Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
17-Jan-2020 14:02
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
21 Вы хотите
подчиниться Закону? Тогда скажите мне: а понимаете ли вы, что говорит
Закон? (22) Ведь там написано, что у Авраама
было два сына: один от рабыни, а другой от свободной. (23) Но сын рабыни
родился, как все дети, а сын свободной — по обещанию
Бога. (24) Рассказ этот имеет иносказательный
смысл: две эти женщины означают два договора. Один — тот,
что был установлен на горе Синай; это Агарь, и ее дети
рождаются для рабства. (25) Агарь —
гора Синай в Аравии, а также нынешний Иерусалим, который вместе
с детьми своими в рабстве. (26) А небесный
Иерусалим свободен. Наша мать — это он! (27) Ведь
это о нём сказано в Писании:
«Радуйся,
бесплодная и нерожавшая! Восклицай и ликуй, не знавшая родовых мук!
Ибо много детей у покинутой — больше, чем у замужней!»
28 И вы,
братья, подобно Исааку, дети, рожденные по обещанию. (29) Но как тогда
родившийся от плотского союза преследовал родившегося от Духа, так и теперь.
(30) Что же говорит Писание? —
«Прогони рабыню с сыном, чтобы сын рабыни не наследовал
вместе с сыном свободной».(31) Так вот,
братья, мы дети не рабыни, а свободной!
21 Скажите
мне вы, желающие быть под Законом, разве вы не слушаете Закона?
22 Ибо написано, что у Авраама было два сына: один
от рабы и один от свободной. 23 Но тот, который
от рабы, рожден по плоти, а тот, который от свободной, –
по обещанию. 24 В этом есть иносказание: ибо это
два завета, один от горы Синая, в рабство рождающий, который есть
Агарь. 25 Агарь же есть гора Синай в Аравии; и соответствует
она нынешнему Иерусалиму, ибо он в рабстве с детьми своими. 26 А вышний
Иерусалим свободен, он, который нам мать; 27 ибо написано:
Возвеселись, неплодная, которая не рождает, возликуй и воскликни,
не страдающая родами; ибо больше детей у оставленной, чем у имеющей
мужа.
28 Вы же, братья, –
дети обещания по Исааку. 29 Но, как тогда рожденный
по плоти гнал рожденного по Духу, так и теперь. 30 Но что
говорит Писание? Изгони рабу и сына её; ибо не наследует сын рабы
вместе с сыном свободной. 31 Поэтому,
братья, мы дети не рабы, но свободной.
Галатам,
4
> Многим этот отрывок кажется самым
трудным в Послании к Галатам. Во-первых, он предполагает знание
Ветхого Завета, которым обладают сегодня немногие; здесь упоминаются Авраам, Сарра,
Агарь, Измаил, Исаак, гора Синай и Иерусалим. Во-вторых, аргумент Павла является
своего рода техническим приемом; такой аргумент, несомненно, был бы привычным
для учеников еврейских школ раввинов. Он аллегоричен, хотя и не является
единственно возможным.
> Тем не менее мысль этого отрывка как нельзя
более современна и особенно важна для религиозных людей. Согласно стиху
21, она адресована «желающим быть под Законом».
Таких сейчас много. Таких сейчас много. Конечно, это не иудеи или иудаисты,
о которых писал Павел, но такие люди, чья религия привязана к Закону,
кто воображает, что путь к Богу заключается в соблюдении определенных
правил. Есть даже люди, которые, исповедуя христианство, превращают Евангелие
в закон. Им кажется, что взаимоотношения с Богом зависят от строгого
соблюдения правил, традиций и церемоний. Они находятся в плену
у этих правил.
> Таким людям Павел говорит: «Скажите мне вы,
желающие быть под Законом: разве вы не слушаете
Закона?» (ст. 21). В обращении к иудаистам
он использует argumenlum ad hominem. То есть, он встречает
и сокрушает своих оппонентов на их собственной территории. Он обнажает
несостоятельность, нелогичность их позиции. «Вы хотите быть под Законом? –
спрашивает он. – Тогда просто послушайте, что говорит Закон.
Ибо тот самый Закон, чьими слугами вы хотите
быть, будет судьей и осудит вас».
> Этот аргумент состоит из трех
ступеней. Первая – историческая, вторая – аллегорическая,
а третья – личная. В исторических стихах (22-23) Павел
напоминает читателям, что у Авраама было два сына – Измаил,
сын рабы, и Исаак, сын свободной женщины. В аллегорических стихах
(24-27) он доказывает, что две эти женщины с их сыновьями
представляют две религии, религию плена (иудаизм) и религию свободы
(христианство). В личном обращении к читателям (ст. 28-31) он применяет
эту аллегорию к нам. Являясь христианами, мы не похожи на Измаила
(не рабы), но подобны Исааку (свободны). Наконец, он показывает, что
нас ожидает, если мы последуем за Исааком.
>
Ступень первая: историческая основа (ст. 22, 23)
> Стих 22: «<Ибо написано,
что у Авраама было два сына>». Одним из самых громких и гордых
заявлений евреев было то, что они произошли от Авраама, отца и основателя
их народа. После веков смуты, последовавшей за падением человека. Бог,
наконец, явно открыл Себя именно Аврааму. Он обещал дать Аврааму и землю
ханаанскую, и потомство, многочисленное, как звёзды на небесах
и песчинки на берегу моря. Из-за этого священного завета с Авраамом
евреи считали, что они в безопасности, – вечно и нерушимо
в безопасности. Поэтому Иоанну Крестителю пришлось сказать
своим современникам: «И не думайте говорить в себе: «Отец
у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть
детей Аврааму» (Мф.3:9). Точно так же, когда Иисус говорил евреям, что если
они последуют Его слову, то воистину будут Его учениками,
познают истину, и истина сделает их свободными, те ответили: «Мы
семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь:
«сделаетесь свободными?» Иисус сказал им: «Если бы вы были дети Авраамовы
[то есть по духу, как и по плоти], то дела Авраамовы делали бы;
а теперь вы ищете убить Меня... Авраам этого не делал». Они ответили
Ему: «...одного Отца имеем, Бога». Иисус сказал на это: «Если бы Бог был
Отец ваш, то вы любили бы Меня... Ваш отец
диавол» (Ин.8:31-44).
> Теперь Апостол Павел разъясняет то, что подразумевал
Иоанн Креститель и чему открыто учил Иисус Христос. Истинные потомки Авраама –
потомки не по плоти, а по духу. Истинные дети Авраамовы –
это не люди с безупречной еврейской генеалогией, а те, кто верит,
как верил Авраам, и повинуются, как повиновался Авраам. Об этом
шла речь в третьей главе Послания к Галатам, а именно: обещанное
Аврааму благословение нисходит не на евреев как таковых, не на потомков
Авраама по плоти, но на верующих, будь то евреи или язычники (см. Гал.3:14).
И снова: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово, по обетованию
наследники» (Гал.3:29; ср. Рим.4:16). Нельзя говорить о принадлежности к Аврааму,
не принадлежа Христу.
> Отражение этого двойного происхождения от Авраама,
подлинного и ложного (причем, ложное является буквальным и физическим, а подлинное –
иносказательным и духовным), Павел видит в двух сыновьях Авраама, Измаиле
и Исааке. Отцом обоих был Авраам, но между ними существовали два важных
различия.
> Первое различие состояло в том, что они родились от разных
матерей. Стих 22: «<у Авраама было два сына: один от рабы и один
от свободной>». Мать Измаила Агарь была рабыней, служанкой Авраама. Мать
Исаака Сарра была свободной, женой Авраама. И оба ребенка походили на своих
матерей. Так, Измаил был рожден в рабство, а Исаак –
для свободы.
> Второе различие заключается в том, что они родились
по-разному. Здесь, конечно, речь идет не о биологическом процессе зачатия
и родов; но их рождению предшествовали разные обстоятельства. Стих 23:
«<тот, который от рабы, рожден по плоти [«как все дети»], а тот,
который от свободной, – по обещанию>». Исаак родился не согласно
законам природы, а, скорее, вопреки им. Его отцу было сто лет, а матери,
бывшей до этого неплодной, больше девяноста. Вот как об этом говорится
в Послании к Евреям 11:11: «Верою и сама Сарра (будучи неплодна)
получила силу к принятию семени и не по времени возраста родила;
ибо знала, что верен Обещавший». Обратите внимание на слово «Обещавший».
Измаил родился по законам природы, а Исаак – против этих
законов, сверхъестественным образом, исключительно по обетованию Божьему.
>
Эти два различия между сыновьями Авраама (Измаил был рожден рабом по законам
природы, а Исаак – свободным по обетованию) Павел считает
«иносказанием». Каждый по природе своей является рабом до тех пор,
пока не получит свободу в исполнении Божьего обетования. Итак, каждый
из нас – либо Измаил, либо Исаак – либо остался
тем, кем был по природе, т.е. рабом, либо освобожден благодатью Божьей.
<.....>
>
Этот отрывок раскрывает нам, <сколь величественно звание христианина>. Кроме
всего прочего, в этом заключены две привилегии.
> Во-первых,
мы наследуем обетования Ветхого Завета. Истинное исполнение ветхозаветных
обетовании не буквальное, а духовное. Сегодня они исполняются не в еврейском
народе, как считают некоторые приверженцы учения «о промысле Божьем»,
не в британцах или англо-саксах, как учат британские израильтяне,
но во Христе и в верующем народе Христовом. Мы, христиане, суть
семя Авраамово, наследующее благословение, обещанное его потомству (3:29).
Подобно Исааку, мы «<дети обещания>» (ст. 28) и «дети свободной» (ст. 31).
Мы жители истинного Иерусалима, «вышнего Иерусалима» (ст. 26; ср. Евр.12:22;
Отк.3:12; 21:2). Мы – «Израиль Божий» (Гал.6:16) и истинное «обрезание»
(Флп.3:3). Без сомнения, нас будут преследовать, но все обетования
Бога Его народу, данные в Ветхом Завете, становятся нашими, если мы принадлежим
Христу.
> Во-вторых, мы испытываем на себе благодать Божью –
Его милостивое решение спасти нас. Мы выяснили, что два сына Авраама
и две их матери представляют два завета, Ветхий и Новый, и два
Иерусалима, земной и небесный. Мы также увидели, что, в то время
как Ветхий Завет оперирует категориями естества, закона и рабства, категориями
Нового Завета являются обетование, Дух и свобода. В чём же коренное
различие между ними? Вот в чём: религия Измаила – это религия
естественного, того, что может сделать человек без какого-то особого вмешательства
Бога. Но религия Исаака – это религия благодати, того, что Бог сделал
и делает, религия Божьей инициативы и вмешательства, ибо Исаак
был рожден сверхъестественно, по обетованию свыше. Вот
что такое христианство, – это не «естественная», а «сверхъестественная»
религия. Измаилы этого мира рассчитывают на себя и свою праведность.
Исааки полагаются только на Бога через Иисуса Христа. Измаилы заключены
в рабство, потому что именно туда ведет надежда только на самого себя.
>
Исааки радуются свободе, потому что люди становятся свободными по вере в Христа.
>
Итак, нам нужно стремиться походить на Исаака, не на Измаила. Мы должны
довериться Богу через Иисуса Христа. Ибо только во Христе мы можем унаследовать
обетования, получить благодать и наслаждаться Божьей свободой.
[ Джон Стотт.Из комментания
к Посланию галатам. (В текстовых
публикациях книги в интернете в нынешнем фрагменте пропущена страница!) Текст
послания в начале перевод В.Кузнецовой и п./ред. еп. Кассиана. ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
---------------------------------------------------------------
| Буду благодарен за материальную поддержку
проекта. | |
Как это можно сделать, описано на странице
| | www.messia.ru/pomoch.htm.
|
—--------------------------------------------------------------
*Смотри́те,
братья мои, чтобы у вас, верующих в прославленного Господа нашего Иисуса
Христа, не было пристрастного отношения к людям. Предположим,
придет на ваше собрание богач с золотым кольцом на пальце, в роскошном
одеянии, и придет бедняк в замызганной одежде. Ведь вы сразу
обратите внимание на того, кто в роскошном одеянии, и скажете:
"Садись сюда, здесь хорошее место", а бедняку скажете: "А
ты стань там" или "Сядь на пол, у моих ног". Разве
тем самым вы уже не провели различия между братьями и не стали судьями
неправедными? Послушайте, братья мои любимые! Разве не Бог избрал
бедняков мира, чтобы они стали богатыми верой и унаследовали
Царство, которое Он обещал тем, кто Его любит? А у вас бедняк
унижен. А разве не богачи вас угнетают, разве не они таскают
вас по судам? Разве не они хулят то прекрасное имя, которым вас нарекли? Но
если вы исполняете царственный закон, данный в Писании: "Люби ближнего,
как самого себя", то поступаете как до́лжно. А если
вы пристрастны, значит, вы совершаете грех, и Закон уличает вас в том,
что вы его нарушители. Ведь тот, кто исполнил весь Закон, но
в чём-то одном оступился, виновен в нарушении всего Закона. Тот,
кто сказал "Не нарушай супружескую верность!", сказал также
"Не убивай!" Значит, даже если ты не нарушаешь верность, но
убиваешь, то ты всё равно стал нарушителем Закона. Поэтому говорите
и действуйте как люди, которых будут судить по закону, несущему свободу, потому
что суд немилосерден к тем, кто сам не проявляет милосердия. А
милосердию суд не страшен!* (Иак.2:1-13/*/)
*********************************************
/*/
ряд. апост. чтение пятницы (в этом году не читается).