Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
27-Jan-2020 13:07
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
>
<Ин> 1.29-34
ИОАНН СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ПЕРЕД НАРОДОМ
> 29На
следующий день Иоанн видит идущего к нему > Иисуса
и говорит: > –
Вот Божий Ягненок, который унесет грех мира! >30Он –
Тот, о котором сказал я: «Вслед за мной идет > человек,
который стал больше меня, потому что > 31был
прежде меня». ∙ Я не знал, кто Он, > но
я пришел омывать водой для того, чтобы о Нём >
стало известно
Израилю.
> 32 Вот
свидетельство Иоанна: я видел, как Дух > спустился
на Него с неба, словно голубь,и остался >
33 на Нём. ∙ Я не знал
Его, но Тот, ктопослал меня > омывать
водой, сказал мне: «Когда ты увидишь > человека,
на кого нисходит и на ком остается Дух, > Он
и есть Тот, кто будет омывать Святым Духом». > 34 И я
это видел и свидетельствую, что Он – > Сын
Бога.
>
Ст. 34 – И я это видел и свидетельствую, что Он –
Сын Бога – Если у синоптиков невозможно понять, было
ли схождение Духа и слова́ Бога внутренним духовным опытом Иисуса или видимым
явлением, то 4-й евангелист не оставляет никаких сомнений: по крайней
мере, один свидетель был – это Иоанн Креститель. Он был послан Богом
омывать, чтобы увидеть и засвидетельствовать. Сын Бога –
см. экскурс.
> Экскурс:Сын Бога
>
В Ветхом Завете сынами Бога назывались духовные существа. Это прежде всего
Быт 6, а в более поздние времена о «небесных сынах Божьих»
упоминается в Иов 1.6; 2.1; 38.7; Пс 29(28).1; 82(81).6; 89(88).7.
>
Кроме того, сыном Бога назывался весь Израиль. «Израиль – это Мой сын,
Мой первенец», – говорит Бог в Исх 4.22 (см. также
Ос 11.1). Израильтяне также назывались сынами, что отражено в обращении
к Богу «Отец наш» (Ис 64.8; см. также Ис 1.2 и 30.1).
Сын Бога был, вероятно, одним из титулов царей Израиля, который давался
им в момент восшествия на престол: «Ты сын Мой, Я ныне родил
тебя» (Пс 2.7); «Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном» (2Цар 7.14).
Главное здесь то, что и народ в целом, и его лидеры избраны
Богом для особой цели, особой миссии и они должны проявить абсолютное
послушание Божьей воле. В принципе так можно было назвать любого особо благочестивого
человека, праведника. В христианской традиции мы называем таких людей
святыми, а в еврейской их можно было бы назвать сынами Божьими.
>
При этом важно помнить, что речь всегда шла о духовном сыновстве, в отличие
от языческих представлений о детях богов: богах, полубогах и героях,
связанных с родителями биологическим родством. В языческом мире цари Египта,
а затем и римские императоры также считались сынами богов и богами.
Но и там титул постепенно начинает пониматься в расширенном смысле.
Все харизматические лидеры, особенно чудотворцы, назывались «божественными мужами».
Ориген сообщает о том, что в Сирии и Палестине были люди,
говорившие о себе: «Я бог, я сын бога, я божественный дух.
Я хочу спасти вас» (Против Цельса, 7.9).
> В Кумране присоединение
к общине избранных описывается как сыновство; известно, что они
называли себя сынами света, сынами милости, сынами Божьей любви. Кумраниты верили,
что сама их община есть исполнение ветхозаветных обещаний Бога о том,
что Он является Отцом Своего народа. Кроме того, в Кумране найден текст,
где Сыном Бога называется грядущий Мессия (Бог говорит: «Сын Мой, Мессия»).
>
Хотя нигде в Евангелиях не зафиксировано, что Иисус называл себя
Сыном Бога (в 4-м Евангелии иногда встречается «Сын» без какого-либо
определения), но Он сам обращался к Богу «Мой Отец» или «Абба́»
(Мк 14.36; Гал 4.6; Рим 8.15). Так не обращался к Богу
ни один из Его современников. Своим Сыном Иисуса называет Бог во время
Его омовения Иоанном, то есть в момент Его избрания для исполнения
порученной Ему миссии, и во время Преображения (Мк 1.11; 9.7).
«Иисус есть Сын Божий» – это одно из самых ранних исповеданий
Церкви (Деян 9.20; 13.33; Рим 1.3-4). По смыслу это выражение синонимично
словосочетанию «Избранник Божий». Иисус – это единственный Сын, находящийся
со Своим Отцом в отношениях, какие немыслимы ни для кого из людей.
Важно помнить, что сыновья любовь, по древним представлениям, проявлялась
в послушании отцу, и никто, кроме Иисуса, не явил столь полного
послушания воле Небесного Отца. Это полное послушание является важнейшей смысловой
составляющей титула «Сын Бога».
> Этот титул у Иоанна приобретает
особый смысл, так как указывает на божественность Иисуса.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
---------------------------------------------------------------
| Буду благодарен за материальную поддержку
проекта. | |
Как это можно сделать, описано на странице
| | www.messia.ru/pomoch.htm.
|
—--------------------------------------------------------------
*Братья,
не стремитесь все стать учителями! Знайте, что нас, учителей, будут
судить более строго. Ведь все мы много грешим. Кто не грешит
словами, тот уже человек зрелый, способный держать в узде всё тело.
Так, вложив лошади в рот удила, чтобы подчинить ее себе, мы управляем
всем ее телом. Или вот, к примеру, корабли: они такие огромные,
ими движут могучие ветры, а направляет их воля кормчего с
помощью такого маленького руля. Так и с языком: это совсем небольшой
орган в теле, а какие непомерные у него претензии! Или возьмем
огонь: сколько дерева он сжигает! И язык – это тоже огонь.
Среди остальных органов нашего тела он воплотил в себе весь неправедный
мир и оскверняет всё тело. Он воспламеняет всё течение жизни,
а его самого воспламеняет геенна! Каких только зверей, птиц, змей, морских
животных и рыб не укротил уже или не укрощает человеческий род!
А язык не дано укротить никому из людей. Это необузданное зло,
полное смертоносного яда! Языком мы благословляем Господа и Отца,
и тем же языком проклинаем людей, созданных по подобию Бога.
Из одного и того же рта исходит и благословение, и проклятие!
Братья, такого не должно быть!* (Иак.3:1-11/*/)