могут иметь и противоположный
смысл: теперь, с началом нового творения, восстанавливаются "райские"
гармонические отношения между искупленным человечеством и природой, которую
олицетворяют звери. Но оставленность Иисуса кажущаяся, ведь с Ним был Бог
и Ему служили ангелы. Согласно легендам, именно ангелы питали Адама в Раю.
>
Хотя евангелист ничего не сообщает об исходе испытания, весь дальнейший
рассказ убеждает нас в победе Иисуса над Сатаною, о чём будут свидетельствовать,
в частности, исцеления и изгнания бесов.
>
Продолжение следует.
[ В.Н.Кузнецова. Пост
в Фейсбуке
(под замком), 21.I.2020 ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
---------------------------------------------------------------
| Буду благодарен за материальную поддержку
проекта. | |
Как это можно сделать, описано на странице
| | www.messia.ru/pomoch.htm.
|
—--------------------------------------------------------------
*Смотри́те,
братья мои, чтобы у вас, верующих в прославленного Господа нашего Иисуса
Христа, не было пристрастного отношения к людям. Предположим,
придет на ваше собрание богач с золотым кольцом на пальце, в роскошном
одеянии, и придет бедняк в замызганной одежде. Ведь вы сразу
обратите внимание на того, кто в роскошном одеянии, и скажете:
"Садись сюда, здесь хорошее место", а бедняку скажете:
"А ты стань там" или "Сядь на пол, у моих ног". Разве
тем самым вы уже не провели различия между братьями и не стали судьями
неправедными? Послушайте, братья мои любимые! Разве не Бог избрал
бедняков мира, чтобы они стали богатыми верой и унаследовали
Царство, которое Он обещал тем, кто Его любит? А у вас бедняк
унижен. А разве не богачи вас угнетают, разве не они таскают
вас по судам? Разве не они хулят то прекрасное имя, которым вас
нарекли? Но если вы исполняете царственный закон, данный в Писании: "Люби
ближнего, как самого себя", то поступаете как до́лжно. А
если вы пристрастны, значит, вы совершаете грех, и Закон уличает вас
в том, что вы его нарушители. Ведь тот, кто исполнил весь Закон,
но в чём-то одном оступился, виновен в нарушении всего Закона. Тот,
кто сказал "Не нарушай супружескую верность!", сказал также
"Не убивай!" Значит, даже если ты не нарушаешь верность, но
убиваешь, то ты всё равно стал нарушителем Закона. Поэтому говорите
и действуйте как люди, которых будут судить по закону, несущему свободу, потому
что суд немилосерден к тем, кто сам не проявляет милосердия. А
милосердию суд не страшен!* (Иак.2:1-13/*/)
*
* *
*Вот верные слова, достойные быть
принятыми: Христос Иисус пришел в мир, чтобы спасти грешников,
а я первый из них. И Бог потому сжалился надо мной, чтобы на мне,
первейшем из грешников, Христос Иисус явил всю меру Своего терпения и
сделал меня наглядным примером для тех, кто поверит в Него и обретет
вечную жизнь. Царю вечности, бессмертному, незримому, единственному Богу честь
и хвала во веки веков! Аминь.* (1Тим.1:15-17/***/)
*
* *
*Всеми
силами старайтесь хранить единство Духа, скрепляя его узами мира. Одно
тело и один Дух, как и одна надежда, к которой вы призваны Богом! Один
Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Он
над всем, через всё и во всём. Но всем нам, каждому в отдельности, был
дан особый дар — его доля в щедром даре Христа. Поэтому Писание
и говорит: "Взойдя на вершину, Он провел
вереницу плененных; Он людям дал дары". Но
что еще значит "взошел"? Не то ли, что прежде Он и нисходил
в самые недра земли? Тот, кто нисходил, не есть ли Тот самый, кто взошел
выше всех небес, чтобы наполнить собой всю вселенную? И это
Он даровал кому быть апостолами, кому пророками, кому евангелистами,
кому пастырями и наставниками, чтобы приготовить святой народ Божий к
делу служения, к делу созидания Тела Христа, пока мы все не
достигнем наконец единства в вере и познании Сына Бога и встречи с Совершенным
Человеком, с Христом, образцом совершенной зрелости.*
(Еф.4:3-13/&/)
*
* *
*Иисус, узнав, что Иоанн брошен
в тюрьму, вернулся назад в Галилею. Покинув Назарет, Он поселился
в Капернауме, в городе у Галилейского моря, в земле Зевулуна и Нафтали. Это
произошло потому, что должно было исполниться сказанное устами пророка
Исайи: "Земля Зебулона, земля Нафтали, ведущая
к морю! Заиорданье! Галилея, страна язычников! Народ,
живущий во тьме, увидел великий свет. Для
тех, кто жил под сенью смертной, взошла заря". С
тех пор Иисус стал возвещать: "Вернитесь к Богу! Царство Небес уже
рядом!"*
(Мф.4:12-17/@/)
*
* *
*Своим ученикам Иисус сказал: –
/.../ И Я вам говорю: тратьте деньги этого неправедного
мира на то, чтобы приобретать себе друзей, чтобы потом, когда
денег у вас не станет, они приняли вас в свои вечные дома. Кто
верен в ничтожном, тот и в великом верен. Кто
в ничтожном нечестен, тот и в великом нечестен. И
если вам нельзя доверить земное богатство, кто доверит
вам истинное? И если вам нельзя доверить чужое, кто
вам даст ваше? Ни один слуга не может служить одновременно двум
господам: одного он не будет любить, а другого будет; одному
будет предан, а другим будет пренебрегать. И вы не можете служить и
Богу, и деньгам! Всё это слышали фарисеи, падкие до денег, и
они стали смеяться над Иисусом. Но Он сказал им: — В глазах
людей вы хотите выглядеть праведниками, но Бог знает ваши сердца.
То, что в цене у людей, отвратительно в глазах Божьих.* (Лк.16:1,9-15/**/)
*********************************************
/*/
апост. чтение пятницы. /**/
содержит рядовое еванг. чтение субботы. /***/
апост. чтение воскресенья. /&/
включает ап. чтение вс после Крещения. /@/ еванг.
чтение вс
после Крещения.