В этом году первые дни
Великого поста мы говорим о Никео-Цареградском Символе веры.
Символ веры традиционно делится
на 12 частей, "членов", но мы прибегнем
к нетрадиционному его членению...
(8)
"Верую... и во единого Господа
Иисуса Христа...
восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца..."
> Вознесение, как и Воскресение,
событие, неудобное для веры – слишком
материалистичное. Хорошо веровать в духовное, в невидимое.
Конечно, без благодати и это
невозможно, но веровать в видимость невидимого
трудно даже с благодатью. Легче вознестись, чем представить
вознесение. Боговдохновенность Евангелия в том, что
такие моменты, когда невидимое и видимое нахлёстываются друг
на друга, говорится в самых общих чертах. "Стал удаляться" –
и всё. Никаких там колесниц, сияний, ангельских голосов.
> Вообще-то "стал удаляться" –
это зависит от системы отсчёта. Если
не быть антропоцентричным, то Иисус не вознёсся –
Он просто перестал приспосабливаться.
Рождество – Бог вскочил на покривившуюся,
разболтанную карусель, которую мы считаем настоящей
жизнью. Вознесение – соскочил.
А уж что мы с Ним на этой карусели учудили,
это вообще...
> Вознесся, но "пребывает
неотлучно с любящими Его". Неотлучность не в том,
что Дух – с нами. Точнее, Дух с нами не во вдохновении,
как это обычно понимается, а в любви. Поэтому
где любовь, там неотлучно пребывается
Христос. Где пророчества, где догматические рассуждения, –
там, скорее, отлучения и разлучения,
а отлучить ближнего – ещё
не означает быть неразлучным со Христом.
> Что такое "не разлучаться",
яснее от противоположного. Разлучаются люди, когда перестают
любить друг друга. Сидят рядом, а желает каждый своего.
Не обязательно разводятся – может начаться дипломатия,
приспособленчество, медленное самокалечение ради выживания.
> Христос возносится, чтобы христиане
не возносились. Чтобы отвечали за себя, говорили от себя,
любили сами, а не посылали к Богу. Конечно, всё равно
умудряемся посылать, всё-равно отвечаем за других, а не за себя,
всё равно говорим от авторитета, а не от сердца.
Но это уже опасно для нас, не для окружающих.
> Вознёсся Господь –
вознесись и ты над своим эгоизмом. Погляди на мир
сверху, не ищи в нём ме́ста для себя, а просто
радуйся и старайся помочь. Возносится тот, кто поднимается,
а потом пикирует за своим куском. Глагол и, что хуже,
человек оказывается несовершенного <вида>.
Совершенно же – вознестись, уже не возвращаясь,
не превращая подарки благодати в инструменты выживания
и самоутверждения.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых
в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Над насмешниками Он посмеется,
а кротким дарует милость.
Мудрые обретут славу,
а глупцы погрязнут в позоре.
Слушайте, сыновья, наставление отца,
внимайте, набирайтесь ума.
Ведь я учу вас добру,
не пренебрегайте наказом моим.
Были отец с матерью и у меня, * был и я для них
любимцем ненаглядным.
Вот как отец поучал меня:
сохрани в сердце мои слова,
соблюдай заветы мои – и будешь жить.
Приобретай мудрость, обретай знание,
не забывай и не отвергай того, что сказал я.
Не покидай мудрости – и она сохранит
тебя,
люби ее – и она обережет тебя.
В чём начало мудрости? Обретай мудрость,
что бы ты ни копил, накопи разумение.
Оцени мудрость – и она вознесет тебя,
прославит тебя, если обнимешь
ее.
Великолепный венок на главу возложит,
принесет тебе сияющий венец.
Выслушай, сын, и прими мои слова –
и продлятся годы твоей жизни.
Путь мудрости укажу тебе,
направлю дорогой прямой.
Пойдешь – не собьется шаг,
и если побежишь, не споткнешься.
Держись этих правил, не отступайся,
храни их, ибо в них – твоя жизнь.
На дорогу нечестивых не вступай,
не следуй по пути злодеев:
сверни с него, не ходи по нему,
пройди стороной, ступай мимо.
Ведь им не спится, если не сотворили злодейства,
глаз они не сомкнут, если кого не погубили.
Ведь питаются они злодейством, как хлебом,
и
пьют насилие, как вино.
Путь благочестивых – как свет зари,
что разгорается ярче с приходом дня.
А путь нечестивых – во мраке,
и неведомо им, где споткнутся.
Сын, прислушайся к моим словам,
к речам моим будь внимателен.
Да не ускользнут они от тебя,
сохрани их в глубине сердца.
Ибо станут они жизнью для того, кто обрел их,
будут для плоти целительны.*
(Пр.3:34-4:22/&/)
*********************************************
/&/
новый перевод
РБО (2000г.). чтение понедельника.