> К первообразу относится, / говорит Василий,
/ честь, иконе воздаваемая; /
> потому с любовью почитаем / иконы Спасителя Христа и всех
святых, /
> чтобы их имея, отныне никогда / не быть нам вовлеченными в
нечестие.
> Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благой,
/
> прося прощения согрешений наших, Христе Боже. /
> Ибо добровольно благоволил Ты взойти плотию на Крест, /
> чтобы избавить созданных Тобою от рабства врагу. /
> Потому мы благодарно взываем <к> Тебе: /
> "Радостью Ты наполнил всё, Спаситель наш, / пришедший
спасти мир!"
b.
> Покаяния врата / отверзи мне, Податель жизни,
/
> ибо с рассвета стремится дух мой / ко храму святому Твоему,
/
> нося весь оскверненный телесный храм. /
> Но Ты, как сострадательный, очисти его / благосердною Твоею
милостью.
> Божественный Твой облик, Христе, / на иконе
изображая, /
> мы ясно возглашаем о рождестве Твоем, /
> чудесах неизреченных, добровольном распятии. /
> Оттого бесы отгоняются в страхе, / и неправо мыслящие в унынии
рыдают, /
> как их сообщники.
> Вознесенным увидев на Кресте, / Тебя, Солнце
правды, /
> стала Церковь на месте своем, достойно взывая: / "Слава
силе Твоей, Господи!"
> <Схождением> божественным Утешителя /
Твой храм освяти, /
> и пришествием Его / еретическое заблуждение отгони, /
> Слово Божие, Многомилостивый.
> Снимает с себя печаль / и тьму ересей Христова
Церковь, /
> и носит одежду веселия, / и покрывается божественной / и светоносной
благодатию.
> Камень краеугольный / от нерассекаемой горы
– Тебя, Дева, /
> отсечен был без помощи рук, – / Христос, соединивший разделенные
естества. /
> Потому мы с веселием Тебя, Богородица, величаем.
...
> Дар почетный <обретя> и награду – /
> Крест Твой, и досточтимые иконы, / и святых изображения, /
> Церковь с веселием и радостию / Тебя, Владыка, величает.
> Возликуйте, рукоплещите, / с веселием воспойте,
/
> взывая: "Как чудны и дивны Твои, Христе, дела!" /
> И кто сможет изречь, Спаситель, могущество Твое, /
> нас в единомыслии и согласии / во единую Церковь соединившего.
> День радостный и веселия исполненный сегодня
явлен: /
> ибо светлость догматов истиннейших блистает, /
> и сияет Церковь Христова, украшенная /
> ныне восстановленными святыми иконами, /
> и изображениями, и блеском их красоты́, /
> и осуществляется единомыслие верных богоугодное.
> Моисей во время воздержания / получил Закон
и привлек к Богу народ; /
> Илия, постившись, небеса заключил; /
> три же отрока, чада Авраамовы, / тирана беззаконного победили
постом. /
> С его помощью, Спаситель, удостой достигнуть воскресения /
и нас взывающих так: /
> "Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй
нас!"
[ из православного
богослужения, перевод иером. Амвросия (Тимрота)
(a. на
малой вечерне: стихира, творение Николая; тропарь.
b. на утрене:
тропарь; cедален, из 4,6,9 песен канона; эксапостиларий; стихиры
на "Хвалите") ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых
в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Благодаря вере Моисей, став взрослым,
отказался называться сыном дочери фараона.
Он предпочел делить тяготы с народом Божьим
вместо того, чтобы наслаждаться временными удовольствиями
греха.
Оскорбления, выпавшие на долю Помазанника Божьего,
он счел богатством бо́льшим, чем сокровища
Египта:
ведь он устремлял свой взор к будущей награде.
Благодаря вере он покинул Египет, не убоявшись
царского гнева –
он был стоек, как человек, видящий Невидимого.
Благодаря вере он установил Пасху и окропление
кровью,
чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян.
...
Но сто́ит ли продолжать?
У меня не хватит времени рассказать
о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде,
а также о Самуиле и пророках.
Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость,
добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов,
гасили яростный огонь, спасались от острия меча,
обретали силу после слабости, становились могучими
в бою,
разбивали войска чужеземцев.
Женщины получали умерших детей воскресшими.
Иных мучили до смерти,
но они отказались от свободы,
чтобы обрести воскресение в лучшей жизни.
Другие же испытали на себе издевательства и побои,
даже цепи и тюремные решетки.
Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали
мечами.
Они скитались бездомные, одевались в овечьи и
козьи шкуры,
вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий.
Те, кого весь мир был недостоин,
блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях.
Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу,
но не получили обещанного.
И это ради того,
чтобы достичь совершенства они могли только вместе
с нами,
так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.
И раз вокруг нас такая тьма свидетелей,
то нам надо снять с себя бремя цепкого греха
и бежать предстоящий нам забег терпеливо и стойко,
не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры –
Иисуса.
Ради той радости, которая Ему предстояла,
Он, пренебрегши позором, претерпел смерть на кресте
и теперь сидит по правую руку от Престола Божьего.*
(Евр.11:24-28,32-12:2/*/)